Еще в начале 2014 года прочитал в блоге Генерала Оксаны пост с интересной мыслью:


что мы сделали на некоторых своих проектах, что в итоге привело к улучшению поведенческих характеристик … Отключение рекламы для первого просмотра … — не показывать рекламу для посетителя, который совершает свой первый просмотр страницы сайта


и записал себе в туду следующее:


Эксперимент: “не показывать рекламу для посетителя, который совершает свой первый просмотр сайта” - для теста влияния на отказы


Дней 10 назад добрался, наконец, до этого пункта туду (ага, с “небольшим” опозданием, знаю ), и теперь делюсь с вами результатами.


Но прежде, вводные данные:


Имеется русскоязычный сайт со среднесуточной посещалкой примерно в 2к уников и около 6к хитов. Из рекламы на сайте всего 2 блока Google Adsense и оба они расположены максимально лояльно для пользователей - первый в самом верху, над всем контентом (в том числе, над меню сайта), второй в сайдбаре.


Статистика до начала эксперимента (реклама показывалась всем и всегда):


Отказы по Яндекс.Метрике: 8.21%
Отказы по Гугл.Аналитиксу: 28.51%
Средний выхлоп в Adsense на 1к просмотров на сайте: 0.95$


Статистика за время эксперимента (реклама показывается только тем, кто совершает первый просмотр сайта за все время, что определялось по наличию специальной куки):


Отказы по Яндекс.Метрике: 7.87% (-4.14%)
Отказы по Гугл.Аналитиксу: 28.65% (+0.49%)
Средний выхлоп в Adsense на 1к просмотров на сайте: 0.54$ (-43.22%)


Выводы:


1. Если у вас на сайте рекламные блоки установлены так, чтобы в принципе не мешать особо пользователям получать прежде всего то, за чем они пришли, то показ или не показ рекламы никак значимо не влияет на показатель отказов. Это логично и ожидаемо, в общем-то, но хотелось подтвердить четкими замерами на практике. У меня, к сожалению, нет сайтов с нормальной посещаемостью и при этом увешанных рекламой вдоль и поперек, с ними этот эксперимент был бы явно более показателен.


2. При не показе рекламы первому просмотру уника за все время очень круто падает доход с рекламы. Вероятно, во многом это происходит из-за того, что те, кто, попав на сайт, поняли, что это не совсем то, что им нужно, уходили раньше через клик по рекламе, а теперь рекламу целиком убрали и кликнуть стало тупо некуда, кроме “крестика” на вкладке браузера.





Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии