С 27 по 28 ноября 2014 года, в Москве проходила крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия». Объединяя в себе таки многолетние и известные проекты, как «Сайт» и Optimization, Конференция «IBC Russia» стала ответом на заинтересованность бизнеса в единой экспертной площадке. Мероприятие организовано компанией «Ашманов и партнеры» совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций.



На втором дне конференции в рамках секции «Внутренняя оптимизация сайта, фокус на коммерческие факторы» доклад на тему «SEO-контент и бизнес-цели: как решить конфликт интересов?» Екатерина Ерошина (Протекст, группа компаний Webcom Media).



В своем выступлении она осветила одну из самых острых тем современного интернет-бизнеса: как при разработке текстового контента совместить цели SEO и маркетинга, привлечь аудиторию на сайт, удержать её на ресурсе и повысить продажи.





Что же хотят увидеть на сайтах пользователи, чтобы затем совершить покупку, заказать услугу? Прежде всего, качественный контент. Не продающие, не SEO-тексты, а легко читаемый, экспертный и информативный контент. Как известно, основная задача бизнеса – обеспечение прибыли компании. Это формирует конфликт интересов: цели SEO являются промежуточными для бизнеса. Если не понять этого вовремя, то на повышение позиций или увеличение трафика могут быть затрачены значительные финансовые и временные ресурсы. Однако это слабо повлияет на прибыль компании.





SEO – инструмент привлечения посетителя на сайт, в то время как контент – инструмент удержания и мотивации на совершение покупки, сделки. Именно в этой зоне развивается современный копирайтинг. Рассчитывая только на горячие лиды, можно потерять до 80% целевой аудитории.





Информативный, грамотный и легкий для восприятия текст – основа коммуникации с клиентом. Основная проблема бизнес-копирайтинга – экономия на контенте. К сожалению, создавать убогие и нечитаемые тексты можно дешево и быстро. Хороший же текст требует большого количества времени и детального изучения вопроса. В среднем за 8-часовой рабочий день копирайтер может написать до 10 тысяч знаков текста. Текст «О компании» или описание акции снижает планку до 3-7 тысяч знаков.





Также важно, чтобы все тексты проходили стадию корректуры и редакторскую обработку.



Необходимый инструмент бизнес-копирайтинга – четкое ТЗ . Нужно понимать, зачем создается данный контент, и какие цели преследует. В противном случае придется иметь дело с текстом обо всем и одновременно ни о чем, при этом материал будет отличаться неоправданно «разогнанным» объемом.





Важно, чтобы текст на странице сайта стал элементом юзабилити, а также соответствовал следующим критериям:




Отвечал на поисковый запрос пользователя.

Давал ответ на вопрос пользователя (это более широкое требование; истинный вопрос пользователя может отличаться от поискового запроса).

Позволял удовлетворить информационную потребность.

Мотивировал к действию.

Подводил к достижению коммерческой цели.


Актуальные примеры шаблонов для главной страницы сайта и страниц, описывающих условия работы для B2B и B2C, могут выглядеть следующим образом:



Главная страница




Мы предлагаем/ продаем/ доставляем/оказываем ХХХ.

Решаем задачу, удовлетворяем потребность, обращайтесь к нам, если…

Работаем в регионе ХХХ/ отправляем в любом направлении.

Продаем оптом и в розницу.

Динамичная развивающаяся профессиональная команда (сообщить об опыте и широте охваты темы).

Не только продаем, но и:

обслуживаем;

делаем гарантийный и постгарантийный ремонт;

проводим обучение;

продаем запчасти;

консультируем;

пляшем с бубном,

привезем эксклюзив на заказ

(это все ссылки на разделы).



Наши сертификаты и проч. Смотрите здесь (ссылка, если есть).

Отзывы на бланках, если есть.

Чтобы получить желаемое, заполните форму, напишите, позвоните.

Не уверены, что это подходит? Читайте каталог, статьи, о нас.


Условия работы над важным разделом страницы В2В для копирайтера должны прописываться следующим образом:




Что делаем (очень кратко, подробнее на страницах услуг или в разделах каталога)?

С какими предприятиями и формами собственности работаем?

Как происходит работа (предоплата, договор, режим поставок)?

Что надо сделать, чтобы все началось?

Порядок оформления документов.

Почему нужно иметь дело с нами?

Чем сильна наша компания в этой сфере?

Ссылки на наши прайсы и наши регламенты.

Что влияет на цену и сроки?

Как мы сделаем вам хорошо?

