Джим Бойкин является директором Internet Marketing Ninjas и основателем нескольких онлайн-сообществ, включая WebmasterWorld, Cre8asiteForums, SEOChat, Devshed.com, Threadwatch.org и другие. В своем выступлении он рассказал аудитории об обновлениях Google, ссылках и контент-маркетинге.
Первая часть выступления SEO-специалиста была посвящена освещению основных изменений алгоритма Google.
Список обновлений алгоритма «Панда»:
Докладчик отметил, что коммерческую стоимость страницы определяют объем поиска и показатель CPC. А что составляет его ценность для поисковых систем?
«Сайты сейчас разрослись до невообразимых размеров, но сколько страниц имеют обратные ссылки? Ценны ли эти внутренние страницы, задайте себе этот вопрос», - предложил слушателям Джим Бойкин. «Сколько страниц в результате считаются ценными в глазах поисковых систем?»
Список обновлений алгоритма «Пингвин»:
По словам спикера, с 4 октября 2013 некоторые сайты все еще не могут выйти из-под Пингвина. Уже год оптимизаторы ждут его обещанного апдейта. Согласно информации, полученной от представителей Google, он будет произведен на днях.
Обновления алгоритма для спамных запросов Google Payday Loan, который влияет на конкретные спамные и серые ниши бизнеса, в том числе и краткосрочные займы (payday loan), были произведены:
Этот фильтр направлен на понижение страниц с избытком рекламы в верхней части сайта или, если объявления слишком отвлекают внимание пользователей от основного контента. Апдейты были запущены:
Алгоритм Pigeon 1.0 был запущен 24 июля 2014 года, и знаменовал собой поворот Google к локальному поиску. Его запуск привёл к резкому изменению результатов локальной выдачи и изменил обработку и интерпретацию сигналов местоположения.
«Колибри» был запущен 20 августа 2013 года. После его внедрения Google начал учитывать социальные сигналы при ранжировании интернет-ресурсов.
19 июля 2013 года было произведено расширение Сети знаний (Knowledge Graph). После его внедрения количество запросов, которые показывали информацию Сети знаний в выдаче, выросло на более чем 50%,согласно данным Moz.
«Углубленные статьи», новая форма новостных результатов, были запущены 6 августа 2013 года.
28 июня 2014 Google убрал фото авторов контента из результатов выдачи, а через два месяца, 28 агуста 2014 – перестал поддерживать указание авторства в результатах выдачи.
Атрибут rel=author больше не существует.
Докладчик напомнил, что несмотря на завершение эксперимента Google с функционалом авторства, Author rank продолжает использоваться в качестве ключевого фактора для ранжирования «углубленных статей».
В качестве подтверждения он процитировал главного редактора Search Engine Land Дэнни Салливана (Danny Sullivan): «У Google есть другие способы определить автора статьи, если он захочет это сделать. В частности, он может искать признаки видимого авторства, которые часто появляются в новостях. Они существовали до появления Авторства Google и никуда не пропали».
Все мы – авторы контента, продолжил докладчик. Траст автора составляется из пересечения контента автора, цитируемости, упоминаний в соцсетях:
6 августа 2014 года было произведено обновление HTTPS/SSL. После его запуска, использование безопасного протокола HTTPS на сайте стало сигналом ранжирования для Google.
Докладчик обратил внимание слушателей также на то, что существуют фантомные апдейты, безымянные, многонедельные и т.п.
Вторая часть выступления SEO-специалиста была посвящена ссылкам: их значению для поисковой ценности сайта и способам привлечения обратных ссылок на сайт.
«Все, с кем я говорил на конференциях, утверждали, что все их ссылки естественные. Если вы можете хорошо ранжироваться по коммерческой фразе, значит вы, можно сказать, работаете хорошо», - отметил спикер.
Работают ли ссылки? Докладчик считает, что работают, безусловно, как показатель авторитетности сайта.
Здесь он процитировал Мэтта Каттса (Matt Catts), руководителя подразделения по борьбе со спамом Google: «Получается, что возвратные (обратные) ссылки, несмотря на шум и большое количество спама, для многих являются победой, что касается качества поисковых результатов».
Что можно сделать для того, чтобы посылать качественные сигналы поисковым машинам?
Докладчик отметил, что то, что говорят о бренде другие люди – это более надежная информация для поисковых систем, чем собственные данные компании. Таким образом, нужно найти тех, кто будет хорошо о ней отзываться. И это – первоочередное задание.
Джим Бойкин предложил слушателям следующие способы получения реальных цитат:
Кроме этого, он отметил, что хороший дизайн сайта, грамотный программный код, качественное юзабилити, оптимизация конверсий – всё это заставляет людей хорошо говорить о компании в Сети.
Наибольший шанс быстрого попадания в выдачу имеют лишь крупные бренды (Walmart, Amazone и т.д.). Остальные – могут не только быстро отранжироваться, но и быстро «вылететь»:
Рассуждая о том, какие факторы важны для попадания сайта в топ-выдачи, докладчик привел следующий перечень:
Также важно создавать электронные документы, которые могут принести компании лайки, шеринги, твиты, плюсы, пины, ссылки, трафик и упоминания о бренде. Все это будет представлять собой отличные сигналы для поисковых машин и принесет интернет-ресурсу более высокие рейтинги.
Виды электронных документов:
«Блоггинг ради блоггинга не поможет компании», - отметил спикер. Он предложил аудитории варианты эффективных идей того, о чем можно писать, или что можно исследовать:
Докладчик рассказал о том, как привлекать обратные ссылки на интернет-ресурс:
Также спикер рекомендовал следующие инструменты для создания заголовков для статей, способных привлечь входящие ссылки:
Джим Бойкин акцентировал внимание на том, что при работе с социальными медиа важно определить стратегию.
Рассказывая о привлечении обратных ссылок на сайт с помощью социальных сетей, спикер привел результаты исследования, проведенного Ipsos. Согласно этим данным, самый популярный и активно распространяемый контент в социальных сетях, это:
Важно учитывать, какие эмоции приводят к отклику. Согласно данным докладчика, самые популярные эмоции среди пользователей социальных сетей – таковы:
Полезно находить друзей в социальных сетях и сообществах, создавать хорошую сеть контактов и развивать реальные отношения.
Также хороший способ продвижения бренда в социальных медиа – находить влиятельных людей в нише и становиться с ними друзьями.
Важно находить евангелистов продукта/бренда. Привлекать их к написанию контента в блоге/интернет-ресурсе компании, на страницах продуктов; привлекать их к построению бренда, поощрять упоминания вашего бренда на их страницах в соцсетях и на их собственных сайтах.
Что касается конкретных социальных платформ, Джим Бойкин отметил, что в Facebook хорошо работает платная реклама; в Twitter'e – важно эффективно использовать хэштеги; а с помощью Google+ можно увеличить охват аудитории бренда.
Комментарии