В рамках программной части конференции выступил Мэтт Бесвик (Matt Beswick), SEO-гик и основатель Hidden Pixel. Он представил доклад на тему: «Get More from your Content: Embrace your Inner Geek», посвящённый созданию контента с помощью различных технических приёмов, не требующих значительных вложений финансовых средств.
Как же создавать контент без маркетингового бюджета? Обычно на это способны гики, умеющие совмещать в своей работе несколько различных функционалов и программ. К их числу относится и Мэтт Бесвик.
По мнению докладчика, в процессе подготовки содержимого сайта важно опираться на анализ данных – контент должен создаваться только на основе метрик и имеющихся данных, а не «по наитию».
Самые интересные наблюдения, полученные после изучения результатов исследований, актуальных трендов, данных из других источников полезно вносить в специальные списки. Это может быть хорошим подспорьем в работе.
«Магическая» формула создания контента выглядит так: его не должно быть ни слишком много, ни слишком мало. Важно соблюдать определённые пропорции.
Также важно помнить, что:
При этом необходимо помнить: Google понижает в выдаче сайты, использующие чужой контент. Для проверки контента на дублирование можно использовать специальные инструменты. Например, Urlprofiler.
Для решения этой задачи также можно применять следующие методы и подходы:
Для получения идей, полезных для создания контента, важно проводить комплексный анализ конкурентов. Докладчик порекомендовал придерживаться следующих шагов:
Составляющие поискового запроса:
Результат:
API значительно облегчают жизнь при создании контента, позволяя найти и получить дополнительные данные. Например, по ключевым словам или ссылкам конкурентов. Научиться программировать можно на treehouse или codecademy.
Также с помощью API можно успешно получать данные из социальных медиа.
Полученный результат будет выглядеть следующим образом:
Использование этого алгоритма для одного URL не очень эффективно, но оно намного нагляднее при необходимости обработки большого количества адресов страниц.
В API Twitter'a можно найти твиты по запросу «searchlove»:
Для исследования аудитории ресурса в Twitter'e, а также для анализа конкурентов, можно использовать такой инструмент, как Twitter Profiler. Он покажет основную статистику по указанному аккаунту: количество твитов, фолловеров, URL и другие данные.
Также с помощью этого инструмента можно увидеть, контентом каких еще сайтов делятся между собой читатели исследуемого микроблога:
Знание того, какие сайты посещают пользователи, составляющие целевую аудиторию сайта, позволяет составить списки площадок для прицельной публикации контента.
Ещё один полезный инструмент для исследования конкурентов – SEMRush.
В SEMRush API можно загрузить список сайтов конкурентов для получения данных об использовании на них коммерческих и органических ключевых слов.
Как это сделать, показано на слайде:
Полученный результат будет выглядеть примерно так:
Для проведения анализа, данные нужно экспортировать в Excel. Там их можно отсортировать по общему количеству конкурентных ключевых слов (Paid total), чтобы увидеть объём поиска по каждому ключевику:
Или отсортировать по содержимому посадочных страниц, чтобы определить группы ключевых слов:
При группировке на основе данных о посадочных страницах важно выстроить иерархию в зависимости от их популярности и актуальности.
Далее эти посадочные страницы можно внести в URLProfiler и генерировать скриншоты.
«Теперь вы знаете, на что делают ставку конкуренты и их целевые страницы. Если эта информация не поможет вам генерировать идеи контента, тогда ничто не поможет», - отметил Мэтт Бесвик.
Важно анализировать не только собственный ссылочный профиль, но и профили конкурентов. Для этого можно использовать инструмент Link Profiler, импортировав в него список сайтов конкурентов. Результат будет представлен в форме таблицы:
Чтобы провести анализ полученных данных, их нужно экспортировать в Excel и отфильтровать.
Сильный бренд – это то, к чему следует стремиться для успешного продвижения в Google. По мнению спикера, использование вышеприведённых приёмов поможет компаниям привлечь целевую аудиторию, сформировать нужную онлайн-репутацию и, в конечном итоге, построить успешный бренд.
В заключение своего выступления, докладчик порекомендовал ещё несколько инструментов, полезных для создания контента и позволяющих увеличить охват аудитории:
Комментарии