Как мы поступим, если что-то пойдет не так?

Ограничения (территориальные, юридические).

Напоминание: чтобы продолжить, вам надо позвонить, написать, заполнить форму.

Не уверены? Почитайте или посмотрите здесь.


Условия работы над важным разделом страницы В2С (к примеру, это можгут быть разделы «Оплата» или «Доставка») могут быть такими




Что делаем (очень кратко, подробнее на каждой странице услуги, в разделе каталога)?

Как получить желаемое: что сделать, куда пойти?

Как это будет происходить? (Вы отправляете заявку, мы вам пишем, вы платите, мы везем, вы оплачиваете остаток, мы даем гарантию.)

Что влияет на цену и сроки?

Почему надо иметь дело с нами?

Как мы сделаем вам хорошо?

Как мы поступим, если что-то пойдет не так?

Ограничения (территориальные, юридические).

Напоминание: еще не раздумали? Жмите сюда.

Не можете выбрать? Почитайте или посмотрите здесь.


Основные тексты на сайте должны быть написаны так, чтобы приносить пользу потенциальному клиенту, например, человеку, который отличает консолидацию от складского хранения и не ждет, что ему сообщат об очевидных выгодах и ограничениях авиаперевозок.



Текст как элемент digital-стратегии должен исчерпывающе отвечать на вопросы посетителя: «Где я?», «Что я могу здесь получить?», «Что нужно сделать?», «Куда обращаться, если?» и так далее. Поэтому бриф на отдельную услугу или товар должен содержать ответы на самые важные вопросы.



Бриф на услугу/товар может быть составлен таким образом:




Что предлагается? (Детальная информация о товаре, где ее посмотреть)

Кому предлагается? (Сведения о целевой аудитории)

Насколько это нужно? (Срочно; подумаю и куплю; может, надо, но необязательно; могу купить или не купить; вы приезжайте – мы подумаем).

Преимущества именно этого продукта.

Что важно для целевой аудитории (и что об этом знает заказчик)? Функционал или цвет корпуса? Сроки доставки или особые условия? Качество или бренд?

Доказательства и подтверждения (сертификаты, ГОСТы и СТБ, все, что возможно).

Условия получения: что надо сделать, что произойдет потом, почему может не получиться?

Ограничения и «ловушки»: у любого продукта есть негативная сторона, отметить, чем ее можно уравновесить.


Таким образом, тексты на сайте требует особого внимания. Однако чудес ждать не стоит – даже самый идеальный контент на сайте не всегда способен решить задачу маркетинга, но и игнорировать тексты – также ошибочно. В подтверждение своей позиции Екатерина Ерошина привела несколько примеров из реальной практики работающего бизнес-копирайтинга.



Как известно, интернет-магазин одежды – продукт довольно специфический, ресурс использует новые технологии, о которых в России знают мало. Цель контента очевидна: просвещать и объяснять. Составление подробных описаний каждого товара позволило достигнуть следующих результатов: увеличить время пребывания на сайте с 3,4 до 9,3 минут; глубина просмотра страниц выросла вдвое – с 4,94 секунд до 10,21.





Казалось бы, проделанная работа впечатляла. Однако все не так просто. Параллельно на сайте велись и другие работы, в частности, по оптимизации. Создавались подробные карточки товаров (на каждый товар по 3–4 фото, инструкции по уходу). Таким образом, невозможно обосновать улучшения только работой с контентом – время пребывания на сайте и количество просмотров страниц увеличились благодаря всему комплексу работ.



Ещё один пример, приведённый докладчицей, был менее позитивным: клиентом компании является учебный центр, тексты для которого постоянно создаются новые и переписываются старые тексты. После того, как каждое из описаний курсов обновлялось - статистика показывала довольно заметные изменения. Так время, проведённое на сайте, увеличилось с 01:09 минут до 02:39 минут, а показатель отказов снизился с 93,75% до 57,89%. Казалось бы, на улучшение показателей повлияли переработанные тексты. Однако более детальный анализ впоследствии показал, что наилучшие показатели приходятся на дни, когда проводились маркетинговые мероприятия, такие как рассылка и постинг контента в социальных сетях.



Подводя итоги, спикер уточнила: текстовый контент – это фундамент, на котором базируется общая стратегия продвижения сайта в интернете. Тексты, публикуемые на ресурсе, должны не только привлекать трафик, но и конвертировать его. И это – задача не только «продающих» текстов, но и другого контента, который разрабатывается для ресурса.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии