27-28 октября в Лондоне прошла очередная ежегодная конференция SearchLove 2014. Во время этого мероприятия традиционно были рассмотрены вопросы поискового продвижения, внутренней аналитики и оптимизации сайтов, разработки стратегий ссылочного продвижения и маркетинговых кампаний.

В рамках программной части конференции выступил Мэтт Бесвик (Matt Beswick), SEO-гик и основатель Hidden Pixel. Он представил доклад на тему: «Get More from your Content: Embrace your Inner Geek», посвящённый созданию контента с помощью различных технических приёмов, не требующих значительных вложений финансовых средств. 



IMG_4496.JPG



В общих чертах задачи, стоящие перед специалистом по контент-маркетингу, сводятся к следующему:




Создать контент, интересный целевой аудитории, побуждающий её делиться этой информацией и обсуждать её;

Получить ссылки на сайт или целевые страницы;

Повысить узнаваемость ресурса и бренда в интернете.




Как же создавать контент без маркетингового бюджета? Обычно на это способны гики, умеющие совмещать в своей работе несколько различных функционалов и программ. К их числу относится и Мэтт Бесвик.



Поиск идей для контента

По мнению докладчика, в процессе подготовки содержимого сайта важно опираться на анализ данных – контент должен создаваться только на основе метрик и имеющихся данных, а не «по наитию».



Самые интересные наблюдения, полученные после изучения результатов исследований, актуальных трендов, данных из других источников полезно вносить в специальные списки. Это может быть хорошим подспорьем в работе.



«Магическая» формула создания контента выглядит так: его не должно быть ни слишком много, ни слишком мало. Важно соблюдать определённые пропорции.



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-34-638.jpg



Также важно помнить, что:






Уникальная и полезная информация – отличное средство для увеличения охвата аудитории.

Нужно искать идеи для создания интересных историй – везде, где только возможно. Делать это целесообразно, опираясь на статистические данные по итогам анализа аудитории.




При этом необходимо помнить: Google понижает в выдаче сайты, использующие чужой контент. Для проверки контента на дублирование можно использовать специальные инструменты. Например, Urlprofiler.



Для решения этой задачи также можно применять следующие методы и подходы:






Изучить URL страницы в Google: http://www.google.com/search?hl=en&pws=0&q=searchlove

Получить HTML: $html=file_get_contents($url_check)

Загрузить HTML: @$dom->loadHTML($html)

Конвертировать в XPath: $xpath=newDOMXPath($dom)

Получить результаты: $xpath->evaluate(“//div[@id=’search’]//h3/a/@href”)




Анализ ресурсов конкурентов

Для получения идей, полезных для создания контента, важно проводить комплексный анализ конкурентов. Докладчик порекомендовал придерживаться следующих шагов:






Измерить статистику ключевых слов собственного сайта или сайта клиента и выявить часто употребляющиеся в запросах ключевые слова.

С помощью SERP Profiler исследовать присутствие каждой их ключевых фраз на первой странице выдачи Google.

Получить комплексное представление о своих конкурентах:




searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-65-638.jpg



Составляющие поискового запроса:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-74-638.jpg



Результат:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-75-638.jpg 







Использование API

API значительно облегчают жизнь при создании контента, позволяя найти и получить дополнительные данные. Например, по ключевым словам или ссылкам конкурентов. Научиться программировать можно на treehouse или codecademy.



Также с помощью API можно успешно получать данные из социальных медиа.



Полученный результат будет выглядеть следующим образом:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-78-638.jpg



Использование этого алгоритма для одного URL не очень эффективно, но оно намного нагляднее при необходимости обработки большого количества адресов страниц.



В API Twitter'a можно найти твиты по запросу «searchlove»:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-81-638.jpg





Twitter Profiler



Для исследования аудитории ресурса в Twitter'e, а также для анализа конкурентов, можно использовать такой инструмент, как Twitter Profiler. Он покажет основную статистику по указанному аккаунту: количество твитов, фолловеров, URL и другие данные.



Также с помощью этого инструмента можно увидеть, контентом каких еще сайтов делятся между собой читатели исследуемого микроблога:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-84-638.jpg



Знание того, какие сайты посещают пользователи, составляющие целевую аудиторию сайта, позволяет составить списки площадок для прицельной публикации контента.





SEMRush



Ещё один полезный инструмент для исследования конкурентов – SEMRush.



В SEMRush API можно загрузить список сайтов конкурентов для получения данных об использовании на них коммерческих и органических ключевых слов.



Как это сделать, показано на слайде:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-91-638.jpg



Полученный результат будет выглядеть примерно так:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-92-638.jpg



Для проведения анализа, данные нужно экспортировать в Excel. Там их можно отсортировать по общему количеству конкурентных ключевых слов (Paid total), чтобы увидеть объём поиска по каждому ключевику:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-94-638.jpg



Или отсортировать по содержимому посадочных страниц, чтобы определить группы ключевых слов:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-95-638.jpg



При группировке на основе данных о посадочных страницах важно выстроить иерархию в зависимости от их популярности и актуальности.



Далее эти посадочные страницы можно внести в URLProfiler и генерировать скриншоты.





Другие полезные API:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-126-638.jpg



«Теперь вы знаете, на что делают ставку конкуренты и их целевые страницы. Если эта информация не поможет вам генерировать идеи контента, тогда ничто не поможет», - отметил Мэтт Бесвик.



Анализ ссылочного профиля

Важно анализировать не только собственный ссылочный профиль, но и профили конкурентов. Для этого можно использовать инструмент Link Profiler, импортировав в него список сайтов конкурентов. Результат будет представлен в форме таблицы:



searchlove-london-matt-beswick-get-more-from-your-content-108-638.jpg



Чтобы провести анализ полученных данных, их нужно экспортировать в Excel и отфильтровать.



Построение бренда

Сильный бренд – это то, к чему следует стремиться для успешного продвижения в Google. По мнению спикера, использование вышеприведённых приёмов поможет компаниям привлечь целевую аудиторию, сформировать нужную онлайн-репутацию и, в конечном итоге, построить успешный бренд.



В заключение своего выступления, докладчик порекомендовал ещё несколько инструментов, полезных для создания контента и позволяющих увеличить охват аудитории:






BuzzStream – предоставляет возможность загружать данные для последующего анализа.



Textwise – инструмент, позволяющий анализировать семантику, исследовать заголовки. Полученный список тем можно сохранить и использовать как основу для информационных кампаний в СМИ.

Textbroker – дорогой, но полезный сервис, позволяющий генерировать контент.







Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии