Основная директива Google – создание хорошего контента. Но фрагментарный подход не справится с этой задачей. Нужна комплексная стратегия создания контента, ценность которого оправдает временные и финансовые затраты.
Спикеры секции поделились тактиками, которые помогли им добиться успеха. Они рассказали о выигрышных подходах к разработке, изменению целей и максимизации ценности контента, наряду с метриками для измерения и демонстрации достигнутого успеха.
Работа секции началась докладом Тима Уэлша (Tim Welsh), менеджера по социальным медиа Academic Partnerships на тему: «Кассовый» контент: Планирование контента, основанное на цели» (Blockbuster Content: Planning Content with a Purpose).
В своем выступлении он акцентировал внимание на том, что нужно создавать контент для людей.
Уэлш рассказал, что главным приоритетом для цифровых маркетологов в 2013 году был контент-маркетинг. В 2014 году произошел сдвиг в сторону узнаваемости бренда, что не исключает контента.
72% широкой аудитории доверяет бизнесам, цель которых – просвещение читателей по конкретным вопросам. Формулирование другой задачи для блога или газеты, сконцентрированной на продукте, снижает доверие к контенту до 29%.
Какой контент вы хотите создавать?
По мнению докладчика, нужно создавать такой контент, который будет интересен людям. Он приводит пример кампании Dove – самой виральной (вирусной) рекламы.
Анализ ресурсов
Спикер считает, что нужно проанализировать ресурсы, которые есть у компании, перед созданием контента. Это могут быть:
От этого зависит, какой формат контента предпочесть.
Оптимизация
Также Уэлш советует не забывать про оптимизацию. Важно использовать микроформаты для видео, размечать OpenGraph.
Привлечение аудитории
Среди инструментов, помогающих привлечь аудиторию, докладчик выделил следующие:
Также важно изучать социально-демографические характеристики своей аудитории:
Чего вы хотите добиться своим контентом?
Докладчик привел статистику, согласно которой 69% маркетологов считают, что количество просмотров страниц – метрика эффективности контент-маркетинга.
Тем не менее, Уэлш обратил внимание слушателей на то, что контент бывает разный, и не нужно подходить к нему с одинаковыми измерениями.
Он выделил типы контента по следующим целям:
Для конверсий можно и полезно использовать не только свой контент, а вот для брендинга и информирования лучше этого не делать – использовать свой, считает спикер.
Секрет успешного контента
Для достижения этой цели Уэлш рекомендует придерживаться следующих шагов:
Только потом можно распространять свой контент для собственной аудитории:
Что касается размещения платной рекламы, здесь, по мнению спикера, нужно ориентироваться на аудиторию конкретного бренда.
Обсуждение вопроса создания эффективного контента продолжил доклад Кэриенн Стинсон (Karianne Stinson), ведущего стратега и директора Mediabrands Publishing.
В своем выступлении на тему: «Контент, которого жаждут люди» (Content People Crave), спикер обратила внимание слушателей на то, что контент-маркетинг важен и для SEO, и для работы с социальными медиа.
Потребление контента пользователями растет и достигает:
Ссылаясь на результаты опросов, Кэриенн показала слушателям, что в целом аудитория доверяет и ценит контент брендов:
Тем не менее, опросы показывают, что люди недовольны самим контентом: не тот канал, не та тематика. Хотя изначально они вполне готовы доверять и прислушиваться к тому, что хотят донести до них компании.
Докладчик отметила, что важно знать, какой контент предпочитает целевая аудитория бренда:
А также исходить из ее интересов и обращаться к ее нуждам (развитие, признание, обучение, отношения и др.):
Зачем люди вступают в сообщества брендов?
По данным Стинсон, больше всего недовольства потребителей вызывает раздражающий и нерелевантный контент (45% опрошенной аудитории).
У брендов есть свои цели, свои цели есть и у потребителей. Задача маркетологов – найти между ними точки соприкосновения.
Свое выступление Кэриенн Стинсон завершила иллюстрациями применения на практике приведенного ею подхода. В качестве примера она привела рекламные кампаний «Own Your Tomorrow» американской дисконтной брокерской компании Charles Schwab & Co и «Summer break» компании AT&T.
Последним в этой секции прозвучал доклад Арни Куэна (Arnie Kuenn), руководителя Vertical Measures на тему: «Как зарабатывать на контенте» (How Play Content Moneyball).
В своем выступлении спикер акцентировал внимание на том, что пользователи ищут информацию, которая поможет им принять информированное решение.
Согласно данным Vertical Measures:
Компания, которая предоставит клиентам информацию для принятия решения, выиграет.
Для того чтобы играть в контент-манибол (content-moneyball), т.е. получать от него прибыль, компании нужно придумать сотни идей для создания свежего и полезного контента на постоянной основе. Для этого нужно спросить сотрудников компании и клиентов, считает эксперт.
Что именно интересовало клиентов, когда они начинали поиск информации о компании? Что их интересует в проспектах компании? О чем они спрашивают? Что заставляет их доверять бренду? Что, по их мнению, компании стоит улучшить? Это и есть наилучший контент, который уже интересует пользователей, отметил спикер.
Куэн советует интересоваться тем, что спрашивают пользователи у поисковых систем. Подсказки для ключевых слов, похожие поиски – это именно то, что интересует целевую аудиторию бренда.
Также полезно посмотреть вопросы в сервисах Q&A.
Важным источником контента являются результаты исследований, руководства, разбор практических ситуаций (кейсы). Помимо публикаций, докладчик обратил внимание слушателей на то, что нельзя забывать об учебниках и инструкциях. По его мнению, такой контент приносит пользу очень долго.
Работу над контентом надо планировать. Спикер предлагает все идеи контента указать в таблице, а затем объединить ее с календарем подготовки материалов:
В своем выступлении Куэн привел пример торговой кампании Yale, которая в рамках кампании по контент-маркетингу использовала на своем сайте такие виды контента, как:
В результате запуска маркетинговой кампании:
В своем докладе Арни Куэн также призвал слушателей не забывать, что достижение успеха – процесс долгий.
Комментарии