На сессии вопросов и ответов Search Marketing Expo East 2014 аналитик Google Гэри Илш (Gary Illyes) рассказал о пользовательском опыте и о том, что веб-мастерам действительно стоит сосредоточиться на нем.
Google еще в мае объявил о своей способности полностью выдавать веб-страницы в режиме десктопа и режиме Google. Веб-мастера заметили, что GoogleBot полностью сканирует и отдает последнюю страницу, как это делает пользователь, не ограничиваясь кодом, соответствующим странице. Поэтому GoogleBot видит то же, что и пользователи при посещении веб-страницы.
Google делает сильный акцент на этом в течение нескольких месяцев и внушает, что опыт пользователей станет фактором ранжирования. Представитель Google сказал:
«Мы в Google стремимся внедрять значительный пользовательский опыт на любом устройстве и даем большой толчок для того, чтобы результаты поиска отражали этот принцип. Мы хотим, чтобы пользователи могли наслаждаться интернетом везде, где бы они ни были.
Сайты, дружественные к мобильным устройствам, предоставляют гораздо лучший пользовательский опыт для мобильных пользователей. По нашим исследованиям, 61% пользователей вряд ли вернутся на мобильный сайт после проблем доступа с телефона. Это также касается сайтов, использующих неразборчивые шрифты или чрезмерное увеличение. Мобильные устройства – очень важная область; проникновение мобильных устройств составляет более 50% в США, и большинство пользователей используют свои устройства для просмотра веб-сайтов».
Сейчас Google применяет санкции к сайтам, которые генерируют ошибки для мобильных посетителей. Сайты, которые перенаправляют мобильных пользователей на домашние страницы, будут иметь меньше шансов в мобильных поисковых результатах Google.
Следующим шагом после рассмотрения Google мобильного опыта пользователя будет оценка эффективности страницы, чтобы повысить или понизить сайт в результатах поисковой выдачи.
Как подготовиться к такому изменению алгоритма? Следует использовать инструмент Google Fetch и проверить мобильную версию сайта, чтобы сделать кнопки, ссылки и скроллинг более удобными для пользователей. Даже если Google не сделает пользовательский опыт частью алгоритма ранжирования, изменения пойдут на пользу пользователям.
В августе 2014 года Google анонсировал, что сайты, использующие протокол HTTPS/SLL, получат бонус в ранжировании, а с течением времени этот сигнал будет становиться все более важным.
Комментарии