В марте я написал пост про гугл.аналитикс, где поделился радостью от эффекта, который принесла мне его установка. Я очень рассчитывал в тот момент, что таким простым для меня образом фильтры гугла, под которыми сайт живет едва ли не с момента своего рождения несколько лет назад, снимутся сами собой. Не знаю даже, как мне так повезло, но дата для того поста была выбрана просто идеально, ибо, как теперь ясно, мне удалось заскринить пиковое значение трафика с гугла, выше которого гуглотрафик до сего дня не поднимался (см. пики в марте):
То есть радостные выводы о пользе Google.Analytics были преждевременными. Значит, это было все же совпадение, жаль.
В середине июня, конкретно 19 числа, я поменял на искомом сайте дизайн (по сути, не поменял, а добавил его, так как раньше там дизайна как такового не было) и заодно сменил вид урлов на ЧПУ, расставив со старых урлов 301 редирект на новые, все по seo-науке. После всех этих преобразований на сайте неплохо снизился показатель отказов (со средних 50% до 40%):
Цели снижения показателя отказов не было, я вообще до этого момента никакими “отказами” и другой аналитикой действий пользователей не интересовался никогда, просто случайно заметил, а сеошники говорят, это важно.
Яндекс отреагировал нормально - штатно переиндексировал весь сайт с новыми урлами, трафик остался на прежнем уровне (1-1.5к уников в сутки). А вот гугл “порадовал”, решив по такому поводу забрать остатки своего и без того смешного трафика (с mail.ru и то идет раз в 5 больше):
Теперь, внимание, вопрос к аудитории - может есть у кого-то предложения, как еще мне попробовать дать понять гуглу, что сайт не такой плохой, как он думает?
Разумеется, без личного обращения в его поддержку (честно говоря, я даже не знаю, есть ли у гугла такая возможность) и без подачи запроса на пересмотр из вебмастерского кабинета.
Комментарии