Часто маркетологи используют для визуализации данных только настройки Excel, заданные по умолчанию. В результате, диаграммы, таблицы и графики, выглядят довольно примитивно и невыразительно, в них не наблюдается и крупицы идентичности бренда. Отчеты не будут скучными, если создавать собственные шаблоны элементов их оформления, которые будут последовательно и элегантно представлять брендинг компании, считает Энни Кушинг.
Данные – мощный инструмент, но чтобы эффективно достигать адресата, для которого они предназначены, они должны быть оформлены в понятном для него виде и соответствовать идентичности бренда.
Энни Кушинг с помощью Excel создает индивидуальный стиль визуализации данных для своих клиентов и дает рекомендации по использованию различных настраиваемых элементов табличного редактора. Консультант Annielytics.com превращает данные в онлайн-инструмент создания идентичности бренда. Она отметила, что многие специалисты могут даже не осознавать тех ошибок, которые совершают, используя Excel для графического представления различной информации.
В своем выступлении докладчица рассказала о распространённых ошибках при попытке визуализации данных и способах их решения.
По словам Энни Кушинг, брендинг – последний писк маркетинговой моды.
Докладчица предложила слушателям в качестве одной из стратегий продвижения компании применять брендинг в визуализации данных.
Так, компания Pepsi потратила $1 млн, чтобы переделать свой логотип. Gap – $100 млн, но реакция на смену логотипа была отрицательной, и компания убрала его после 6 дней ротации в интернете. Symantec потратил на создание логотипа $1.3 млрд.
Не только компании тратят большие суммы денег на логотипы, то же самое справедливо и в отношении интернет-сайтов.
Докладчица привела примеры сайтов и графической визуализации, найденной на них, и раскритиковала круговые диаграммы и гистрограммы, которые были опубликованы компаниями. Один из аспектов критики – использование цветового оформления в Excel, заданного по умолчанию.
Кушинг предложила слушателям несколько шагов для создания фирменной визуализации данных компании с помощью специальных инструментов и Excel:
1. Найдите фирменные цвета. Используйте цветовую палитру. Например такую, как на панели инструментов веб-разработчиков. Вы можете конвертировать шестнадцатеричные (HEX) значения в цвета RGB с помощью специальных инструментов:
2. Найдите дополнительные цвета. Colors on the Web – инструмент, который использует теорию цвета, чтобы показать пару дополнительных цветов или больше.
3. Создайте пользовательскую цветовую палитру.
4. Используйте пользовательские шрифты в Excel. Это опция недоступна для Mac.
5. Настройте пользовательские темы в Excel. Это немного более продвинутая функция.
6. Создайте собственные шаблоны диаграмм в Excel.
7. Создайте шаблоны рабочей книги в Excel. Пользовательские таблицы, сводные таблицы, текстовые окна – это всё элементы идентичности бренда.
В заключительной части своего доклада Энни Кушинг предложила аудитории несколько советов по визуализации данных в презентациях:
1. Избегайте «вечных данных». Пользователям отчетов, в которых очень много данных, часто непонятно, с какого места начать их изучение. Им трудно расшифровать представленную информацию. Избегайте «вечных диаграмм» и уменьшайте их количество в презентации.
2. Проводите «уборку» данных. Спикер привела пример неудачно оформленной диаграммы в презентации. Затем показала, как она ее переработала: удалила лишние элементы, реорганизовала данные, привела оформление в соответствие с фирменным стилем компании.
Первоначальный вариант диаграммы:
После произведенных изменений диаграмма выглядела так:
3. Уменьшайте визуальную нагрузку. Если вы располагаете большим количеством данных, найдите способ сделать их более легкими для восприятия. Можно также предложить клиентам формировать данные в виде списков, где они смогут отметить флажками, какие показатели хотят увидеть в презентации.
Более подробно изучить технические аспекты создания пользовательских элементов и визуализации данных, предлагаемые Кушинг, можно по ссылке.
Комментарии