30 сентября 2014, в выставочном центре Jacob Javits Center, New York, стартовала ежегодная конференция Search Marketing Expo East.



Конференция проходит при спонсорском участии DoubleClick by Google, Google, Yahoo, Bing, Bruce Clay Inc.



В рамках дискуссионной панели под жизнеутверждающим названием «SEO is Never Dead...», прозвучал доклад известного SEO-практика, Роджера Монти (Roger Monti), модератора WebmasterWorld, который поделился с участниками конференции своими знаниями на тему «Основы построения ссылочной массы».





Докладчик сообщил, что с тех самых пор, как Google создал PageRank, каждый SEO -специалист считает своим девизом: «Я цитируем, значит, я существую», но несмотря на кажущуюся легкость и привычность работы со ссылками, это искусство более изощренное, чем можно себе представить, и в нем есть как верные пути, так и ошибочные.



Роджер, практикующий оптимизатор со стажем в десятилетие, не дает поисковым системам ввести себя в заблуждение. Если у сайта отсутствуют ссылки, он не сможете достигнуть значимых позиций в поисковых системах. Количество входящих ссылок на сайт - это метрика значимости сайта, метрика его релевантности запросу. Ссылки – это не столько про ранжирование напрямую, сколько про вероятность сайта стать наилучшим ответом на запрос пользователя, а значит, про вероятность быть найденным, быть видимым в поиске. Ссылки по-прежнему важны, но влияние их, как и влияние анкор-листа сайта, опосредовано.




Если на сайте есть входящие ссылки, он обладает весом в глазах поисковой системы.



Необходимо привлекать ссылки с сайтов, авторитетных в своей нише. Это не новость, однако, не стоит быть жадным, стоит и самому ссылаться на авторитетные нишевые сайты, иллюстрируя, например, серьезное тематическое исследование.



Снижение количества входящих ссылок может рассматриваться поисковой системой как признак умирания сайта, его устаревания, потери актуальности и ценности содержащейся на нем информации.


Когда удается какими-то путями получить ссылку на свой сайт, нужно правильно оценивать ее возможности - перейдут ли по этой ссылке с донора потенциальные покупатели или клиенты? Наверняка у вебмастера уже есть четкий портрет своей целевой аудитории, если ссылка с большой вероятностью получит переходы этой ЦА, значит, она обладает ценностью и в глазах пользователей, и, соответственно, в глазах поисковых систем.



Самая большая ошибка SEO-специалиста и его заказчика - концентрация на трафике, а не на содержании, а ведь именно содержание привлекает релевантные ссылки. Правильная последовательность действий должна включать в себя построение контента, построение качественного ссылочного профиля, привлечение целевого трафика и достижение целей бизнеса.



Докладчик обратил внимание на важность получения обратной связи о контенте, существующем на сайте. Аудитория может быть сегментирована по демографии, по роду занятий, по другим метрикам, по которым можно определить интерес, вовлечение, отношение к контенту.



Для каждой аудитории нужна своя стратегия линкбилдинга. То, что будет интересно HR-специалисту, который является частью целевой аудитории, может быть не очень интересно владельцу бизнеса. А ведь он тоже посетитель, которого нужно сконвертировать в лид, так же как и HR- специалиста. Так вот, каждому сегменту – свои ссылки и своя воронка продаж.



«Поисковый спам, это действия, направленные на обман поисковой системы, имеющие своей целью дать некоторым документам более высокие позиции в SERP, чем те, которые эти документы заслуживают». Золтана Гьенги (Zoltán Gyöngyi), PhD (Google), Гектор Гарсия-Молина (Hector Garsia-Molina), профессор, Стэнфорд, "WEB Spam Taxonomy".



Самое интересное в этой цитате, конечно, слово «заслуживает». Кто и как решает, какой документ заслуживает тех или иных позиций?



Вопрос может быть рассмотрен с другой стороны. Как Google видит роль SEO специалиста:



«SEO это последовательность действий, которая облегчает для поисковой системы процесс поиска, индексирования и «понимания» контента вашего сайта. Ценным для вас прежде всего должны быть пользователи вашего сайта», Google Search Engine Optimization Guide.



Наиболее ценна для владельцев сайтов должна быть целевая аудитория, для которой сайт должен стать наилучшим ответом на все запросы. Тогда поисковая система может дать сайту хорошие позиции в SERP.



Что же является однозначным признаком успеха? Докладчик считает, что рост лояльной аудитории, ядра пользователей. Измеряя эти факторы, связь изменений в позициях сайта и в динамике ядра пользователей становится очевидной.



Основная проблема, с которой сталкивается SEO-специалист: клиенты хотят максимальный трафик, а поисковые системы хотят хорошо отвечать на запросы пользователей. Как увязать эти два, казалось бы, взаимоисключающих момента, как построить эффективную стратегию продвижения?



Обзор стратегии линкбилдинга




Контент маркетинг:

Производство контента с целью культивации целевого трафика

Похоже на приманивание ссылок

Пригодно для промо в соцмедиа

Может быть поддержан ссылочной кампанией


Гостевые посты на сторонних сайтах также могут быть отнесены к контентному маркетингу. С некоторыми оговорками.

Оговорки: гостевой пост со ссылками, размещенными в теле текста с оптимизированным под ключевые запросы анкор-текстом, могут привести к предупреждению со стороны Google Webmaster Tool о неестественных ссылках ведущих на сайт

Публикация гостевых постов на спамных сайтах может привести к такому же предупреждению.

Google наложил штрафные санкции на сайты, которые посчитали, что есть только один тип поставщиков контента – вебмастера которые публикуют гостевые посты на их ресурсе.

Далее Роджер рассмотрел приманивание ссылок.



Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии