16 сентября в Санкт-Петербурге начала свою работу «самая сочная» конференция по интернет-маркетингу iFresh, которую уже второй раз организует компания TRINET и проводит в новом для рынка формате. Мероприятие ориентировано на то, чтобы в первую очередь нести практическую ценность всем его участникам.



Ключевая особенность конференции iFresh заключается в том, что эксперты-маркетологи проводят фактически мастер-классы по своей тематике. Участникам были представлены не «быстрые» презентации, а полноценные часовые доклады специалистов, позволяющие обстоятельно разобраться в интересной теме, изучив ее под разными углами, а затем и получив консультацию спикера в кулуарах.



Программную часть конференции открыл доклад Александра Шульмана, генерального директора и идеолога петербургской компании Active Internet Solutions, посвященный метрикам поискового продвижения.





Несмотря на то, что понятие SEO все понимают и интерпретируют по-своему, главной задачей SEO является увеличение присутствия сайта в выдаче поисковых систем. И нужна метрика, позволяющая понять успешность поискового продвижения сайта. Желательно, чтобы она была одна, потому что конечному клиенту не очень хочется смотреть на множество метрик и вникать в суть каждой.



Докладчик считает, что прибыль – никак не является метрикой эффективности SEO. Не во власти SEO-специалистов улучшить конкурентоспособность предложения клиента, или качество презентации предложения клиента. Есть такие вещи, как сезонность рынка и спрос на предложение клиента, именно потому переходы с ПС, также нестабильная метрика оценки.



В своих отчетах SEO-специалисты часто ссылаются на:




Подобранные ключевые запросы



Статистику переходов с поисковых систем



Уровень конкуренции по тематике



Графики сезонности аудитории в интернете


Сеошники и маркетологи привыкли измерять и анализировать. Бесконечные графики, диаграммы и снова графики, углубленный анализ и проверка реакции поисковой выдачи на свою работу — это будни SEO-аналитика.



Такой показатель как «переходы с ПС» – является просто модной схемой оплаты результата за трафик, и очень выгодна исполнителям, но очень сомнительна клиентам, т.к. трафик является величиной слабо контролируемой.



Метрика «нахождение в топе» - достаточно интересная, но ориентирована на конкретную поисковую фразу запроса. Когда речь идет об одном запросе, то легко отследить на каком он месте, а когда таких запросов тысячи – эта метрика сложна для обработки.



Показатель «процент в топе», что это значит? Учитывается только количество фраз, но не учитывается их емкость и ценность. Этот показатель также должен иметь какой-то понятный физический смысл. Кроме того, схема оплаты результата за % стимулирует специалистов сосредоточиться на низкочастотных запросах.



Итак, нужен какой-то другой показатель, который должен быть одновременно простым для восприятия и для анализа, учитывать различия в частотности поисковых фраз, быть стабильным по отношению к колебаниям, а также иметь понятный смысл.



Докладчик считает, что такой метрикой является «охват поискового спроса». Это величина, которая измеряется для списка фраз – это отношение суммарной частотности для тех фраз, которые в топе поисковой системы к суммарной частотности всего списка:





Это одно число является усредненной вероятностью, с которой пользователи, вводящие любой запрос из списка, увидели сайт в топе поисковой системы. По мнению Александра, это и есть та метрика, которая отражает эффективность SEO.Эта метрика проста для восприятия и анализа. По своему построению она учитывает различия в частотности. Она достаточно стабильна, является величиной относительной и потому стабильна по отношению к колебаниям спроса в тематике. Данная метрика - величина относительная и потому стабильна по отношению к колебаниям спроса в тематике. Это и есть один интегральный показатель, характеризующий успешность работ.



Тему эффективности SEO продолжила Татьяна Лехаткова, ведущий специалист по продажам SEO в компании RealWeb. Доклад под названием «Как достигать ваших целей, или почему SEО не работает», был предназначен в первую очередь продажникам, так как по схеме, приведенной в нем, можно продавать не только SEO-услуги, но и интернет-рекламу.





По словам докладчицы, чаще всего клиенты жалуются, что их продвинули в топ, нарастили им трафик, но продажи не выросли. Почему же так происходит? Среди причин, Татьяна отметила следующие:




Неверная постановка задач маркетологом или директором



Непрозрачность SEO-компании. Очень часто бывает так, что компании предлагают шоколадные условия, а при чтении договора появляется масса оговорок и дополнительных условий.



Отсутствие понимания у менеджера по продажам на стороне SEO-компании. Отсутствие ориентированности на продажи.


Продажи – наше все, уверяет докладчица. Первое, что нужно сделать для улучшения ситуации с продажами – выбрать подходящие KPI: трафик или позиции. Во-вторых, обязательно участие отдела продаж в процессе переговоров с SEO-компанией, без этого нельзя сделать хорошее SEO – это аксиома. Еще, перед заключением договора, нужно договориться о форме отчетов. Очень часто это просто выжимка из Метрики, или выжимка по позициям из других SEO-сервисов. Это неправильно. Отчет должен в обязательном порядке включать аналитическую составляющую. Безусловно, это на 30% увеличивает стоимость сделки, но без этого нельзя. Также на второй-третий месяц продвижения обязательно делать юзабилити-аудит сайта. Некоторые делают его сразу, но докладчица рекомендует сначала снимать позиции сайта, а потом смотреть, как пользователи взаимодействуют с сайтом.



Обязательно нужно провести аудит работы отдела продаж, причем так, чтобы об этом никто не знал. Потому что если консультанта нет в сети, продавцы не отвечают на звонки, плохо их обрабатывают, не перезванивают и не отвечают на электронные письма, даже хорошо сделанное SEO не будет давать никакого результата.



Прозрачность сотрудничества также является необходимым условием успешного взаимодействия клиента и SEO-компании. Она включает в себя:




Договорённость об отчетах



Оплата по фактупривязка к KPI



Взаимное соблюдение сроков + санкции для обеих сторон



Изначальная договоренность о возможностях и сроках внесения изменений



Перекрестный контроль


Далее Татьяна рассказала, как правильно поставить задачу SEO-компании. Необходимо рассказать ожидаемый пользовательский сценарий и реально существующий. Обрисовать краткое и расширенное семантическое ядро, привести типизацию запросов. Обсудить структуру сайта, возможно, ее нужно улучшить или как-то изменить. Установить структуру ЦА, для того, чтобы запросы подбирались целенаправленно. Провести замеры конверсии и прогнозировать ее рост, для того, чтобы знать, какое увеличение трафика реально необходимо.



Пример: Допустим, какая-то сеть стоматологических клиник хочет захватить рынок… Что нужно делать?




Пользовательские сценарии. Например, стоматологические клиники люди ищут по району (общие географические запросы), по названию конкретной услуги (категорийные запросы), по проблемам и вопросам (информационные и проблемные запросы).



Исходя из запросов, редактируется структура сайта: оптимизируется главная страница по общим запросам, проводится оптимизация каталога услуг с перелинковкой, тоже самое и с разделом статей.



Проводится анализ структуры ЦА. Местные люди – 2000 чел. которых надо забирать (хотят получить услугу сейчас), просто интересующиеся – 15000(неясно придут или нет), решающие проблему - 15000(сейчас не придут, но запомнят).


Сколько заплатить за это SEO-компании? Допустим, средний чек 3000 рублей (маржа), Татьяна считает, что за «местного» можно заплатить до 300 руб., за «ищущего» - до 60 руб., за «решающего» – в пределах 1,5 руб.



Вывод: SEO-компании сегодня уже не могут заниматься просто чистым SEO, это интернет-маркетинг, они должны заниматься всем и все-таки продажи клиента должны их волновать.



Тему продаж и SEO развил в своем докладе Константин Леонович, куратор проектов Sape, который представил доклад, посвященный контенту, влияющему на SEO, конверсии, и не только.





Докладчик провел некий экскурс по способам наполнения сайтов контентом – публикация тематических словарей, статей из Вики, массовый рерайт и копирайт по семантике, создание форумов вопросов и ответов. Подобный контент привлекает трафик.



Вокруг каждого проекта есть некая область знаний. Эта область знаний состоит из составляющих элементов. Примеры элементов – описания терминов (словарные статьи) или описания процессов, явлений и пр. Для SEO-специалиста работа с областью знаний – это сбор ключевых слов и создание текстового контента для органического трафика.



Ядром любого контента является небольшое описание. Например, в стоматологии – описание одного запроса – марка оборудования, название процедур и проч. Это те самые атомы, из которых складывается семантическое ядро.



Длинна контента должна быть 1,5 тыс. знаков, потому что меньше поисковики вообще не видят. В нем должно быть обязательно перекрестное цитирование (MediaWiki, Wordpress +плагины).



Много контента – много органического трафика. Чем больше областей в своей тематике информационно охвачено на сайте, тем больше органический трафик, привлекающий заинтересованных людей, которых потом можно догонять рекламой, превращая поисковый трафик в транзакционный. Добавив еще контекстного трафика, можно получать огромные сегменты для ретаргетинга.



Нужно стараться писать статьи на каждый возможный запрос по своей тематике, в качестве примера спикер привел карту сайта Сбербанка. «Каждая строчка здесь буквально генерит контент», – заметил он.





Конечно, это дорого, но только так можно обогнать своих конкурентов.



Далее Константин перешел к идее использования SEO-оптимизированных лендингов. Об этом много говорят, но используют всего 20-30% на рынке. Под каждый запрос можно создавать отдельный лендинг. Он делается шаблонным методом, поэтому не требует больших временных затрат. Достаточно однажды потратиться на дизайн шаблона. И понятно, что когда на выдаче совершенно два одинаковых сайта предлагают одинаковые услуги, только при клике на один, человек получает красивую страничку, с красивыми кнопками и калькулятором, а при клике на другую – невнятную сеопростыню, никаких сомнений нет в том, где он быстрее останется и сделает покупку.



Вот, например, соседи по топ-10 Яндекса по запросу [ведение бухгалтерии]:





Получается, что необходимо создать лендинги под все типы услуг, которые необходимо продвигать. Однако следует помнить, что сайт – это не набор однотипных страниц. Это набор однотипных лендингов.



Цель лендинга - не выпячивать тщеславие компании или владельца бизнеса, лендинг должен вызывать желание оставить контакт для связи, т.е. даже SEO-лендинг формирует лид, с которым уже можно в дальнейшем работать.



Далее Константин перешел к идее создания региональных лендингов по такому же принципу. В качестве контента для наполнения региональной посадочной страницы можно использовать региональную статистику рынка и отрасли; региональные новости; статистику по клиентам этого региона; отзывы клиентов из данного региона; символику региона; различные инфографики. Эти же самые лендинги можно потом использовать для контекстной рекламы. Это очень простая и очень эффективная идея, когда шаблон страницы остается один и тот же, просто меняется ее наполнение – цены, телефоны, адреса и так далее.



Главная задача контента – удержать человека на сайте любой ценой. А лучший вариант удержать на сайте пользователя – разместить видео. Это заметно увеличит время пребывания пользователя на сайте, что, в свою очередь, станет положительным сигналом ранжирования для поисковых систем. Важно понимать, что видеоконтент не индексируется, при этом его можно свободно встраивать на свой сайт.



Тизеры также привлекают и удерживают внимание пользователей. Однако владельцы сайтов, претендующих на солидность и серьёзность, зачастую избегают их. Тем не менее, если подойти к делу с умом, тизеры могут быть очень привлекательными.



Тизеры бывают, новостные, сенсационные и продажные. Пользоваться тизерами необходимо, потому что тизеры привлекают всех, статистика показывает, что 20 % аудитории кликает по тизерам. Тизеры можно ставить на свои же статьи, рекламируя свои же лендинги. Это очень правильно, таким образом можно удержать посетителя на сайте и «помыть» свой органический трафик.



Далее докладчик уделил внимание формату контента и каналам его донесения до целевой аудитории. Любой современный контент может быть текстовым – для сайта, снабжен красивой картинкой – для социальных сетей, видео – для видеохостингов. С помощью простых инструментов какие-нибудь скучные текстовые инструкции можно переложить в другие форматы, сделав их интересными для пользователей. Их можно анимировать, создать видеоинструкции, сделать 2D анимацию, презентацию и проч. В интернете есть масса бесплатных сервисов – типа «создай свое свадебное видео», их прекрасно можно использовать для генерации вот такого нетривиального контента для своего сайта.



Вывод. В основе всего лежат поисковые запросы, ключевые запросы. Генерация всего контента на сайте должна быть основана на этом. Контент маркетинг увеличивает стоимость компании – за счет продвижения бренда. Интернет-магазинам нужно использовать товарные запросы, так как ВЧ-запросы перегреты, конкуренция по ним очень высока, а низкочастотные дают основной прирост трафика.



«Конечно, если у вас новый сайт – то вам поможет только контекст, но привлечение из поиска – это бесплатный источник трафика, которым нельзя пренебрегать» - завершил свое выступление Константин.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии