В программной части конференции выступил Уилл Кричлоу (Will Critchlow), Distilled, с докладом на тему «Мобильный поиск переходит в наступление» (The Threat of Mobile).
Сегодня мобильный поиск, развивающийся стремительными темпами, отбирает существенную долю у традиционного веб-поиска. Десктоп-версии сайтов социальных сетей теряют пользователей. Объёмы веб-поиска снижаются, в то время как мобильный поиск набирает обороты. В этом году Число мобильных пользователей интернета в ряде стран мира превысило число пользователей стационарного интернета - аналогичная ситуация наблюдается и на рынке поиска.
90% пользователей последовательно используют экраны нескольких устройств для выполнения задач в течение определённого времени; 98% – перемещаются между экранами разных устройств в течение дня.
Стремительное развитие iOS-устройств и ОС Android произвело настоящую революцию в отрасли:
Популярность операционной системы Android продолжает стремительно расти:
Тщательно собирать, изучать и анализировать мнения пользователей о сайте и бизнесе в целом. Однако это еще не всё: важно работать над техническими аспектами ресурсов, представляющих бизнес, делая их дружественными пользователю и адаптируя под различные платформы и устройства. Удивительно, но сегодня сайты многих компаний абсолютно не адаптированы под мобильные устройства пользователей. И это - несмотря на многочисленные призывы Google!
По данным Search Agency, из топ-100 ритейлеров в США, около 60% имеют мобильные версии сайтов; около 8% – сайт с адаптивным дизайном, позволяющим масштабировать ресурс под различные виды устройств. Чуть более 30% сайтов имеют только десктопные версии. Сайт важно ориентировать на различные устройства, использовать адаптивную вёрстку.
Термин «адаптивный» («отзывчивый») дизайн появился ещё в 2012 году, но до сих пор он используется не всеми.
Докладчик акцентировал внимание аудитории на том, что адаптивный дизайн более важен, чем кажется. И предложил рассмотреть схему создания вирусного контента, которым будут охотно делиться пользователи.
Сегодня email-маркетинг – это мобильный маркетинг. Контент-маркетинг – это также мобильный маркетинг. Исследования показывают, что рост популярности крупнейшей в мире социальной сети Facebook обусловлен заметным увеличением количества мобильных пользователей, хотя при этом отмечается уменьшение числа пользователей, использующих ПК для доступа в социальную сеть. Движущей силой для продвижения в социальных медиа служит грамотно спланированный конент-маркетинг. В наши дни он должен быть направлен, в первую очередь, на мобильные устройства.
В среднем, если человек поделится контентом с 30 друзьями, из них по публикации кликнет только 6 человек – примерно 20%.
Если количество друзей уменьшится наполовину, то по ссылке кликнет уже только 3 человека.
Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении мобильного трафика: если потерять 50% мобильного трафика, можно общий трафик, поступающий на сайт может заметно сократиться.
Как создать контент, которым люди будут делиться? По мнению Уилла Кричлоу, он должен обладать следующими характеристиками:
Google понимает подход к разработке сайта и умеет его анализировать. Он осознаёт «мобильную угрозу», но в то же время видит, какие возможности таит в себе мобильный веб.
В 2014 году практически весь доход, поступающий из мобильного сегмента, будет распределён между Google и Facebook:
Кроме того, в этом году количество мобильных поисковых запросов превысит аналогичный показатель для веб-поиска.
По прогнозам eMarketer, в 2016 году мобильный доход будет составлять больше половины от общего дохода Google:
В прошлом году интернет-гигант произвёл значительные улучшения дизайна поискового интерфейса для мобильных устройств. В настоящее время некоторые из этих изменений он переносит на ПК. То, что изменения изначально было произведены для мобильных устройств, говорит о важности этого направления для компании.
После запуска мобильной версии Google Chrome пользователи получили возможность работать с приложениями на любых устройствах.
И всё же, не стоит забывать о десктопной версии поиска, отметил докладчик. Важно тестировать работу сайта на различных браузерах: не только мобильных, но и десктопных.
Спикер также выделил основные недочёты популярного магазина приложений App Store:
Что касается Google, то система активно стремится индексировать мобильные приложения и отображать максимально релевантные результаты в мобильной версии поиска:
В приложениях для Android-устройств доступен функционал глубоких ссылок (Deep links).
Можно добавить в приложение атрибут rel="alternate", если, к примеру, требуется перевести только шаблон веб-страницы. Полезно также в приложениях использовать семантическую разметку Schema.org, создавать файлы Sitemap.
С помощью App Indexing API разработчики могут сообщать поиску Google о ссылках на контент приложений. Ссылки на контент, переданные с помощью App Indexing API, также служат для индексирования и отображения контента приложений в результатах поиска. Но это работает только для Android.
Что касается приложений для iOS, пока Google ищет только их тайтлы и метаописания.
В завершающей части своего выступления Уилл Кричлоу упомянул о проекте создания «Интернета вещей» Google –- «Phisical Web». Этот инновационный проект предполагает, что каждой сущности будет присвоен уникальный URL. В результате, у пользователей появится возможность, идя по улице, взаимодействовать с любым объектом посредством смартфона. Возможно, они даже будут ранжироваться, подобно сайтам в выдаче поисковых систем.
Аналогичный подход, по мнению докладчика, нужен к карточкам Google Now – надо стараться вычленить на ресурсе максимум информации и сделать её доступной в карточках.
Свой доклад спикер завершил фразой: «Не делайте что-то по-другому, делайте другие вещи».
Комментарии