На конференции Code Conference, которая проходит в Лос-Анджелесе с 27 по 29 мая 2014 года, состоялась презентация «Internet trends-2014». Озвучила тренды Мэри Микер (Mary Meeker), известный веб-аналитик, партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield and Byers. Ранее г-жа Микер работала в Morgan Stanley.





Прежде всего, спикер отметила, что за последний год численность пользователей традиционным интернетом продолжила расти. И, всё же, этот рост замедлился на 10%. Сегодня количество пользователей интернета стремительно увеличивается лишь на таких рынках, как: Индия, Индонезия и Нигерия. Основная проблема заключается в том, что на этих рынках очень трудно монетизировать трафик.



Число пользователей мобильным интернетом по всему миру за год выросло на 25%. Для сравнения, в аналогичном периоде 2013 года рост показателя составлял 14%. Особый подъём наблюдается на рынках Китая, Индии, Бразилии и Индонезии.





Стремительными темпами увеличивается и численность пользователей планшетных компьютеров: за год данный показатель вырос на 52%.





Мировое потребление мобильного трафика за год увеличилось на 81%. Сегодня он, главным образом, генерируется за счёт видеоконтента, просматриваемого пользователями.



Продажи мобильных устройств продолжают расти:





Статистика распределения времени, которое пользователи из разных стран отводят на просмотр контента на различных экранах, выглядит следующим образом:





Что касается потребления видеоконтента, то большинство пользователей (5,5 млрд.) по-прежнему предпочитают смотреть видео, используя телевизоры. Следующими по популярности устройствами для потребления видео являются мобильные телефоны – их используют 5,2 млрд. человек. Видео со смартфонов просматривает 1,6 млрд. пользователей. Далее следуют настольные компьютеры и ноутбуки. Наименьшее число пользователей применяет для просмотра видео планшеты.





Если говорить о количестве загрузок видеоконтента на устройства, то здесь ситуация обстоит иначе: 56% видео загружается из интернета на стационарные ПК, 28% - в смартфоны и только 8% - в телевизоры.



В последние годы интернет-телевидение начинает постепенно вытеснять кабельное ТВ. Сегодня люди ожидают от телевизионного контента большей персонализации. Они хотят общаться в социальных медиа в процессе просмотра телепередачи, трансляции спортивных соревнований или любимого сериала и ожидают развития подобных технологий в дальнейшем. Доказано, что сочетание рекламных возможностей Twitter’а с современными телевизионными технологиями на 53% повышают рекламный отклик; на 30% увеличивают готовность пользователя к совершению покупки и на 18% - узнаваемость бренда.





Интернет-реклама стремительно набирает позиции: по итогам 2013 года рост рынка дестоп-рекламы составил 16%; сегмент мобильный рекламы прибавил 47%. В целом, для рынка рекламы (десктоп+мобайл) за год выросла на 11%:





Показатель среднего дохода на одного пользователя в месяц (ARPU) для ведущих площадок выглядит следующим образом:





Самой популярной мобильной операционной системой по итогам 2013 года стала ОС Android, на втором месте – iOS. Остальные мобильные операционные системы постепенно вытесняются лидерами отрасли:





Говоря о мобильном сегменте, Мэри Микер отдельно подчеркнула, что создание мобильных приложений сегодня оправдывает себя как никогда. Доходы отдельных игроков рынка, полученные от мобильных приложений, превосходят доходы от мобильной рекламы и обеспечивают 68% мобильной монетизации.



Крупные социальные площадки, такие как Facebook, не ограничиваются созданием одного приложения, они стремятся предоставить своим пользователям как можно больше мобильных продуктов с различным функционалом. К примеру, сегодня у Facebook’а также популярны приложения Messenger и Instagram.





Популярными среди интернет-пользователей остаются сервисы обмена сообщениями, IP-телефонии и различные мессенджеры:





Всё чаще для общения люди используют мобильные приложения различных социальных сервисов, таких как: Facebook, Instagram, Snapchat и т.п.



Наибольшее число посетителей приходит на сайты по ссылкам из социальных медиа, таких как Facebook - 21%, Pinterest - 7% и Twitter – 1%. Степень потребления контента здесь остается очень высокой. Среднестатистическая статья, опубликованная в Twitter’e, способна обеспечить половину реферальных переходов на сайт за 6,5 часов; а статья, опубликованная в Facebook’e – за 9 часов.



Список издателей контента, активно распространяющих свои материалы на Facebook’e и в Twitter’e, выглядит следующим образом:





Важным трендом двух последних лет стал стремительный рост BigData. Сегодня крупнейшие игроки отрасли способны собирать до 34% пользовательских данных, при этом пока технологии позволяют качественно обработать для дальнейшего использования в целях развития бизнеса всего 1% полученных данных.



Собирать персональную информацию о пользователях сегодня позволяет огромное количество устройств:





Среди прочих онлайн-трендов г-жа Микер отметила активный рост популярности стратапов, связанных с мобильным обучением, здравоохранением. Невероятно популярны ресурсы и приложения категории lifestyle. Во многих странах заметно активизировались государственные и муниципальные органы – они также приходят в интернет, предлагая пользователям различные сервисы и услуги.



В целом же, сегодня критическую массу интернета составляют: контент; комьюнити и коммерция.





Меняется инфраструктура интернета в целом: рост популярности «облачных» технологий привёл к тому, что инвестиции в традиционные вычислительные технологии снизились за год на 33% и на 38% сократились расходы на хранение информации на серверах.



Другие слайды презентации Мэри Микер можно найти здесь.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии