Перевод статьи Рэнда Фишкина - генерального директора компании Moz. Компания занимается разработкой ПО для оптимизаторов. К 2010 году количество ее сотрудников перевалило за 25, доход составил больше 5 миллионов долларов, а пользующаяся их софтом аудитория оптимизаторов достигла 250 тысяч. Рэнд Фишкин - постоянный участник и докладчик крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете.











Я был удивлен тем, как часто на Social Media Week в Милане (Италия) поднимался вопрос о применении SEO для управления репутацией, и написал пост с описанием некоторых из наиболее действенных методов, эффективных для управления собственной репутацией и нивелирования отрицательных или нежелательных результатов в выдаче Google.



Вот 6-тактик для тех, кто стремится контролировать свою выдачу в поисковиках.



#1: Развивайте социальные профили в правильном направлении

Ошибка, совершаемая большинством в области управления репутацией – регистрация социальных профилей на десятках или сотнях сайтов, в надежде, что некоторые из них займут высокие позиции. На самом деле это гораздо менее эффективно, чем стратегия, в которой используются всего несколько мощных социальных профилей. Сайты, которые я рекомендую использовать (от наиболее эффективного к менее эффективному):




Twitter



LinkedIn



YouTube



Flickr



Facebook


Еще большей ошибкой является предположение, что простой регистрации достаточно для высокого ранжирования. Мой опыт показывает, что в значительной степени активная деятельность (например, на Flickr, загрузка множества фотографий, добавления друзей, комментирование другими людьми ваших фотографий и т.д.) более полезна для высокого ранжирования профиля, нежели простановка на него внешних ссылок. Вот почему, если вы увлечены и активно проявляете себя в тематических сообществах, например в таких как DeviantArt, Quora, Armor Games или на других нишевых сайтах, они могут опередить даже гигантов социального мира в выдаче. Регулярное, настоящее участие является ключевым моментом.



Некоторые дополнительные правила, о которых нужно помнить при работе с социальными профилями:




Правильное имя профиля. Если есть возможность, не используйте псевдоним. Только свое полное имя (или название бренда) в виде одного слова или через дефис.



Заполняйте профили полностью – фото, биография, видео, ссылки, темы – какими бы ни были возможности платформы, используйте их в полной мере.



Используйте список ваших социальных контактов – добавляйте в друзья, фолловьте, связывайтесь с ними на каждой платформе.



Не забывайте об актуальности – если страница выглядит неестественно или напичкана ключевыми словами, вы рискуете попасть под санкции администрации сайта и поставить под угрозу вашу способность устанавливать связи с другими людьми и брендами.


Как и все остальное в жизни, ничего не дается легко. Инвестируйте в ваши социальные профили и они вознаградят вас контролируемым первым местом в поисковой выдаче.



#2: Универсальная биография со встроенными ссылками

Если вы или ваша компания появляетесь в прессе, СМИ, на мероприятиях или упоминаетесь в интернете, на их сайтах почти всегда имеется раздел «биография» или «профиль», публикуемый по инициативе издателя. Это замечательная возможность получить обратные ссылки на необходимые для вас страницы. Например, если я делаю профиль для SEOmoz, который будет использоваться всякий раз, когда мы являемся спонсором, участником или партнером мероприятия/публикации в СМИ, я написал бы что-то вроде:



«SEOmoz – разработчик программного обеспечения, расположенный в Сиэтле и сосредоточенный на создании инструментов, позволяющих сделать SEO (оптимизация под поисковые системы) легкой и доступной для маркетологов. Популярный блог компании посещают более 80 000 человек ежедневно. Также мы присутствуем в Twitter и Facebook, где постоянно общаемся и отвечаем на вопросы тысяч пользователей социальных сетей. Более подробную информацию о SEOmoz вы найдете через CrunchBase и страницу LinkedIn».



Обратите внимание на несколько ссылок, указывающих на страницы, принадлежащие нам в интернете. Это работает достаточно хорошо для компаний, но еще лучше для физических лиц, так как эти «биографии», как правило, следуют за вами повсюду в вашей профессиональной/общественной жизни. Обязательно следите, чтобы эти данные публиковались при упоминаниях о мероприятиях, в которых вы участвуете.



#3: Общайтесь, инвестируйте, жертвуйте и хантите

Эти четыре тактики – наиболее эффективные способы распространить информацию о себе по всему интернету. Выступления на мероприятиях, как правило, бесплатных, способствуют большему количеству публикаций о вас или вашем бренде. Инвестиции в компании или пожертвования некоммерческим или даже отдельным лицам также являются очень эффективными. Даже за небольшими пожертвованиями следует признание от мощных интернет-ресурсов, появляются пресс-релизы и статьи в СМИ. Все это окажет вам неоценимую помощь.



Информация о найме сотрудников – это особый случай, потому что объявления носят временный характер. Тем не менее, многие источники объявлений о найме будут поддерживать ваш профиль на протяжении всего времени, пока вы регулярно публикуете информацию о новых вакансиях и находитесь в поиске специалистов. Даже если размещена лишь позиция о найме подрядчика, это может иметь резкое положительное влияние (не говоря уже о том, что вы могли бы расширить свою команду!).



#4: Избегайте страниц Википедии и других сайтов-для-всех

Страницы Википедии – мощные, не так ли? Таким образом, это правильное решение – создать профиль/страницу о компании или о себе, которую можно использовать для управления репутацией, верно?



Неверно.



Первое правило управления репутацией – использовать только те страницы, информацию на которых вы контролируете полностью. Если другие люди могут оставлять комментарии, редактировать материал, вставлять дополнительные ссылки и таким образом перечеркивать вашу работу, это уже не хорошо. Мне однажды приходилось бороться с «бюрократией» Википедии, когда я хотел, чтобы мою страницу удалили. Я мало доверяю точности, качеству материала или намерениям редакции, и с такими мощными показателями площадки (моя страница на Википедии на следующий день после создания без дополнительных внешних ссылок заняла 3 место по моему имени в Google и 4 в Bing) лучше не рисковать.



Это относится и ко многим другим ресурсам. На самом деле, CrunchBase, который я упоминал выше в профиле SEOmoz, является еще одним потенциально опасным кандидатом. Прежде чем инвестировать в свой профиль время, усилия или внешние ссылки, убедитесь, что вы обладаете необходимым контролем над содержимым и профилем. Как правило, такие площадки, как LinkedIn, Flickr, Twitter и т.д. позволяют контролировать содержимое (если появится какой-либо негатив, вы можете просто удалить его).



#5: Начните альтернативный блог

Блоги естественным путем привлекают внимание и внешние ссылки, поэтому многие специалисты по управлению репутацией рекомендуют зарегистрировать firstlastname.com или brandnameblog.com и использовать их в качестве профессионального или личного блога. Еще один прием, неизвестный для многих и в то же время работающий поразительно эффективно – это ведение альтернативных блогов на отдельные темы, использующих аналогичный подход.



Например, представьте, я хочу контролировать мое имя «Рэнд Фишкин». Я бы стал не только вести блог randfishkin.com, но и создал блог о приготовлении еды или спортивный блог или блог про путешествия, например randfishkincooks.com и т.д. Да, необходимо провести работу по настройке блога, нужно качественное содержание, но если связать его с тем, что у меня уже есть, и делиться создаваемым контентом, мы получим быстрый ссылочный прирост.



Убедитесь, что при создании блога вы использовали необходимые инструменты для расшаривания ссылок через Twitter / Facebook / и т.д. Вы будете удивлены, как быстро друзья, семья и деловые контакты выйдут на ваш новый блог.



#6: Низкокачественные ссылки – на социальные профили, высококачественные – для личных сайтов

Я никогда не предлагал покупать плохие ссылки, но если вам это необходимо, или у вас есть ссылки сомнительного качества, и вы предполагаете, что поисковики могут оценить их как низкокачественные или даже манипулятивные, не направляйте их на новые сайты или сайты, владельцем которых являетесь вы. Вместо этого направьте их на сильные, авторитетные страницы социальных профилей, которые вы создали и пусть поисковик решает, учитывать ли их.



Если вы являетесь владельцем старых, запущенных сайтов, сомнительных по содержанию и невысоко ранжируемых в поисковиках, на которые вы смотрите так: «я мог бы использовать их для тестирования, проставляя с них ссылки на страницы социальных профилей (и тестируя их влияние на ранжирование)», делайте это на свой страх и риск. Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть. Было много случаев, когда агрессивные оптимизаторы перебарщивали с привязкой к социальным профилям, а потом встречались либо с санкциями от поисковых систем, либо с удалением социальных профилей администраторами сайтов.



Есть собственные эффективные тактики управления репутацией? Поделитесь ими, я уверен, что те, кто работает в данном секторе, высоко их оценят.



Мнение эксперта

Несмотря на то, что статье стукнуло четыре года, все перечисленные тактики – это базис, от которого отталкивается любой SEO-специалист, занимающийся управлением репутацией.



Доменные факторы (название площадки) очень важны при ранжировании по брендовым запросам, а также запросам, связанными с персоналиями.



Совет об избегании свободно модерируемых площадок и площадок с открытым блоком комментариев сложно переоценить, если вы хоть раз пытались бороться с форумными троллями.



Общие seo-шные методы вроде распространения блока с биографией и обратными ссылками эффективны, проверено на опыте.



Также вслед за автором призываю делиться собственными наработками, ведь про управление репутацией пишется очень мало, что четыре года назад, что сейчас.



Перевод и комментарии Максима Липатова, SEO-специалиста компании Uplab




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии