12 июля 2014 года в Одессе проходила четвертая конференция «8Р: Бизнес в сети», организованная компанией Netpeak и посвященная актуальным тенденциям и трендам интернет-маркетинга.
Вечерняя часть потока «Фишки для специалистов» продолжилась докладом Влада Андрусенко из компании Prodigi.
В докладе на тему «Фишки мобильного маркетинга без смс без регистрации» он поделился с аудиторией тонкостями мобильного маркетинга, которые позволят получить больше от пользователей мобильных устройств.
По мнению спикера, если в прошлом году еще можно было не обращать внимания на мобильных пользователей, то в следующем году их будет столько, что потерями пренебречь уже не удастся.
Мобильный сайт не надо дополнительно продвигать в поисковых системах - достаточно хорошо работать в плане SEO с веб-версией. При этом мобильный сайт универсален: его можно открывать не только с телефона, но и с любых других устройств.
Что касается мобильных приложений, то здесь все не так просто: мобильные приложения гораздо сложнее и дороже в плане разработки, однако у них есть ряд своих плюсов.
Рассказывая об основных требованиях к мобильному сайту, Влад подчеркнул, что мобильный ресурс не должен быть копией основного - он должен решать задачи пользователя на ходу без компьютера. Важно помнить, что 70% мобильных поисков приводят к действию в течение часа.
Для задач, которые пользователь хочет решить сразу, хорошо использовать контекстную рекламу с оплатой за звонок.
Многие пользователи получают в качестве подарков на Новый год новые смартфоны, поэтому, если компания проведёт рекламную компанию в этот период, пользователь с удовольствием загрузит приложение. Очень важно отслеживать источники загрузок приложений. Мобильное приложение можно анализировать через Flurry, это позволит производить анализ сегментов трафика.
Сегодня крупнейшие игроки отрасли предлагают все больше инструментов для продвижения конкретных разделов приложения. Так например, этой весной Facebook запустил Deep linking Аds.
Google же предоставил вебмастерам по всему миру возможность глубокой индексации контента Android-приложений, а также запустил функционал привязки Android-приложений к сайтам.
Важно также анализировать отток пользователей приложений и уделять существенное внимание Churn Rate. Данный индекс выражает ту категорию пользователей, которая в следующий период времени не появится на ресурсе - то есть, перестает им пользоваться, по сравнению с предыдущим месяцем. Иными словами, Churn Rate позволяет произвести исследования и количественные измерения лояльности аудитории.
Поскольку в магазинах приложений нет рекламы - нужно работать над конверсией на странице приложения. Важно создавать качественные описания приложения, делать привлекательные скриншоты, тщательно подходить к разработке иконки.
Очень полезно встраивать в информацию о приложении обучающие видеоролики. Важно просить пользователей давать оценки приложению, однако здесь следует выбирать подходящий момент.
Секцию завершило выступление Евгения Шевченко, генерального директора UaMaster, «Лайфхаки интернет-маркетолога: как малой кровью существенно увеличить эффективность рекламы и экономить бюджет».
Иногда кажется, что на маленькие цифры можно не обращать внимания, но на самом деле это не так - маленькие цифры в интернет-рекламе зачастую имеют слишком большое значение для маркетолога:
Чтобы повысить эффективность кампаний важно создавать специальные чек-листы. Уделять внимание необходимо:
Повысить эффективность рекламных объявлений позволит «базовый тюнинг» AdWords. Он включает в себя:
Вот как влияет на CTR наличие в объявлении различных «зацепок»:
Так, например, украиноязычные запросы для региона Украина и указание того, что компания работает в определённом городе увеличивают охват и CTR. При использовании динамической вставки объявления имеет смысл группировать по языкам.
Важно разделять кампании, запущенные в Google Display Network. Главные принципы запуска кампании в GDN сводятся к следующему:
В ходе реализации стратегий ретаргетинга не нужно показывать свое объявление тому, кто уже купил товар. Скорее всего, имеет смысл отключить тех, кто просмотрел только одну страницу. Общие схемы работы в ретаргетинге сводятся к следующему: важно отминусовать списки «купили» и «просмотрели одну страницу»; создать разные сообщения для разных сегментов ретаргетинга; для обычного GDN обязательно отминусовать списки ремаркетинга.
Также Евгений Шевченко поделился с аудиторией следующими наблюдениями: любители путешествий, являющиеся активными пользователями ВКонтакте, чуть более платёжеспособны, чем остальные пользователи. Рекламные ролики в YouTube длиннее 30 секунд имеет смыл оплачивать, только если просмотрено больше 30 секунд.
Важно проверять дизайн баннеров именно там, где они будут показываться. При этом нужно постоянно проводить эксперименты:
Имеет смысл закрывать в robots.txt страницу «Спасибо за покупку», чтобы не портить данные для анализа покупателей.
Если вам нужно выбрать агентство - отправьте запрос первого или второго числа месяца, когда все готовят отчеты и делают новые запуски.
Заключительный совет от Евгения звучал так: если вам кажется, что подрядчик может работать лучше, пригрозите ему отказом от дальнейшего сотрудничества, но тут не исключено, что он примет предложение. Можно также дополнительно замотивировать его. При этом повторять процедуру можно каждый месяц.
Конференцию завершил круглый стол, в ходе которого участники поговорили о кризисе и о том, как работать, когда он вокруг.
Федор Вирин обратил внимание коллег на то, что в работе интернет-компаний состояние кризиса проявляется практически постоянно. Поэтому, когда кризис наступает и во внешнем мире – это дает компаниям значительные преимущества при подборе сотрудников.
Не менее актуальной оказалась тема инвестиций, финансовой грамотности, прибыльности.
Завершая дискуссию, участники сошлись во мнении, что универсального рецепта спасения от кризиса нет. Так, одним компаниям следует объединяться, другим - перестраиваться, а кому-то имеет смысл просто переждать трудные времена.
Комментарии