Google намерен специальным образом маркировать в выдаче персональную информацию о пользователях в случае, если в компанию был направлен запрос на её удаление. Поисковик также будет уведомлять пользователей о наличии удалённых ссылок по отдельным запросам. Предположительно, уведомления, содержащие списки удалённых с SERP ссылок, будут доступны для просмотра в нижней части страницы под результатами выдачи.


Также представители Google отметили, что не несут ответственности за информацию, опубликованную на сторонних сайтах.


Напомним: 30 мая 2014 года Google представил специальный сервис, который позволяет удалять пользовательские данные из результатов поисковой выдачи. Функция доступна гражданам 28 стран Европейского союза, а также пользователям из Исландии, Норвегии, Лихтенштейна и Швейцарии.


Интернет-корпорация была вынуждена запустить сервис после того, как 13 мая 2014 года, Европейский суд в Люксембурге постановил, что частные лица имеют право контролировать персональную информацию, которая появляется в публичном доступе, особенно в том, случае, если они не являются публичными персонами. Суд утверждал, что заявитель может адресовать такие запросы непосредственно представителям поисковой системы. Если же они не соглашаются рассматривать просьбу, пострадавшее лицо может обратиться в контролирующий орган или подать заявление в суд. Интернет-компаниям лучше самим выполнять все необходимые проверки, связанные с подобными обращениями, и назначить должностное лицо, ответственное за принятие необходимых мер.


Позднее данную инициативу поддержали власти Германии, которые заявили о необходимости создания в Европе специальных судов, которые бы рассматривали дела, связанные с защитой персональных данных частных лиц в поисковых системах.


Всего за 4 дня работы сервиса по отправке запросов на удаление из результатов выдачи нежелательной информации о европейских пользователях, в Google было направлено свыше 41 тыс. запросов. Наибольшее количество заявок поступило от пользователей из Великобритании и Германии.


И все же, по заявлению Комиссара Европейского союза по вопросам юстиции Вивиан Рединг Viviane Reding, это не самая большая проблема, с которой сегодня сталкивается Google. Руководствуясь законом об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act – DMCA), интернет-корпорации каждую неделю приходится обрабатывать по нескольку миллионов запросов от правообладателей и их представителей на удаление из результатов поиска авторского контента.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии