24 сентября 2014 года компания Яндекс сообщила о приобретении PriceLabs – сервиса для интернет-магазинов, который позволяет управлять ставками и анализировать эффективность размещения товаров на Яндекс.Маркете. Команда сервиса продолжит развивать его под прежним брендом, но уже в составе Яндекса.



PriceLabs предлагает различные стратегии управления ставками. Они позволяют интернет-магазинам занимать наиболее выгодные позиции на Яндекс.Маркете с учетом цен конкурентов, собственного бюджета, желаемого уровня дохода и других факторов. Магазины могут выстраивать стратегии, ориентированные на быстрый рост продаж или увеличение прибыли в долгосрочной перспективе. PriceLabs предоставляет также подробную статистику размещения товарных предложений и мониторинг цен.



В результате приобретения PriceLabs Яндексом интернет-магазины получат возможность более эффективно управлять рекламой на Яндекс.Маркете, автоматизировать назначение ставок, поддерживать высокие позиции в карточке модели автоматизированным способом, создавать динамические группы товаров.



Об этих и других преимуществах сделки редакция Searchengines.ru беседует с коммерческим директором Яндекс.Маркета Игорем Тарасенко и сооснователем PriceLabs Алексеем Алаторцевым.





На фото: Игорь Тарасенко



SE: Почему Яндекс покупает именно PriceLabs? Какие достоинства этого сервиса по оптимизации ставок выделяют его среди других?



Игорь Тарасенко: Сам продукт – лучший из существующих на рынке по сумме тех факторов, которые мы учитывали. Это, например, возможность автоматически управлять ставками (полный спектр рекламных стратегий для Маркета, включая конверсионные), количество существующих клиентов и технические лимиты на возможное количество обслуживаемых магазинов. Для независимого игрока у них самое большое количество клиентов. В общем, функциональность соответствовала требованиям и пожеланиям Маркета почти на 100%, тем более что сервис был создан именно для магазинов, которые размещаются на Яндекс.Маркете.



Почему мы вообще задумались о приобретении такого сервиса? Мы хотим дать магазинам возможность максимального управлять их ассортиментом и ставками на него. Управление ставками может быть основано на стратегии бизнеса магазина, продвижении брендов, конкретных товарных категорий, регионов, занятия лидирующей позиции на рынке и т.д.



Нам важно, чтобы размещение магазинов на Маркете было управляемым и максимально эффективным и основывалось на стратегии развития самого магазина.





На фото: Алексей Алаторцев



SE: Каковы причины того, что PriceLabs интегрируется с Яндексом: недавно присоединившаяся к Яндексу компания мобильной разработки Any Void сказала, что интеграция – это «дорога с сердцем». PriceLabs также заботится о пользователях и мечтает сделать мир лучше?



Алексей Алаторцев: Конечно. Яндекс – это отличное место, чтобы делать крутые сервисы, это позволит нам выйти на новый уровень и сделать клиентов счастливее.



Наш сервис с самого начала делался для магазинов, размещающихся на Яндекс.Маркете, и в определенный момент он достиг такого уровня развития, что оставалось два варианта – идти вглубь, развивая его уже в рамках Яндекс.Маркета, или делать агрегатор для разных систем.



Именно этот сервис было логично продолжать развивать в рамках Яндекс.Маркета. Мы могли сами вкладываться в развитие других направлений, но решили сконцентрироваться именно на Маркете.



SE: Означает ли эта сделка смерть для рынка сервисов по управлению ставками на Маркете? Что будет с конкуренцией, если один из сервисов будет предоставлять свои услуги бесплатно?



Игорь Тарасенко: Яндекс уже давно предоставляет клиентам стратегии в Директе, но это не обозначает, что рынок услуг по оптимизации контекстных кампаний не существует. Мы полагаем, что на рынке будут представлены решения, которые найдут своего потребителя и свою нишу.



SE: Чего следует ожидать пользователям – отдельного приложения типа Директ.Коммандера, либо интеграции функционала PriceLabs прямо в интерфейс Маркета?



Алексей Алаторцев: Любая интеграция имеет плюсы и минусы. Плюсы интеграции – единый интерфейс и удобство доступа, старта работы с системой, а также общие срезы аналитики и статистики. Но главным минусом при этом становится усложнение процесса развития сервиса. Требуется больше времени на то, чтобы изменить интегрированный продукт.



Сейчас мы хотим максимально сконцентрироваться на тех идеях, которые у нас есть по развитию сервиса, поэтому на текущий момент продукт запускается как есть, с маркетинговой поддержкой Яндекса и продуктовой командой, которая будет помогать развивать сервис, обеспечивая высокое качество.



SE: Планируется ли использование новых возможностей (к примеру, стратегий управления ставками) в Маркете 2.0 или в других вертикалях Яндекса – тот же Яндекс.Мастер, например?



Игорь Тарасенко: Да, для покупки на Маркете тоже будут работать стратегии, способы управления ставками, как только мы выйдем на этап развития этого продукта, требующий управления ставками.



Что касается других сервисов, то мы отвечаем за Маркет. Если коллеги из других сервисов заинтересуются, то это уже будет их решение



SE: Система управления ставками PriceLabs интегрирована с Google Analytics, следует ли ожидать интеграции с Яндекс.Метрикой? Заменит ли одна система статистики другую или они обе будут работать?



Алексей Алаторцев: У клиентов есть возможность получать статистику заказов как из Яндекс.Метрики, так и из Google Analytics. Это преференция клиента – установка того или иного инструмента, который им удобен. И мы не планируем лишать клиентов этого права выбора.



SE: Как известно, целью сервисов-оптимизаторов размещения на Маркете является сокращение расходов рекламодателя, не вступает ли предоставление подобных услуг в противоречие с целями самого Яндекса?



Игорь Тарасенко: Это известное утверждение некорректно. Цель магазинов – повышение продаж и обеспечение наиболее эффективного канала привлечения новых клиентов для рекламодателя А следовательно – и высокий уровень лояльности рекламодателя к каналу и наращивание бюджетов в этом канале.



Целью любого бизнеса является рост. Простая оптимизация дает краткосрочную прибыль, которая обычно возвращается в рекламные каналы – для увеличения роста бизнеса. Если смотреть по существующей аналитике, то 70% клиентов Директа говорят о том, что при росте эффективности размещения они готовы возвращать деньги обратно в Директ. Рост эффективности обеспечивает высокий уровень лояльности, что хорошо и для клиента, и для Яндекса.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии