27 - 28 октября 2014 года, в Лондоне проходит ежегодная конференция SearchLove 2014. Традиционно, мероприятие посвящено поисковому продвижению, внутренней аналитике сайтов и оптимизации, разработке стратегий ссылочного продвижения и маркетинговых кампаний.

В первый день в рамках конференции прозвучал доклад Энни Кушинг (Annie Cushing), консультанта по вопросам SEO и аналитики Annielytics, посвященный анализу данных в Google Analytics – «Are your reports pretty liars?».



IMG_4280.JPG



По мнению докладчицы, в настоящее время должны анализироваться статистические данные для различных устройств. Однако, важно измерять правильно. Энни обратила внимание на то. что с разных устройств может в сумме получаться несколько уникальных пользователей, хотя за ними скрывается один человек.



Для получения более объективной картины необходимо подсчитывать:






Количество уникальных пользователей;

Количество новых пользователей;

Количество дней, прошедших с момента последней сессии;

% новых сессий;

Количество сессий;

Количество человек по типу пользователей (новые/ повторные посетители).




При этом Энни Кушинг отметила, что метрики, которые не предоставляют точные данные – абсолютно бесполезны. Важно понимать, кто является уникальными посетителями, кто – новыми и т.д. Google знает, что всё это – не посетители. Google Analytics использует visitor ID и нужно понимать, что это – не clients ID, их нельзя путать. Согласно заявлению представителей Google, он умеет различать пользователей на различных устройствах.



Желательно, чтобы пользователи для входа на ресурс использовали логин – это также позволяет владельцу сайта более детально анализировать посетителей. Сайт должен отлавливать customer ID. Данные о пользователях имеют свойства «схлопываться» и становиться бесполезными – кажется, что их много, но по факту они оказываются бесполезными. Идеально – предлагать пользователям зарегистрироваться, в том числе через существующие социальные аккаунты:



searchlove-london-annie-cushing-are-your-google-analytics-reports-pretty-little-liars-22-638.jpg



Измерения посетителей можно производить в Google Analytics:



searchlove-london-annie-cushing-are-your-google-analytics-reports-pretty-little-liars-33-638.jpg



Идеально анализировать следующие данные:






пользовательский ID;

регистрация на сайте;

автор;

категория страницы (не тэги);

данные о дублировании;

пол;

возраст;

уровень участия;

количество просмотренных страниц;

жалобы.




Еще одна ошибка, на которую обратила внимание докладчица, – упускать из виду важные метрики. Это особенно важно для сайтов, работающих в сфере электронной коммерции.По ее словам, каждому интернет-магазину совершенно необходимо измерять:






стоимость проданного товара;

прибыль;

доходность;

количество зарегистрированных пользователей;

аудиторию;

количество заработанных бонусов (если речь идет об акциях);

число открытых и отправленных писем и др.




«Владельца бизнеса интересует ответ на единственный вопрос: «Где моя прибыль?». Если вы говорите цифрами непонятных и нечетких метрик, то вы говорите на разных языках», - отметила докладчица.



Не менее важно анализировать промежуточную историю всех заказов и транзакций, это позволит понимать, на каком этапе произошел отказ, и как можно подтолкнуть посетителей к покупке в будущем.



Важнейшие элементы подготовки маркетинговой кампании:



searchlove-london-annie-cushing-are-your-google-analytics-reports-pretty-little-liars-67-638.jpg






Среда (Medium) – огромная категория, куда попадает множество различных факторов, формирующих контент. Это особенно важно для PPC-кампаний.

Основа (Source) – важно, что именно рекламирует кампания, её предложение.

Кампания (Campaign) – непосредственно рекламная кампания.




Также важно анализировать payment gateways (сервисы, через которые осуществлялись платежи). 



В завершение выступления, докладчица порекомендовала слушателям сосредоточить усилия на двух направлениях:



План А – удерживать людей на своем сайте.



План B – осуществлять кросс-доменное отслеживание, анализировать куки.



Для этого нужно:






Установить GA Debugger.

Открыть консоль.

Проверить ID посетителя/ клиента.

Убедиться, что домены разные.

Проверить на соответствие номера ID.

Настроить автоматическую перелинковку.





Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии