C 25 по 26 сентября 2014 года в казанском IT-Park’е проходила ежегодная конференция по поисковой оптимизации.
Международная конференция SEO Conference проводится в столице Татарстана уже в пятый раз. Постоянными гостями мероприятия являются такие компании, как: Google, ВКонтакте, Mail.ru, Яндекс, Финам, Sape и многие другие. Конференция является уникальной площадкой для бесценного обмена опытом, предоставляет множество возможностей для личного общения, а также для установления полезных бизнес-связей и деловых контактов.
В ходе второго дня мероприятия на секции «Добыча и монетизация трафика» представитель компании GreySEO Marketing Тимофей Казаков представил весьма откровенный доклад на тему «Как стать лидером в запрещенной яндексдирект тематике».
Спикер поделился с аудиторией уникальной историей зарождения бренда в довольно специфической тематике. Компания Aloctown.ru занимается доставкой алкоголя ночью: у нее создана готовая инфраструктура для доставки своего товара к потребителям, бюджет в 500 тыс. руб. и…больше нет ничего. Собственного сайта бизнес не имеет. Отсюда вытекает главная задача: создать сайт за одну неделю.
Для реализации проекта купили домен с историей за 2 тыс. долл. США. При этом перед командой разработчиков стояла задача сделать сайт гораздо лучше, чем уже есть в интернете. Чтобы ресурс хорошо продвигался - создали уникальные статьи, разработали дизайн, сверстали сайт.
На следующем этапе приступили к выбору каналов для рекламы. Однако для данной тематики существует целый ряд проблем, связанных с продвижением: использование чистого SEO не даст быстрого результата; контекст запрещен законом; продвижение в Google + SEO + SMM – обеспечит конвертацию на 6 день; накрутка подсказок – обеспечит конвертацию на 5 день.
В результате было решено закупить ссылки и вложиться контекст. Также для продвижения использовали подсказки и «секретный соус» для Google. На практике запуск контекста в Яндексе выглядел следующим образом:
Важно отметить, что при контекстном продвижении в Яндексе в качестве ключевика не использовали «алкоголь» и подобные формулировки. В качестве ключевой фразы для продвижения была выбрана «доставку ночью». Также использовали список стоп-слов, из которого удалили такие слова как «суши», «пицца» и т.д.
Чтобы продвинуть ресурс в Google использовали схему «Googlе + SEO + SMM» в топ 1 продвинули группу VK за 6 дней. Для этого закупили 38 ссылок. Из этой и других групп в социальной сети начали получать заказы.
Для продвижения в Яндексе также накручивали подсказки, имитировали поведение реальных пользователей. Продвигали запрос [алкоголь 120%].
Некоторое время продвигались довольно успешно, однако потом, Яндекс забанил сайт.
Далее произвели итоговое SEO: задача – добиться попадания в топ-выдачи Яндекса. На этом этапе работали с картой кликов: чтобы повысить их число, сделали максимально кликабельный сниппет.
Уже на 3-й месяц существования ресурс начал активно продвигаться к топу и на 6-ой месяц успешно закрепился в топ-10, продолжая стабильно двигаться к топ-1.
Позднее, однако, решением суда ресурс заблокировали. Однако на этом жизнь ресурса в интернете не закончилась. Было принято решение поменять главное зеркало сайта – через 7 дней сайт был в Яндексе, а через 5 - в Google.
Также был куплен сертификат безопасности. Потери позиций при смене зеркала и при переходе на новый сертификат не случилось.
Итоги работы над проектом были следующими:
Секцию продолжило выступление Алексея Паньшина, основателя Паньшин Групп, на тему «Дорвейный трафик для коммерческих проектов - альтернатива контексту».
Раскрывая секреты продвижения, Алексей Паньшин сообщил, что его компания начинают двигать сайт «по-белому», но параллельно аккуратно начинают заливать дорвейный трафик. Если первая партия дорвеев не сработала – подбирают другую.
Что касается контекстной рекламы – она, безусловно, дает результат, но не позволяет работать в ряде тематик. Кроме того, продвижение за счёт контекста является довольно дорогим:
Последовательность работы по продвижению за счет дорвеев выглядит следующим образом:
Можно привести следующие примеры доргенов:
Традиционно дорвеи используются там, где вебмастер может быстро получить трафик, слить его на партнёрку и получить деньги.
В следующей части своего доклада автор привел практические кейсы, подтверждающие эффективность продвижения сайтов подобным способом. Клиент занимается продажей строительных материалов в г. Москва. Сначала начали продвигать «в белую», но клиент хотел еще больше продаж. Тогда для продвижения сайта использовали дорвеи и направили на сайт 39 тыс. уникальных прользователей. Процент отказов составил 43,8%. (17 000). Ресурс получил 22 000 полезных посетителей. Средняя цена клика в Яндекс.Директе составила 14 руб.; а 14 руб. * 22 000 посетителей = 308 000 руб. Себестоимость работ составила всего 30 000 руб.
Завершая свой доклад, Алексей Паньшин отметил, что на практике дорвейный трафик не мешает белому SEO. Однако в реальной жизни не все так просто. Так, например, продвижение за счёт дорвеев не работает в тематике для взрослых, для сайтов тематик: грузоперевозки, бронирование гостиниц. Здесь дорвеи при попытке их использования не приводили к покупкам.
Использовать дорвеи имеет смысл, если уже выработаны все каналы трафика, но нужен дополнительный трафик. Также использование дорвеев будет эффективным в случае, когда сайт только запустили и начали его продвигать. По наблюдениям, дорвейный трафик конвертируется в 3 раза хуже, чем контекст, но он значительно дешевле.
Секцию завершило выступление Алексей Терехов, admitad GmbH на тему «Конверсия НЧ трафика на CPA офферах».
В своем докладе Алексей коснулся темы заработка на контенте, публикуемом в интернете. По мнению спикера сделать это гораздо проще, чем думают многие начинающие и неопытные блогеры. «Все очень просто, достаточно купить товар, написать подробный и качественный обзор, сопроводив его фотографиями и иллюстрациями, добавить в текст партнёрскую ссылку, и заработать на этом денег», - выразил своё мнение профессионал.
Параллельно с этим следует готовить РК-кампанию в Яндекс.Директе. Преимущества обзоров в том, что они остаются «жить» в сети навсегда и постепенно собирают все больше и больше трафика.
Нередко перед интернет-предпринимателем встаёт вопрос: где взять трафик на проект. Его можно: купить на habrahabr.ru; купить где-то еще; можно также приобрести проекты с трафиком. А можно делать свои контентные проекты и накачивать их трафиком из разных источников.
Существует 2 способа создания проектов: автонаполняемые и наполняемые вручную. Оптимальным вариантом при контентном продвижении проекта станет публикация 5-10 обзоров в сутки стоимостью по 2-3 доллара каждый. Чтобы обзоры выглядели более естественно, можно вложиться в комментарии. От 10 долларов затрачивается на тесты контекста на обзор. Можно использовать для продвижения ссылки, твиты, лайки, share по своему усмотрению.
Пример прибыльного обзора может выглядеть так:
Примерный план одного проекта с обзорами может быть таким:
В последнее время обзоры с сайта Aliexpress (9 500 000+ продуктов и 4 000+ различных категорий) стал использовать Яндекс.Маркет. Это еще один пример того, что сайты с качественными обзорами собирают ссылки от таких ресурсов.
Прибыль в денежном исчислении может быть такой:
Завершая выступление, Алексей Терехов поделился секретами создания контента для посадочных страниц: «Пользователи генерируют контент, в результате создается уникальный лендинг. Если трафик правильно готовить – конверсия будет существенной. Чем дороже товар в разумных пределах, тем выше комиссия», – подытожил докладчик.
Комментарии