27 ноября 2014 года в Москве начала свою работу крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия». Объединяя в себе такие многолетние и известные проекты, как «Сайт» и Optimization, конференция «IBC Russia» стала ответом на заинтересованность бизнеса в единой экспертной площадке. Мероприятие организовано компанией «Ашманов и партнеры» совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций.
В рамках секции «Изменения на рынке поискового продвижения» участники обсудили, как изменились приоритеты для факторов в SEO; где грань между оптимизацией и спамом; как сегодня подсчитывать поисковый трафик. В ходе выступлений докладчики поделились своим видением будущего отрасли, рассмотрели влияние ссылок и поведенческих факторов на продвижение, подвели итоги за 2014 год.
Открыл секцию доклад Константина Скобеева, руководителя компании «Скобеев и Партнеры», посвященный теме: «SEO-апокалипсис: как выживать при новом поиске».
В своем выступлении спикер объяснил, почему сегодня оптимизатор становится другом маркетолога; а также рассмотрел вопрос влияния ссылок на продвижение после отключения Яндексом ссылочных факторов для отдельных тематик в Московском регионе. По мнению Константина Скобеева, сегодня алгоритм Яндекса развился настолько, что ссылочный сигнал больше не является приоритетным. Несмотря на то, что ссылки не отключили полностью, их влияние сильно понизилось. При этом исследование, проведённое специалистами компании показало, что влияние внутренней перелинковки на ранжирование сайта усилилось.
Продвижение снятием некачественных ссылок – сегодня работает вполне успешно:
Лучше поставить меньше ссылок, чем злоупотреблять ими. Также исследования показали, что актуальность «вечных ссылок» исчезает. Иными словами, сегодня нет смысла вкладываться в оплачиваемые рекламные статьи, которые передают PageRank; ссылки с текстом, оптимизированным для поисковых систем, размещенные в статьях или пресс-релизах; комментарии на форумах со ссылками в тексте сообщения или подписи.
Таким образом, сегодня не имеет смысла закупать много ссылок, важно использовать естественный текст ссылок, следует избегать резкого роста ссылочной массы на сайте (здесь Google и Яндекс действуют примерно одинаково). Важно осуществлять контроль за приобретением ссылок. В противном случае против сайта поиском Google могут быть вручную предприняты меры. Важно выбирать качественных доноров – то есть, на сайт должны ссылаться качественные площадки. То, что расценивалось в прошлом году как гипотезы, сегодня начинает работать.
Далее докладчик на конкретных примерах рассмотрел то, как изменялись алгоритмы Яндекса. Так, например, весной 2014 года по запросу «Туры в Египет» компания TEZ.Tour «взлетела» только за счет удовлетворенности пользователей страницей сайта.
Ещё один тренд сегодняшнего дня можно выразить фразой «агрегаторы наступают»! Это означает только одно: не стоит продвигать запросы, где выдача состоит целиком или в большинстве из сайтов-агрегаторов с большим количеством предложений. Работа над сайтами путём расширения запросов оказывается бесполезной.
Что касается накрутки поведенческих факторов, то на сегодняшний день, по мнению спикера, убедительных примеров накруток и роста сайта за счет поведенческих факторов не встречалось. Если улучшить страницу сайта, то улучшатся и поведенческие факторы – и это объективно. Искусственная накрутка увеличивает риск попадания под санкции.
Также Константин Скобеев отметил, что за прошедший год основным трендом для Google стало усиление геозависимости. Что же касается подхода поисковой системы к разработке алгоритмов «Пингвин» и «Панда», то здесь никаких значительных изменений не произошло. Все апдейты проводятся в соответствии с основной направленностью каждого из алгоритмов.
В целом, границы подходов к качеству сайта у Яндекса и Google сближаются. Подводя итоги 2014 года, докладчик отметил следующее:
Что же остается делать оптимизаторам в 2015 году? Прежде всего, хотя бы примерно разобраться, как работает алгоритм Яндекса. При этом универсальной таблетки нет – алгоритмы постоянно переобучаются.
Если продвигать сайт неестественным методами, он может выйти в топ-выдачи лишь на короткое время. Однако, если оптимизатор не думает о пользователе, сайт понизят в выдаче. Чтобы наметить грамотную стратегию работы над сайтом, необходимо определить основные задачи сайта и выявить правильную целевую аудиторию.
В общих чертах «алгоритм выживания в Яндексе» выглядит следующим образом:
Требования к контенту сайта могут выглядеть так:
Также с точки зрения продвижения сайта все более важное значение приобретают маркетинг и юзабилити. Технические ошибки на сайте могут привести к потере до 70% трафика/конверсий, при этом до 90% сайтов нуждаются в исправлении таких ошибок.
Завершая выступление, спикер привёл показательный «антикейс» – клиент заключил контракт на верифицированные лиды, в результате ценник вырос на 15%. Ошибка заключалась в том, что владелец бизнеса обращал внимание только на лиды, но не следил за трафиком. Важно учитывать все факторы.
Важно анализировать: позиции; трафик; лиды; ROI.
Если SEO исчерпано и нерентабельно, то выгоднее покупать контекст в своем регионе. К сожалению, SEO – не бесконечный канал.
Стабильный сайт с технической точки зрения также очень важен. Правильная структура вложенности URL; поиск с фильтрацией; больше способов покупки/заказа; на каждый URL должна приходиться одна полезная страница; важно использовать микроразметку. Все это составляет правильный «фундамент» сайта.
В помощь оптимизаторам докладчик представил следующий бесплатный инструмент:
Вопрос из зала: Согласитесь, создать инновационный сайт по гвоздям и пластиковым окнам – невозможно?!
Константин Скобеев: Здесь важно правильно раскрыть предложение, хорошо проработать семантику. При таком подходе продвинуть свой проект можно за счет естественных поведенческих факторов.
Комментарии