На ежегодной конференции SMX East 2014 состоялась секция «25 лучших примеров структурированных данных» (Smart Examples Of Structured Data You Can Use Now).

В ее рамках участники обсудили, как SEO-специалисты внедряют Schema.org и релевантные микроразметки данных, такие как RDFa, словарь Good Relations, теги Authorship и Publisher, для увеличения CTR путем отображения более глубоких ссылок сайта и мультимедиа-файлов. Эксперты поделились примерами до и после внедрения разметки структурированных данных на сайте и результатами подъема поискового трафика, а также рассмотрели появляющиеся веб-стандарты.



7 примеров структурированных данных, которые можно использовать уже сейчас



Первым доклад на тему «7 примеров структурированных данных, которые можно использовать уже сейчас» (7 Examples of Structured Data You Can Implement Today) представил Самюэль Эдвард (Samuel Edward), специалист по стратегии Tenthwave Digital, маркетингового агентства полного цикла.



IMG_2692.JPG



Краткий обзор структурированных данных



Структурированные данные – это информация, отформатированная в универсально понятной форме; соблюдение заданного набора правил, определяющих типы данных и отношения между ними.



Пользователи понимают контекст содержания страницы, в то время как поисковые системы не всегда способны увидеть разницу между разными значениями слова. Например, слово «seal». В зависимости от контекста оно может быть псевдонимом известного британского певца; тюленем или знаком одобрения.



7-examples-of-structured-datayou-can-implement-today-by-samuel-edwards-9-638.jpg



1. Расширенные сниппеты отзывов



Когда данные отзыва размечены, Google может представить эту информацию в SERP. Пользователи увидят рейтинги в виде звёзд, количество отзывов. Для формирования расширенных сниппетов необходимо, чтобы главной темой страницы был конкретный товар/ сервис.



2. Расширенные сниппеты продуктов



Продавцы могут предоставить поисковым системам информацию о продукте для создания расширенных сниппетов. Например, совокупный рейтинг, общее количество отзывов, цена товара, его характеристики и наличие.



Какие бы области оптимизаторы не размечали на сайте для роботов-сканеров поисковых систем, они хотят, чтобы эта информация была показана пользователям, а не только машинам. Разметка продукта на страницах со списками товаров или их категориями не отображается. Должна быть отдельная страница для каждого продукта, отметил докладчик.



3. Расширенные сниппеты мероприятий



Можно разметить день, время, название мероприятия, город и место его проведения. Также можно разметить исполнителя, doorTime (время пребывания), startDate (время начала), местоположение. Информация должна быть максимально детальной. Спикер обратил внимание слушателей на то, что если в название мероприятия будет добавлена целевая кнопка call-to-action, оно не будет отображаться в расширенном сниппете.



4. Расширенные сниппеты списков вакансий



Списки вакансий, компания, название должности, местоположение. Также можно добавить организацию работодателя, базовую зарплату, отрасль и другую информацию.



5. Расширенные сниппеты ресторанов



Рейтинги, количество отзывов, ценовой диапазон. Также можно добавить адрес, общий балл рейтинга и другие данные.



6. Расширенные сниппеты приложений 



Картинки, рейтинги, количество отзывов, оффер и цены. Также можно добавить ОС, отзывы, скриншоты приложения. Необходимо включить хотя бы два из следующих свойств: совокупный рейтинг, оффер, ОС или категория программного обеспечения приложения.



7. Расширенные сниппеты рецептов: кейс по Duncan Hines



Расширенные сниппеты для рецептов могут включать рейтинги, общее количество отзывов, калории, минуты на приготовление блюда и многое другое, как видно на слайде:



7-examples-of-structured-datayou-can-implement-today-by-samuel-edwards-25-638.jpg



Докладчик задал аудитории вопрос: «Нужно ли отображать структурированные данные на всех подходящих страницах?». Ответ: «Да». Он утверждает, что все это делают.



До внедрения разметки структурированных данных на своём сайте, Tenthwave, компания докладчика, провела анализ 263 топовых органических условий поиска, приводящих трафик на Duncan Hines из Google. Компания выявила, что, по меньшей мере, в одном результате на странице выдачи отображались расширенные сниппеты, включающие картинки, отзывы, время приготовления и количество калорий. При этом в 3 из 5 результатов данные были размечены.



Приступая к работе...



Эдвард рассказал об этапах внедрения разметки структурированных данных на сайте Duncan Hines:



1. В schema.org, используя разметку для рецепта, просмотрели все свойства рецепта, применимые к Duncan Hines.



7-examples-of-structured-datayou-can-implement-today-by-samuel-edwards-37-638.jpg



2. Следующий этап – внедрение на сайте шаблона с HTML-разметкой, тегов микроразметки, а также местозаполнителей, в которые сервер помещает фактические данные рецепта при рендеринге (визуализации) страницы с подробностями рецепта.



3. Заключительный этап – проверка с использованием Structured Data Testing Tool. После рендеринга образца страницы с подробностями рецептов, оптимизаторы проверили количество рецептов, созданных пользователями, используя Structured Data Testing Tool, чтобы убедиться, что все отображается правильно.



7-examples-of-structured-datayou-can-implement-today-by-samuel-edwards-40-638.jpg



7-examples-of-structured-datayou-can-implement-today-by-samuel-edwards-41-638.jpg



Первые результаты



Семантическая разметка данных сайта была внедрена Duncan Hines в середине февраля 2014 года. Органический поисковый трафик из Google вырос на 35,07% за период с января (до запуска) по апрель (после запуска) 2014 года. Прирост в годовом исчислении составил 93,46%. Также наблюдалось увеличение трафика на уровне выше среднего по некоторым конкретным результатам. Например, на 389% увеличился трафик к рецепту пирога Mountain Dew.



Наблюдалось улучшение поискового ранжирования. Несмотря на то, что Google отрицает влияние добавления микроразметки на сайт на его позиции в выдаче, компания обнаружила, что по 75% из 263 поисковых условий, проанализированных в тестовом режиме, присутствовало повышение позиций в выдаче в рамках двух недель внедрения разметки Schema.org.



Средняя позиция Duncan Hines в выдаче выросла на 2,42 позиции:






До применения микроразметки – позиция 11,5 (вторая страница выдачи);

После применения микроразметки – позиция 9,08 (первая страница выдачи).




В завершение своего доклада, Самюэль Эдвард отметил, что Google Webmaster Tools – важный и полезный ресурс для оптимизаторов. Он рекомендовал использовать его для проверки внедряемого кода. С помощью инструмента Fetch as Google можно просканировать сайт, найти и исправить ошибки.



Мобильные приложения и семантическая разметка



Работу секции продолжило выступление Джастина Бриггса (Justin Briggs), ведущего менеджера по органическому маркетингу Getty Images и основателя Briggsby, на тему: «Мобильные приложения и семантическая разметка» (Apps and Structured Markup).



IMG_2702.JPG



Докладчик рассказал о разговорном поиске и его специфике в настоящее время, когда мобильный сегмент приближается к переломному моменту, после которого из мобильных устройств будет поступать большая часть трафика.



В настоящее время также получаемые данные становятся все более личными. У мобильных устройств есть доступ к местоположению, электронной почте, приложениям. Поиск может выполнять различные функции, входить в приложения, проигрывать музыку, планировать приглашения, входить в электронную почту.



Разговорный поиск: пользователи разговаривают непосредственно с поиском. Поиск осознает свою способность забронировать номер в отеле. Он понимает, что отель – объект (известно местоположение) и осознает местоположение.



increasing-mobile-visibility-with-structured-data-by-justin-briggs-3-638.jpg



Индексирование приложений (приложения для Android): поисковая система будет знать, какие приложения установлены на мобильном устройстве, и какие из них используются чаще всего. При открытии результата в поисковой выдаче, она может открыть страницу в приложении пользователя HuffPo, например.



Создание индексируемых приложений



Существует формат URL-ов приложений.



increasing-mobile-visibility-with-structured-data-by-justin-briggs-8-638.jpg



Для создания индексируемого приложения нужно установить глубокие ссылки внутри приложения. Они могут поддерживать несколько типов микроразметки и путь, который приводит внутрь приложения. Контрольный файл для глубоких ссылок в приложении – AndroidManifest.xml.



После того как приложение будет отсканировано и проиндексировано поисковыми роботами, следующий шаг – прикрепление его к интернет-страницам. Для этого нужно использовать JSON-LD – структуру ссылок данных. Ее внедрение эффективно в той же мере, что и соответствующие mdot-страницы.



increasing-mobile-visibility-with-structured-data-by-justin-briggs-18-638.jpg



К сканируемому и индексируемому приложению можно добавить API индексирования приложения (App Indexing API). Оно отправляет пользователя обратно к Google. Другой вариант – неиндексируемые (noindexing) разделы приложения.



Использование действий в приложениях



«Как можно получить мир, в котором мы говорим мобильному телефону: «Google, отвези меня к дому бабушки», а он открывает картографическое приложение и управляет машиной? Или открывает приложение Spotify, чтобы проиграть песню, которую вы ему скажите проиграть», - задал вопрос докладчик.



По мнению Бриггса, Сеть знаний Google (Knowledge Graph) – начало этого процесса. Ее существование означает, что Google понимает связи и действия, которые могут быть применены к разным типам объектов.



Разметка в электронной почте. Структурированные данные в e-mail могут появляться в поисковых результатах. Если пользователь отправит себе электронное письмо с подробностями поездки в Сан-Франциско, то открыв Google Now, он увидит погоду в Сан-Франциско.



8 дополнительных способов внедрения и отслеживания структурированных данных



Последним в этой секции прозвучал доклад Майка Арнесена (Mike Arnesen), директора по вопросам SEO и аналитики SwellPath, на тему «8 дополнительных способов внедрения и отслеживания структурированных данных» (8 More Ways to Implement and Track Structured Data).



Арнесен рассказал о том, что соединяет разрыв между SEO и аналитикой.



IMG_2713.JPG



В своем выступлении спикер рассказал, что влияние структурированных данных на CTR можно увидеть с помощью Менеджера Тегов Google (GTM), а также самостоятельно установить теги на сайте, не привлекая команду разработчиков.



Докладчик представил слушателям этапы внедрения и отслеживания структурированных данных:



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-35-638.jpg



1. Проведите аудит и заново откройте ваш контент



Чтобы определить главные мишени для усовершенствования, Арнесен рекомендовал использовать аналитику и Screaming Frog. Докладчик рекомендовал посмотреть на все типы контента, к которым можно добавить микроразметку.



2. Составьте план внедрения структурированных данных



«Какой контент на сайте важный? Весь!» - отметил спикер. На этом этапе он рекомендует создать шаблоны и руководства, которые можно будет использовать для всех видов контента.



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-9-638.jpg



3. Установите и сохраните события для отслеживания в Google Analytics



Нужно определиться, какие именно события важно отслеживать. На этом этапе Арнесен рекомендует создать в GTM имя тега, тип и идентификатор интернет-ресурса для Google Analytics (GA).



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-14-638.jpg



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-15-638.jpg



Затем нужно выбрать тип отслеживания «Событие» («Event»), присваивая его параметрам значения, которые записываются в GA как категория или действие:



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-16-638.jpg



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-17-638.jpg



4. Активируйте отслеживание структурированных данных в Google Analytics 



Пользовательский макрос JavaScript: определит разметку schema.org на странице и выдаст результат: верно или неверно.



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-21-638.jpg



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-22-638.jpg



Докладчик обратил внимание аудитории на то, что нужно следовать Конвенциям порядка создания и присвоения имен для макросов, правил и тегов:



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-23-638.jpg



5. Создайте группы контента



Докладчик обратил внимание, что нужно отслеживать каждую группу. Если уже установлено отслеживание и есть базовая информация, поступающая в GA, можно создать группу динамического контента:



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-25-638.jpg



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-26-638.jpg



6. Установите цели для отслеживания ROI структурированных данных на вашем сайте



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-28-638.jpg



7. Наблюдайте за сканированием сайта – продолжайте отслеживать сканирование Google на предмет недостающих данных ID и ошибок



eight-more-ways-to-implement-and-track-structured-data-by-mike-arnesen-30-638.jpg



8. Поиск на сайте



Создайте пользовательский HTML-тег в GTM, чтобы Google передал обслуживание поиска внутреннему поиску сайта. Эта возможность появилась в связи с недавним запуском Google нового функционала – поиска на сайте, отметил докладчик.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии