25 сентября 2014 года в казанском IT-Park’е начала свою работу ежегодная конференция по поисковой оптимизации.



Международная конференция SEO Conference проходит в столице Татарстана уже в пятый раз. Постоянными гостями конференции являются такие компании, как: Google, ВКонтакте, Mail.ru, Яндекс, Финам, Sape и многие другие. Конференция является уникальной площадкой для бесценного обмена опытом, предоставляет множество возможностей для личного общения, а также для установления полезных бизнес-связей и деловых контактов.



Виктор Нагайцев (Перфект СЕО), представил доклад под названием «Влияние социальных и репутационных сигналов на продвижение сайта».





Виктор сразу сообщил, что планировал представить масштабное исследование, но оно все-таки не вышло. Регламент разрешает только 30 минут на выступление, а посему его доклад будет представлять из себя некую выжимку, экстракт, где довольно компактно будут представлены все самые главные выводы и мысли.



Сегодня интернет становится широким. Десять лет назад было всего 4 поисковых системы, а сегодня у нас есть и социальные сети и масса специализированных сервисов. Индекс интернета растет в геометрической прогрессии. Сейчас, чтобы планомерно привлекать трафик на проект е-коммерс, нужен человек в штате на фулл-тайм, который будет заниматься этим планомерно, привлекая трафик баннерной рекламой, контекстом и проч. Интернет становится широким, интернет-реклама становится широкой, продвижение тоже становится шире – это главный тренд.



Что сегодня можно назвать нормальными методами продвижения?




Социальные факторы



Репутация



Коммерческие факторы


Про них все знают, но почему-то до сих пор уделяют мало внимания.



Социальные факторы:




Аккаунты в социальных сетях



Лайки, плюсы, твиты



Переходы из социальных сетей



Рекомендации в социальных сетях



Ссылки из социальных сетей, количество упоминаний


Виктор уверен, что это то, с чем можно работать прямо сейчас и получать профит. Оно работает все в комплексе, и работа по всем этим направлениям должна вестись над проектом в течение длительного времени. Оно работает все только в сумме, нельзя сказать, например, «вот, я добавил функцию обратный звонок и прилетел в топ», так уже не бывает.



Бонус. Социальные факторы – Aufhor Rank:





Виктор считает, что мнение авторитетных экспертов может дать поисковым системам представление о том, рекомендовать этот сайт или не рекомендовать. Их ссылки служат свидетельством качества, и в результате такие сайты ранжируются выше.



Репутация компании.



И Google и Яндекс прекрасно видят и понимают, сколько раз та или иная компания, сайт или бренд упоминаются в социальных сетях, сколько комментариев новостные сайты взяли у тех или иных спикеров, сколько сюжетов про компанию было в Яндекс.Новостях и проч. И все это составляет репутацию компании.




Упоминание компании в СМИ



Количество упоминаний в индексе ПС



Положительные отзывы на сайте отзывов


Что делать? Докладчик советует создать, привязать, развивать акаунты в социальных сетях; работать с отзывами на площадках, распространять интересный контент, ну и конечно же - развивать сайт (уникальный контент, функциональность).



О влиянии переходов по ссылкам на поисковое ранжирование рассказал Николай Хиврин (ALTWeb Group).





Докладчик напомнил, что примерно полтора месяца назад Megaindex запустил новую технологическую платформу индексации рунета, и теперь Megaindex индексирует все основные страницы и все документы которые есть. Было собрано 7 млрд. документов – это больше чем у всех других SEO-сервисов.



Само выступление Николай начал с вопроса - а работают ли ссылки? Для ответа на этот вопрос понадобилось повести эксперимент - проверить зависимость позиций в поисковой выдаче от количества ссылок на домен. Для исследования были взяты 100 тыс. запросов в Megindex по цене боле 1000 рублей и Вордстат от 100 до 10 000, из этого был сделан показательный срез, демонстрирующий, как эти запросы влияют на позиции.



По каждому запросу были выбраны первые 20 результатов, по каждому домену было посчитано количество уникальных входящих ссылок, подсчитано среднее количество внешних ссылок на домен на каждой позиции.



Чтобы увидеть, как количество ссылок влияет на позицию, нужно взять первые 20 позиций и посмотреть, какое количество ссылок ссылается на 1 позицию, на 2 и т.д. Для московской выдачи Яндекса получили следующие цифры:





В целом, как видимо, выборка упорядоченная, и это говорит о том, что у сайтов в топе ссылок больше. И суммарно в среднем у сайта в топе на 30 % ссылок больше.



В московской выдаче Google мы видим тоже самое, выборка также упорядочена:




В среднем в первой десятке на 10% больше ссылок, чем во второй



Среднее количество ссылок в Google больше, чем в Яндекс


Но есть два интересных факта. Если посмотреть на выборку в Яндексе и Google, то ссылок в Google больше, чем в Яндексе, а корреляция между топ-10 и топ-20 меньше. Что это значит? С одной стороны значит, что сайты в Google имеют больше ссылок в топе, а корреляция меньше. Значит, что плотность ссылок больше. Следовательно, Яндекс лучше фильтрует ссылки.



Если точно также рассмотреть выдачу по региону Санкт-Петербург, то в среднем, получается, что в первой десятке на 30% больше, чем во второй.



Для Google по Санкт-Петербургу ссылок тоже больше, чем в Москве, и ссылок в Google также больше, чем в Яндексе. Кому надо – докладчик может дать выгрузку по всем данным. Вывод – Google меньше фильтрует ссылки и при равной плотности побеждает баблом.



Что же будет, если ограничиться какой-то узкой тематикой и посмотреть, какая там ситуация? Оказалось, что в тех тематиках, где Яндекс заявил, что ссылки отключены – корреляция сумасшедшая. Высокая волотильность по тематическим срезам обеспечивается небольшим числом сайтов-конкурентов.



Далее Николай остановился на тематике переходов. По его словам, работа BrowseRank начала обсуждаться еще в 2008 году, когда его считали убийцей PR. Основная идея – повышение качества поиска за счет быстрого нахождения новых качественных результатов:





Ознакомиться с материалом



Также докладчик представил ссылки на очень полезные материалы по теме:



Научная работа специалистов из Яндекс “Fresh BrowseRank”, 24.04.2014



Подборка материалов по пользовательским факторам



Докладчиком было проведено исследование сетевой активности трех браузеров: Яндекс.Браузера, Firefox с элементами Яндекса и Google Chrome.



Как известно, браузеры передают данные по HTTP и HTTPS, но для передачи активности пользователей используется SSL. Николай сообщил, что простой захват трафика сниффером (Wireshark и т.п.) ничего не дает, нужно делать атаку “Man in the middle” с подменой SSL-сертификатов, чтобы расшифровать трафик.



Решение - mitmproxy





Таким способом весь трафик можно получать в открытом виде.



Что касается Яндекс.Браузера – то можно использовать сервисные запросы. Так можно увидеть все, что они отдают, но на этом BrowseRank не построишь.



Яндекс.Браузер – подсказки. Каждый символ для получения новых подсказок:



GET

http://api.browser.yandex.ru/suggest/get?part=seoconf3.altweb.ru&brandID=yandex&lang=ru






Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии