В интернет-маркетинге нет более важной составляющей, чем аналитика. Инструмент, который используют все сотрудники компании для анализа проектов — Google Analytics. В зависимости от того, какую задачу нужно решить (настроить контекстную кампанию, грамотно продвинуть сайт средствами SEO, увеличить конверсию), при работе с Google Analytics возникают свои тонкости. Мы достаточно глубоко изучили все доступные возможности инструмента в процессе его использования, и поэтому приняли решение – получить статус сертифицированного партнера GA.



Во-первых, хотелось получить официальное подтверждение своей экспертности непосредственно от Google. Во-вторых, в придачу к сертификату прилагается много бонусов, которые хотелось бы получить. Например, сертификат дает доступ к бета-функциям GA, а также возможность напрямую консультироваться по сложным вопросам непосредственно с менеджерами по продукции GA. Подстёгивало и то, что Украине до этого было всего две официально сертифицированные Google’ом компании.



На пути к сертификату. Анкета

Начать просто – нужно только скачать с сайта Google анкету: в ней описаны все условия получения статуса и перечень информации, которую необходимо предоставить.



Структура анкеты:



1. Информация о компании: название, адрес, история, структура, размер, клиенты. Здесь указываем официальные данные.



2. Требования программы: список услуг по аналитике, которые оказывает компания, ссылки на веб-страницы с описанием услуг, стоимость. Расписываем, какие виды анализа доступны в компании, сколько они стоят, и даем ссылки.



3. Процесс внедрения аналитики: здесь нужно расписать подробно, как вы в компании принимаете решение что-то исследовать, какие методики используете, как проверяете правильность собранных данных, что потом с этими данными делаете. То есть, необходимо подробно расписать, как у вас налажен процесс аналитики. Здесь очень важно понимать, что ребятам из Google нужно знать, что если какие-то конкретные люди покинут компанию, от этого не остановится процесс аналитики с использованием GA, то есть ваш процесс должен быть отлажен и не зависеть от конкретных личностей. Мы здесь описывали, как процессы устроены отдельно в отделах поискового продвижения, контекстной рекламы и отделе UX.



4. Общий уровень профессионализма (экспертности) компании: здесь нужно расписать, какие блоги ведутся, какие аналитические статьи пишут специалисты компании, как компания участвует в развитии процесса аналитики в своей области, устраивает ли конференции, семинары, ведет ли обучающие программы. Тут же необходимо подать список всех сотрудников компании, у которых есть статус GA IQ.



5. В компании Promodo многие сотрудники сдали такой экзамен, кто в первый раз, кто во второй и в третий (сертификаты должны быть действительны на момент подачи заявки, а действительны они в течение 1,5 лет). В итоге оказалось, что около 80% технических специалистов компании владеют таким сертификатом, и именно эту информацию мы указали в заявке. В этом же блоке важно указать, есть ли в компании специалисты, владеющие такими веб-технологиями, как javascript, flash, ajax, html и проч. Это необходимо для случаев, когда клиенту требуется кастомная настройка кода, а сделать это можно, владея хотя бы минимальными знаниями перечисленных технологий.



Кейсы



Если предыдущая часть анкеты была в основном описательно-официальной информацией, то дальше идет собственно основная часть работы, которую необходимо провести: три кейса работы с реальными клиентами.



Каждый из кейсов должен содержать такую информацию:



1. Общие данные о клиенте: URL, контакты, GA account, краткое описание бизнеса клиента. Причем вам нужно заранее озаботиться согласием клиента о передаче данных о его проекте в Google, потому что есть вероятность того, что они перезвонят и проверят, а действительно ли ваша компания сделала кейс для этого клиента и помогла ему. Но судя по нашему опыту, из Google звонят не всегда, так как с нашими клиентами никто не связывался.



2. Технические детали кейса: здесь нужно детально расписать, как именно вы проводили аналитику, какие метрики использовали для сбора статистики, как организовали сбор статистики, возможно, вы делали это через API; как проверили, что она собирается правильно. Очень хорошо показать здесь использование нестандартных кодов GA.

Собственно, смысл этой части заявки как раз и состоит в том, чтобы доказать ребятам из Google, что вы знаете GA на высочайшем уровне и можете максимально использовать все его возможности для достижения целей клиента, даже если эти возможности не лежат на поверхности.



В наших кейсах мы описывали коды GA, которые использовали для экспериментов, расписывали настройку воронки продаж для случая, когда существует несколько шагов, но только один URL, детализировали настройку A/B-тестирования.



3. Аналитические детали кейса: эта часть необходима для того, чтобы показать, как с помощью статистики из GA специалисты компании могут решать задачи клиента, и как полученные данные помогают улучшать его бизнес. Здесь мы расписывали сначала наши гипотезы, которые мы строили, предлагая улучшения для клиента, а впоследствии интерпретировали результаты, полученные в ходе проведения экспериментов на сайте.



4. Бизнес-детали кейса: а здесь как раз приходит место цифрам. Мы описываем, насколько улучшится ситуация после внедрения наших рекомендаций, просчитываем, какую прибыль получит клиент, если последует нашим советам.



В таком формате нужно подготовить три кейса.



После сбора всех необходимых данных, анкету необходимо перевести на английский и отправить в Google на рассмотрение. Далее остается только ждать ответа. Здесь никто не дает никаких обещаний, и то, как быстро будет рассмотрена ваша заявка, зависит исключительно от менеджеров компании Google в США. Все заявки рассматриваются именно там, а не в Украине, как нам хотелось бы.



Для компании Promodo ожидание длилось три месяца, и в результате мы получили примерно такой ответ: «Ребята, вы молодцы, у вас хорошая заявка, но дайте нам еще кейсов».



Кейсы 2.0

Здесь начался следующий этап работы: мы подготовили еще четыре кейса в том же формате, что и раньше, максимально сосредоточившись на том, чтобы в них по максимуму использовались нестандартные коды GA, чтобы приходилось проходить через явные технические сложности в настройке для того, чтобы собрать статистику по проекту. Основной целью было доказать, что мы действительно можем правильно использовать скрытые возможности GA и делаем это хорошо.



После подготовки дополнительных кейсов и отправки их в Google, с нами связался менеджер компании и назначил собеседование по телефону.



Собеседование

От компании Promodo в беседе участвовало 6 человек. Ограничений по количеству людей нет, смысл лишь в том, чтобы ключевые участники процесса, которые владеют знаниями, смогли донести до менеджера Google, что да, действительно, это наша команда, и мы действительно разбираемся в том деле, о котором говорим в своей заявке. Собеседование длилось 1,5 часа.



Представитель компании Google задавал общие вопросы о компании, просил рассказать об ее структуре, о том, сколько человек работают в GA каждый день. Еще раз просил детально рассказать о процессе аналитики при работе с клиентами: о том, как проходит заявка при попадании в отдел продаж, как ведется работа с клиентами, как выясняются их потребности, и как в компании организован процесс по достижению задач и целей клиента. Также был ряд вопросов, касающихся отправленных нами кейсов, но это обсуждение не выходило за рамки того, что уже было описано в анкете.

По окончании интервью, представитель Google сказал, что в общем и целом все хорошо, и что он свяжется с нами в течение 1-2 недель для того, чтобы сообщить результат.

В итоге, через неделю было получено письмо с поздравлениями, в котором было сказано, что компания Promodo получает статус , и осталось лишь заполнить пару анкет с формальными данными.



Что нам дал статус

Кроме официального бейджика и бесплатной ссылки на сайте Google, статус дает доступ к большому количеству интересного контента.

В первую очередь, это доступ в Google Groups и в Forum, где проходят обсуждения самых разных тем, здесь можно получить ответ на любой интересующий вопрос, что называется, из первых рук.

Во-вторых, это доступ к бета-тестированию новых функций GA, сразу же можно пощупать, попробовать и задать вопросы, если что-то непонятно.

Есть доступ к периодическим обучающим вебинарам, участие в которых совершенно бесплатно.

Количество доступных материалов просто огромное. Также есть возможность съездить в США на конференцию от Google.



Итого, в общей сложности весь процесс получения статуса GACP у нас занял один год. 10 человек с разной степенью вовлеченности участвовали в процессе, один человек курировал весь процесс, выполняя роль менеджера проекта.



Автор: Марина Рящикова, проектировщик интерфейсов компании Promodo




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии