Фото взято на сайте bruceclay.com
Несмотря на то, что Google нужны оптимизаторы, а им, в свою очередь, нужен Google, – поисковый гигант продолжает усложнять их работу. Стратегии и тактики продвижения за последнее время сильно изменились. Тем не менее, рынок поисковой оптимизации будет существовать и откроет много новых возможностей для находчивых SEO-специалистов.
В своем докладе ведущий эксперт по поисковой оптимизации Маршалл Симмондс рассказал о тех сложностях и рисках, с которыми сталкиваются оптимизаторы в настоящее время, и осветил текущие и будущие возможности для развития SEO и аудитории пользователей интернет-ресурсов.
Симмондс с лёгкостью развеял популярный миф о том, что «SEO – мертво». Он объяснил: «Если Google постоянно меняется, мы [специалисты в области поискового маркетинга] должны пребывать в постоянном движении, чтобы соответствовать этим изменениям. У SEO никогда не было начала, середины и конца, потому что оно постоянно меняется. Когда высшее руководство компании верит, что оптимизация – мертва, тогда вы приближаетесь к провалу».
Докладчик специализируется на бизнес-консультировании, разработках и разъяснении стратегии поискового продвижения различным представителям бизнеса. В своем выступлении он коснулся вопросов эволюции рынка поисковой оптимизации:
Прежде, что приступить к основной части доклада, Маршалл Симмондс попросил слушателей вдуматься в смысл фразы: «SEO – это не проект». Важно постоянно держать в голове это утверждение и помнить о том, что владелец сайта не может прекратить заниматься SEO.
Далее спикер представил слайд, отражающий результаты сравнения выдачи по одному и тому же запросу с разницей в месяц:
Как видно, при небольшой временной разнице результаты поиска Google будут различаться. Спикер также обратил внимание слушателей на Сеть знаний (Knowledge Graph) и её блоки, всё чаще присутствующие в выдаче Google.
Аналитическая компания Search Metrics исследовала, как выглядит «Единое окно» в поиске, и что делают на странице SERP современные пользователи:
График популярности единого окна демонстрирует, что видео показывается в SERP 62-80% времени. Присутствие картинок в выдаче выросло и они показали больший прирост, чем видео, в годовом исчислении.
Если SEO – мертво, Google нужно прекратить инновации – но нет никаких признаков, что это происходит. Лучшее, что может произойти с оптимизаторами, – это постоянный процесс внедрения изменений Google, считает докладчик.
Следующая часть выступления Маршалла Симмондса была посвящена 3 вещам, которые требуют более подробного освещения для понимания того, как изменяется SEO, и как оптимизаторам следует к этому приспосабливаться. Среди таких понятий:
1. Доля рынка Google
Согласно данным comScore, по состоянию на март 2014 года на долю сайтов Google приходится 67,5% поискового рынка.
Однако по данным Симмондса, это число – неверное. Исследование SEMPO показало, что SEO-бюджеты не изменились. Исследование Define Media Group выявило, что рыночная доля Google составляет 86%. Эта цифра основана на 1,387 млрд. просмотров страниц 125 аналитических профилей компании, произведенных за счет переходов из поиска.
Усложняет определение доли рынка диллема: социальные медиа vs поиск.
Социальные сети, используя инструменты, типа Topsy, для анализа настроений, предоставляют более привлекательный контент, чем поиск.
Некоторое время назад Иона Перетти (Jonah Peretti), основатель и руководитель BuzzFeed опубликовал статью, в которой указал на то, что трафик, поступающий на интернет-ресурсы сети BuzzFeed из Facebook, в последний год превысил трафик из Google. Перетти высказал мнение, что Facebook обладает бóльшим влиянием, чем Google. Симмондс провел аналогичное исследование и обнаружил, что трафик, поступающий на его ресурсы из социальных медиа растет, однако темпы его роста ниже, чем темпы роста поискового трафика:
2. Поиск изображений (Image Search)
Поиск становится все сложнее. Главная цель нововведений Google - всеми силами сохранить трафик для своих ресурсов. Изменения в поиске изображений, которые привели к 70% падению трафика на отдельные ресурсы – показательный пример этой стратегии лидера поиска.
В 2013 году Google изменил работу поиска изображений и больше не загружает страницы, на которых они присутствуют, показывая только сами картинки. В ту неделю, когда было запущено изменение (апрель 2013 года), трафик, поступающий на сайты из поиска по картинкам резко упал.
Ниже приводятся показатели снижения входящего трафика из поиска по картинкам для различных категорий интернет-ресурсов:
Согласно заявлению Google, это изменение стало победой для вебмастеров, которые ранее пребывали в замешательстве по поводу «фантомных посещений» сайтов.
Теперь, если компания располагает обширной базой изображений, Симмондс рекомендует поместить на них водяные знаки. Пользователю, чтобы увидеть картинку в полном разрешении, нужно кликнуть на знак. В качестве примера спикер посоветовал посмотреть на изображения Pixabay и полученные им результаты после запуска этой опции:
По мнению докладчика, это – настоящая эволюция стратегии. Очевидно, что трафик, поступающий на сайты из поиска изображений реанимировать уже не удастся, а значит, вебмастерам придётся со временем отказаться от данного способа продвижения.
Спикер предложил следующие варианты действий в этой ситуации:
3. Анализ логов (Log File Analysis)
Анализ поведения пользователей на медиа-сайте крупного издателя продемонстрировал 1,3 млн запросов от Google в день. При этом Google Webmaster Tools сообщает только о 12 тыс.
Симмондс обратил внимание слушателей на это несоответствие, отметив, что невозможно доверять компании, которая, в свою очередь, не доверяет оптимизаторам, не предоставляя им их собственные данные по ключевым словам.
Splunk! – инструмент, который промаркирует данные сайта и сделает их привлекательными для Googlebot. После этого можно будет увидеть, где именно он «проходит» по сайту, и использовать эти данные для корректировки стратегии продвижения ресурса.
Докладчик обратил внимание слушателей на то, что это необязательно самые популярные места с большим количеством ссылок и те, куда поступает большая часть трафика.
В основном, робот был обнаружен в бизнес-категории указанного медиа-сайта, потому что она была его центром, связанным со всеми остальными разделами. Стратегия, которую оптимизаторы ресурса создали, исходя из полученных данных, – удостовериться, что все разделы сайта связаны с его бизнес-категорией.
Среди других инструментов, которые также производят анализ логов, докладчик отметил Weblog Expert и ExactTrend.com.
В заключение своего выступления, Симмондс порекомендовал оптимизаторам обратить внимание на прямой реферальный трафик как канал будущей оптимизации:
Комментарии