В рамках программной части конференции выступил Дэвид Мим (David Mihm), эксперт по локальному поиску Moz, с докладом на тему: «Обеспечение устойчивого присутствия интернет-ресурса в локальном поиске 2015+» («Bulletproofing Your Local Search Presence for 2015 and Beyond»).
В своём выступлении он рассказал о том, какие изменения произошли в локальном поиске и что, в связи с ними, нужно предпринять SEO-специалистам, чтобы обеспечить устойчивое присутствие интернет-ресурса в локальной выдаче.
В представлении SEO-специалистов локальный поиск выглядит так:
Google же видит его примерно таким образом:
Предпосылками для создания инфраструктуры мобильного поиска стало появление следующих факторов:
Владельцам сайтов бронирования отелей типа Booking.com докладчик посоветовал выносить в расширенные сниппеты форму бронирования отеля, продающим сайтам – формы заказа.
Переходы посредством кнопок СТА или использование кнопок Click to call наиболее часто фиксируются на мобильных устройствах. Очень важно давать пользователям мобильных устройств возможность мгновенно позвонить в организацию.
Использование карт на сайте влияет на продвижение в локальной выдаче. Помимо этого, они помогают пользователям быстро сориентироваться и понять, где находится заведение.
Докладчик призвал слушателей задуматься над следующими вопросами:
Специалисты, занимающиеся локальной поисковой оптимизацией, должны адаптироваться к новым реалиям и развиваться.
Раскрывая этот аспект, спикер предложил несколько направлений:
Ключевые разработки Google в области локального поиска:
Сегодня Google предоставляет вебмастерам массу новых возможностей и преимуществ. Среди них:
Новый сервис «Google Мой бизнес» упростил продвижение в локальном поиске для сайтов среднего и малого бизнеса. Возможности «Google Мой бизнес» позволяют владельцам бизнеса публиковать и оперативно обновлять информацию о компании и заведениях в Google+, Поиске Google и на Картах Google.
Далее Дэвид Мим рассказал слушателям о том, что изменилось в локальном SEO после обновления Pigeon.
Согласно информации издания Search Engine Land, на которую сослался спикер, новый алгоритм локального поиска глубже привязан к основным возможностям веб-поиска и учитывает сотни сигналов ранжирования. Кроме того, в новом алгоритме пересмотрен подход к рассмотрению факторов ранжирования, связанных с удалённостью заведения от местонахождения пользователей.
После запуска «Сети знаний» ключевые слова получили иные значения. Важное значение приобрели брендированные термины.
В настоящее время важно задаться вопросом: готов ли конкретный локальный бизнес к обновлениям Google. Важно сужать радиус поиска для ряда коммерческих запросов. И расширять его для геозависимых запросов.
Сейчас Google отдаёт предпочтение брендам – ссылки всегда были слабыми сигналами при продвижении в локальном поиске.
Чтобы успешно продвигаться в Google, нужно помогать ему создавать расширенные сниппеты и карточки товаров. Для этого нужно использовать микроразметку Schema.org. Структурированные данные на сайте – значимый фактор для продвижения в локальной выдаче.
Важное значение имеет архитектура сайта и его техническое исполнение. Он должен легко сканироваться, иметь чёткую логичную структуру; отдельные страницы для каждого местоположения; информативный контент на странице; сайт должен быть оптимизирован под конверсии.
Также нужно оптимизировать карты знаний сайта для CTR и конверсии: отзывы, фото и расширенные сниппеты.
Очень важно получить отзывы. Почему?
Докладчик отметил, что Google обращает внимание на релевантность текстов в отзывах контенту сайта.
На сегодняшний день инфраструктура локального поиска (в Великобритании) выглядит так:
Как эволюционировали поисковые алгоритмы можно проследить на следующей диаграмме:
Завершая выступление, докладчик посоветовал слушателям:
Комментарии