Автор: Адам Дорфман (Adam Dorfman), старший вице-президент SIM Partners. Возглавляет группы, ответственные за локальную автоматизированную платформу Velocity.



Источник: http://searchengineland.com/.



В июле 2014 года Google выпустил обновление алгоритма Pigeon, желая полностью приблизить его работу к принципам фильтрации результатов в основном поиске. Теперь при поиске географических точек и заведений в определённой местности в локальной выдаче Google используются абсолютно те же сигналы ранжирования, что и в основном. Изменения коснулись обработки запросов с географической привязкой в основном поиске, а также результатов выдачи в Google Maps.



Специалисты маркетинговой компании SIM-Partners в течение недели изучали эффективность продвижения 5000 страниц с адресами заведений и офисов в периоды с 11 по 23 июля и с 25 июля по 7 августа, то есть за две недели до и через 2 недели после запуска алгоритма Google Pigeon, который состоялся 24 июля 2014 года. 



Исследование призвано раскрыть влияние алгоритма на ранжирование ресурсов, а также на трафик, поступающий на сайты, которые зарегистрированы в Google Адресах. Результаты большой аналитической работы  были официально представлены в презентации Адама Дорфмана, состоявшейся в рамках конференции SMX East 2014 в октябре.



Проанализировав показатели, специалисты компании пришли к следующим выводам:





1. Алгоритм Pigeon не гарантирует повышения качества поисковой выдачи



Обновление алгоритма Pigeon не привело к повышению точности сигналов ранжирования. Как правило, если после обновления алгоритма мы видим снижение органического трафика, поступающего на сайт, то одновременно с этим наблюдаем увеличение конверсии.



Почему? Потому что в то время как количество трафика, поступающего на сайт, снижается – его качество растет.



К сожалению, исследование показало, что у локальных версий сайтов, на которые Pigeon повлиял отрицательно, снизилось как количество, так и качество трафика. Другими словами, Pigeon не влияет на качество трафика, при этом сокращает объёмы его поступления на сайт.





2. Роль авторитетных доменов



Представители локального бизнеса должны стараться размещать свои сайты на авторитетных доменах. Хотя Google и не подтверждал явно, что существует перекос в сторону брендов в алгоритме ранжирования, многие практикующие специалисты поисковой оптимизации заподозрили это еще в 2008 году. Тогда Эрик Шмидт (Eric Schmidt) заявил, что масштаб и авторитетность бренда рассматривается поисковой системой в качестве дополнительного сигнала ранжирования, указывающего на качество и достоверность контента.



После обновления Pigeon крупные бренды национального уровня, присутствующие в каталогах сайтов, стали ранжироваться гораздо лучше.



Другими словами, если ресурс компании ассоциируется с крупным брендом и/или компания владеет авторитетным доменом, то владелец сайта может рассчитывать на выгодные позиции в поисковой выдаче. Для проверки этого предположения специалисты подключили API Mozscape и сравнили два ключевых показателя для входящих ссылок до и после обновления алгоритма – передачу статического веса и авторитетность ссылающейся страницы. Цель – увидеть, как изменилась видимость сайта после обновления алгоритма Pigeon. Вот что обнаружили специалисты:





Конечно, эти данные довольно приблизительные. Однако компании, коэффициент для которых оказался менее 2, имели минимальное количество входящих ссылок, что стало обязательным после обновления алгоритма Pigeon. При этом наличие ссылок в количестве больше необходимого минимума не влияет на видимость сайта.



Более интересно рассматривать показатель авторитетности страницы:





Здесь можно наблюдать последовательное снижение видимости в выдаче локальных страниц, уровень авторитетности которых – менее 55 и резкое увеличение видимости локальных страниц, имеющих более высокие показатели.



Также выяснилось, что после обновления алгоритма внутренние ссылки начали оказывать более сильное влияние на видимость страницы в результатах локального поиска, чем внешние.



Что же означают эти данные? Если компания представляет собой бренд национального уровня, а ее сайт размещается на авторитетном домене, владельцу ресурса важно убедиться в том, что сайт хорошо оптимизирован. Важнейшим требованием сегодня является создание дружественных к мобильным устройствам интерфейсов страниц.



Если у вас меленький или средний бизнес, продолжайте работу по укреплению домена и построению авторитетных ссылок на него - но и пересмотрите меры по оптимизации.





3. Местоположение важнее всего



Специалисты провели исследование влияния степени близости заведения или офиса к центру города. Все 5000 компаний разместили свои заведения на карте в центральной точке города. После этого была предпринята попытка найти ответ на вопрос: «Играет ли близость офиса к центру роль с точки зрения видимости сайта в результатах выдачи Google?»





Оказалось, что Google отдает предпочтение офисам и заведениям, которые находятся ближе к центру города. Другими словами, удаленность от центра города или района расценивается поисковой системой в качестве фактора ранжирования.



Из всех заведений, расположенных за пределами центра города, наилучшие позиции в выдаче получают только крупные магазины. По мере удаленности через каждые 20 миль позиции бренда в локальной выдаче резко падают.



Наибольшее влияние на локальную выдачу степень удаленности от центра города или района оказывает при писке магазинов в пригородах. Позиция Google совпадает с попытками градостроителей урбанизировать пригороды, сделав центры города более проходимыми и привлекательными для бизнеса.



В маленьких городах падение видимости сайтов в локальной выдаче, предположительно, связано с переходом на показы в блоке одного или трех сайтов вместо семи. Если в маленьком городе есть только один продуктовый магазин, для Google не имеет смысла возвращать результат из семи местных бизнесов.



Местоположение становится значительным фактором. На данный момент это означает только одно: если вы размышляете о том, где лучше открывать новый офис, магазин или заведение - делать это лучше как можно ближе к центру города.





4.Остерегайтесь переоптимизированных сайтов
 



Когда речь заходит об оптимизации по ключевым словам, связанным с местоположением, представителям бизнеса имеет смысл добавлять на страницу больше специфических данных о местоположении. Если, например, страница оптимизирована для продуктового магазина в чикагском Линкольн-парке, список обслуживаемых районов может включать: Lincoln Park, Lakeview, Boystown, Bucktown, Uptown, North Chicago и Wrigleyville.



Итак, что же произошло после последнего обновления алгоритма Pigeon? Вот два поля данных, которые показывают изменение представления для страниц местоположения на основе списка номеров почтовых индексов, а также количества обслуживаемых областей.







Без сомнения, оптимизация контента остается надежной практикой для сайтов локальных заведений, но переоптимизация в данной ситуации, скорее всего, навредит. Имеет смысл удалить со страниц лишние почтовые индексы или перечисления обслуживаемых районов. Это может положительным образом сказаться на улучшении видимости сайта в результатах выдачи.



Для того, чтобы продвинуться в выдаче на волне обновления алгоритма Pigeon представителям брендов имеет смысл:




Убедиться в том, что для каждого региона созданы Google Адреса. Обновите информацию о локальных версиях сайтов в каталогах.

Если локальная версия сайта показывает резкое падение видимости, имеет смысл проверить, не переоптимизирована ли она.

Важно наблюдать за изменениями и учиться! Pigeon постоянно меняется, и Google будет продолжать совершенствовать его, создавая определенные трудности для сайтов, не желающих принимать во внимание существование алгоритма. В то же время, владельцы сайтов, понимающие его важность, могут получить важные преимущества.


Не менее важно понимать, что корреляция ≠ причинность! Поэтому результаты исследования не стоит воспринимать буквально.





C дополнительными деталями исследования можно ознакомиться в следующей презентации.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии