Автор: Герман Царев - руководитель отдела развития продуктов и маркетинга компании WapStart. С отличием окончил Академию ФСБ Российской Федерации, факультет ИКСИ. Получил второе высшее образование в сфере электронного бизнеса в НИУ ВШЭ. До начала работы в WapStart руководил проектом предоставления государственных услуг в электронном виде (gosuslugi.ru), цифровыми и рекламными проектами. Общий опыт работы в сфере IT, интернета и маркетинга – более 6 лет.
Мобильный маркетинг - это совокупность методов, позволяющих организациям строить общение и взаимодействие с аудиторией, используя интерактивный и актуализированный подходы с помощью и по средствам любого мобильного устройства и сети. Такое определение мобильного маркетинга дала Мобильная Маркетинговая Ассоциация.
Мобильная реклама уже давно стала трендом. В последние несколько лет рекламный рынок все чаще обращается к мобильной рекламе для решения самого широкого спектра задач. И этому есть вполне объективные причины. Мобильной рекламе, как каналу коммуникации, свойственны такие преимущества, как:
Именно благодаря этим преимуществам уже сегодня многие представители бизнес-элиты выбирают мобильный маркетинг в качестве канала для продвижения своих товаров и услуг. И всё же, при всей очевидности преимуществ, средний и малый бизнес пока неохотно идет навстречу технологиям настоящего. Основная причина - отсутствие достоверной информации о мобильной рекламе и о тех задачах, которые компании, работающие на рынке, в состоянии решить, обращаясь к данному инструменту.
Сегодня, мобильная реклама успешно решает такие задачи, как:
И пусть до этапа заведения рекламной кампании в мобильном интернете доходят не многие, посчитать эффективность и вовсе удается единицам. Основная проблема тут заключается, опять же, в нехватке информации.
Чтобы добиться максимальной эффективности от мобильной рекламной кампании, нужно следовать нескольким простым правилам:
Эта универсальная последовательность действий одновременно является итогом многолетней практики компаний, работающих на рынке мобильной рекламы, и самым простым и очевидным способом достижения необходимых результатов в любой рекламной кампании. Действительно, представить себе рекламу на телевидении без четко обозначенных целей или контекстную рекламную кампанию без сегментации аудитории или отказа от счетчиков эффективности вообще, крайне сложно. Тем ни менее, при всей своей простоте, этот подход не единожды оправдал себя.
Клиент обратился в компанию WapStart с целью разработки мобильной рекламной стратегии по предпремьерному продвижению фильма «Хоббит: пустошь Смауга». Исходные требования и ресурсы были следующими:
Четко обозначенная стратегия помогла клиенту в максимально сжатый срок добиться высокого результата. Технически реализация кампании сводилась к следующему. Рекламная кампания второй части фильма «Хоббит: пустошь Смауга» проходила в мобильной рекламной сети WapStart c 25 декабря 2013 года по 1 января 2014 года. Целью рекламной кампании было информирование целевой аудитории о выходе новинки. Для достижения максимальной эффективности от имиджевого размещения, специалисты WapStart в сотрудничестве с компанией Сeltra подготовили и реализовали удобный интерактивный баннер в формате Rich media.
При заходе на один из сайтов или приложений, входящих в мобильную рекламную сеть WapStart, пользователь видел обычное баннерное объявление, оформленное в фирменном цветовом решении всех фильмов серии.
Визуально, рекламный блок разделен на две части: в правой была информация о фильме - его названия и дата выхода; левая – бóльшая по размеру часть - предлагала узнать о картине подробнее. При клике по объявления, на экране мобильного устройства возникал интерактивный Rich media баннер, предлагающий просмотреть фрагменты фильма, купить билет онлайн или посетить сайт рекламодателя.
Учитывая небольшие сроки рекламной кампании и нестандартный формат размещения - к качествам целевой аудитории были особые требования. Во-первых, баннер могли увидеть только пользователи смартфонов с ОС Android и iOS. Во-вторых, сложный формат рекламного сообщения и большое разнообразие применяемых решений требовали высокой скорости интернет соединения. Поэтому, рекламная кампания была ограничена только пользователями, выходившими в интернет при помощи Wi-Fi и WiMax операторов связи. Результаты превзошли все ожидания: за 7 дней объявление увидели 224 235 человек, CTR кампании составил 0,4%.
По итогам реализации данной рекламной кампании, покупка размещений рекламодателем в сети WapStart с целью продвижения фильмов стало постоянной практикой. На сегодняшний день, в сети успешно проходят рекламные компании 11 новых фильмов.
Комментарии