В ближайшие дни Yahoo планирует сообщить квартальные результаты. Ожидается, что компания покажет снижение выручки почти на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если снижение окажется больше, это приведет к увеличению давления инвесторов на генерального директора Мариссу Майер (Marissa Mayer).
Майер взяла бразды правления в июле 2012 года, однако инвесторы не довольны отсутствием общего роста доходов, а также стратегией приобретений Yahoo, которые так и не смогли произвести новый доход. Эти приобретения дали только необходимые таланты.
Можно утверждать, что недавнее IPO Alibaba стало окончанием льготного периода Майер. Инвесторы сейчас хотят увидеть сокращение расходов и рост прибыли. Майер пытается управлять их ожиданиями, повторяя в течение нескольких кварталов, что Yahoo находится в многолетнем переходном процессе.
Здравый смысл и пресса утверждают, что Yahoo был важен в США как путь к Alibaba, но теперь, когда инвесторы могут напрямую купить Alibaba, у них мало или вообще нет причин владеть Yahoo. Тем не менее, денежные средства, которые Yahoo получил от IPO (более $ 5 млрд) дает компании дополнительные деньги, чтобы осуществить новые стратегические приобретения.
Инвесторы хотят получить средства для себя, но Майер и компания будут удерживать примерно половину сверхприбыли для новых приобретений, которые она будет вынуждена сделать прямо сейчас.
Есть несколько областей, к которые стоит инвестировать: потребительские приложения, видео, программы, но особенно – мобильный сегмент. Ранее Yahoo купил Flurry Analytics (также рекламную сеть). Но компании, вероятно, стоит подумать о другой сети, платформе или бирже для роста охвата и дохода.
Millennial Media является первой из возможностей (рыночная капитализация $ 207 млн), InMobi – второй. Последний имеет глобальный охват. Стоит также упомянуть YP, который имеет более $ 350 млн и возможность запуска мобильных объявлений, но поставляется с более сложным традиционным медиа-бизнесом (желтые страницы).
InMobi и YP вероятно, стоили бы около $ 2 млрд каждый. Но эти цены слишком высоки для Yahoo в данный момент. Millennial намного дешевле. Есть также ряд более мелких сетей, которые также могут быть объектами приобретения, например, XAD, который предлагает за пределами США охват и экспертизу таргетирования по местоположению.
Маловероятно, что Yahoo сможет вернуться на лидирующую позицию в медийной рекламе на ПК. Google с YouTube, Facebook и другие компании сделали это почти невозможным. Однако одна область, в которой Yahoo все еще имеет значительные возможности, – мобильная.
Там компания тоже стоит позади других, но рынок по-прежнему развивается и является достаточно новым, чтобы захватить в нем свою долю. IAB сообщил, что в первом полугодии 2014 мобильные доходы от рекламы составляли $ 5,3 млрд, поисковой рекламы – $ 2,7 млрд, мобильной – $ 2,5 млрд.
Yahoo также может купить Foursquare, но это не принесет доход от рекламы. Это может помочь компании несколькими другими способами, которые могут привести к увеличению дохода от рекламы в течение долгого времени.
Подводя итог: Мариссе Майер нужно купить доход или технологии, которые могут повысить доход в краткосрочной перспективе. И мобильный сегмент – это как раз подходящий вариант.
Комментарии