Автор: Мэтт Лоусон (Matt Lawson), директор Google по рекламе и маркетингу.
Источник: searchengineland.com.
Эффективность рекламы, запускаемой через AdWords, существенно возрастает в случаях, когда данные сервиса интегрированы с Google Analytics (GA). Аналитическая отчетность дает гораздо более глубокое понимание о степени представленности бренда в интернете и эффективности кампаний AdWords. Однако вместо того, чтобы освещать весь спектр отчетов, которые в настоящее время доступны в GA, автор статьи хотел бы сфокусироваться на новом отчете, который в течение ближайших нескольких недель станет доступен всем аккаунтам GA: Treemaps.
Treemapping - одно из постоянно обновляемых понятий в «Википедии», описывающее метод графического отображения иерархических данных при помощи структурированных прямоугольников.
Используя отчеты Treemaps, клиенты сервиса Google AdWords могут быстро определять тренды и находить проблемные места в уже запущенных рекламных кампаниях. Простой анализ статистических данных не позволит столь быстро обнаружить очевидные сегменты для прицельного анализа.
Treemaps также служит весьма полезным инструментом для генерации различных гипотез. Стоит потратить всего десять минут на этот отчет, и у маркетолога появится возможность гораздо более детально анализировать статистику по аккаунту. К примеру, выявить взаимосвязь между несколькими различными статистиками. Понять, о каких аспектах маркетолог заботится слишком сильно, а каким уделялось недостаточное количество внимания?
Что необходимо знать при работе с Treemaps:
Рассмотрим отчёты Treemaps более детально.
Зеленые прямоугольники демонстрируют, где коэффициент конверсии выше.
Что можно сделать для того, чтобы улучшить показатели в этих областях? И какие данные, доступные внутри зелёных прямоугольников, можно применять для других областей аккаунта?
Кликнув по ячейке с данными одной из наиболее крупных кампаний, можно обнаружить, что далеко не каждая группа объявлений имеет низкий коэффициент конверсии.
Ясно видна группа объявлений, которая заслуживает особого рассмотрения – это самая дорогостоящая группа объявлений в самой дорогостоящей кампании, при этом она демонстрирует коэффициент конверсии на уровне ниже среднего.
Анализ отчетов позволит точнее понять, над какими объявлениями или целевыми страницами необходимо экспериментировать для повышения эффективности рекламных кампаний.
Тестирование новых рекламных блоков -– непростая задача. Поэтому имеет смысл приступать к тестированию лишь в тех случаях, когда это критически важно.
Что касается рекламных сетей, то получить сводные значения по ним не так-то просто. Поэтому следует всегда быть внимательными при работе с отчётом, если кампании медийной и поисковой рекламы запускались из одного аккаунта.
Главное, на что следует обращать внимание при осуществлении анализа – что работает хорошо, а что – нет. Для начала лучше изучить статистику относительно небольших групп объявлений контекстной рекламы (которые, как правило, имеют меньше показов):
Анализируя данные по различным группам объявлений в одной и той же рекламной сети, можно разработать стратегию повышения эффективности объявлений, демонстрирующих отрицательную статистику.
Чтобы увидеть примечания, можно навести курсор на значок всплывающей подсказки в поле каждого прямоугольника – интерфейс мгновенно отобразит цифры, которые определяют размер и оттенок прямоугольника.
Опция Treemaps также позволяет увидеть, какие ключевые слова привлекают новых пользователей, а какие – являются малоэффективными с точки зрения превращения пользователей в клиентов.
Даже если статистика, доступная из отчёта не вызывает опасений (как показано на скриншоте выше), имеет смысл показать этот отчет руководству, чтобы ознакомить собственников бизнеса со статистикой показателей отказа по конкретным группам объявлений, выявить наиболее и наименее эффективные группы.
В данной статье было рассмотрено только три вида анализа рекламных блоков, однако существует и множество других способов формирования и кастомизации отчетов Treemaps. Можно отыскать собственные комбинации, которые бы позволили производить более детальное сравнение различных показателей по кампаниям.
Уже сейчас для просмотра в отчётах Treemaps доступно множество данных. Комбинируя их, можно получить гораздо более точные представления об эффективности рекламы, запускаемой в Google AdWords.
Первичная метрика
Затратив относительно небольшое количество времени на аналитику данных с помощью отчета Treemaps, можно легко выделить наиболее проблемные области, над которыми имеет смысл работать в дальнейшем.
Treemaps позволяет визуализировать и сопоставлять данные из различных отчетов для обнаружения наиболее эффективных рекламных кампаний или, наоборот, для выявления проблемных моментов.
Комментарии