Депутаты Европарламента приняли резолюцию, указывающую на недопустимость объединения в рамках одной компании поискового бизнеса и других интернет-услуг. Имя Google в документе не упоминается, хотя всем понятно, что основным объектом постановления является именно эта компания.


Резолюция призывает Еврокомиссию, антимонопольного регулятора ЕС, «ужесточить антимонопольные правила в Евросоюзе и рассмотреть предложения, нацеленные на отделение поисковых систем от других коммерческих услуг».


В голосовании приняли участие 614 депутатов, из них 384 проголосовали «За», 174 – «Против», 56 – воздержались.


Помимо «разделения Google», Европарламент призвал к созданию единого цифрового рынка в Европе с целью:


Увеличения налоговых поступлений.
Содействия «равноправному онлайн-поиску».
Предотвращения «вторичной эксплуатации» поисковой информации.
Разработки единых правил для облачных вычислений.
Содействия сетевому нейтралитету.


Резолюция Европарламента носит рекомендательный характер. По сути, она не имеет никакой юридической силы. Тем не менее, этот документ отражает возрастающую враждебность европейских политиков по отношению к Google.


В то же время, Еврокомиссия – исполнительный орган Евросоюза – может принять решение, которое будет иметь статус обязательного.


Антимонопольное расследование Еврокомиссии в отношении Google продолжается с 2010 года. Все несколько попыток интернет-гиганта прийти к соглашению потерпели крах. Каждый раз, когда выдвигалось новое предложение со стороны компании, её критики и конкуренты начинали оспаривать соглашение, утверждая, что оно не имеет реального влияния на рынок поиска.


Резолюция Европарламента призвана оказать бо́льшее давление на Европейскую комиссию с целью принятия более быстрых и жёстких мер, направленных на ограничение господствующей позиции Google на поисковом рынке Европы. Если расследование выявит, что интернет-гигант действительно злоупотреблял своей рыночной властью, Европейская комиссия может наложить на него миллиардные штрафы.


На данный момент европейские власти не могут «справиться» с Google. Рыночная доля компании в Европе достигает 90%, что значительно выше, чем в США – 67%. Кроме того, Android также лидирует в качестве операционной системы на мобильных устройствах в Европе.


«Многие европейские лидеры озабочены экономическим кризисом в издательской и новостной отраслях их стран под влиянием интернета. Они выбрали Google в качестве козла отпущения для оправдания естественного процесса развития, через который уже прошли многие издатели в США», – отмечает Грэг Стерлинг (Greg Sterling), редактор Search Engine Land.


По мнению журналиста, маловероятно, что Еврокомиссия всё-таки отделит поисковый бизнес Google от остальной части компании. Однако, возможно, что в Европе интернет-гигант будет вынужден отказаться от использования данных пользователей для персонализации и нацеливания рекламы.


Ирония в том, что в то время, как Европарламент призывает к карательным мерам, направленным против десктопного поискового бизнеса Google, всё больше пользователей отдают предпочтение не традиционному поиску, а мобильным устройствам




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии