28 мая 2014 года в Москве в «Стеклянном зале» ММПЦ МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная объединению шести представителей рынка интернет-маркетинга России в группу компаний KokocGroup.



В рамках мероприятия представители KokocGroup рассказали о составе объединенной группы компаний, о том, как происходила интеграция и о тенденциях рынка, из-за которых нашей реальностью стали слияния и поглощения.





Хотя раньше уже было известно, что владельцы ряда компаний, в том числе крупных, меняются - официальной информации о том, кто и на каких условиях теперь является частью «Кокоса», всё же не было. Но если в 2011 году произошла всего одна сделка, то только в первом квартале 2014 года - уже три, и, по словам Павла Юровицкого, останавливаться на этом группа компаний не собирается.







Оборот компании сейчас составляет более 100 миллионов долларов в год, треть из этого оборота - SEO, по многим направлениям «Кокос» давно является лидером в России. По другим направлениям KokocGroup планирует занять лидерские позиции, в том числе за счет слияний и поглощений.



Чем крупнее компания, тем она эффективнее: есть внутренняя автоматизация, у агентства появляется возможность брать на себя больше рисков и предлагать клиентам оплату за результат.



Компания начинает наращивать обороты и прибыль не за счёт повышения цены, а, повышая собственную эффективность и отдачу от своей работы для клиентов. Так, KokocGroup стала одним из реселлеров Google Analytics Premium в России, неофициально известно, что по количеству сертифицированных специалистов Google Analytics агентство занимает одну из ведущих позиций в мире.



Не менее важное направление - автоматизация. Совместный с Sape продукт Wizard - единственный на данный момент сервис автоматизации поискового продвижения, который активно растет. Так же совместно с Sape идет работа над развитием RTB BetweenDigital.





Ведутся переговоры с десятком средних и крупных компаний, а так же с несколькими инвестиционными фондами для того, чтобы развиваться быстрее. 



В качестве возможных объектов для покупки ГК KokocGroup рассматривает компании с оборотом от 2 миллионов долларов в год. Особенно интересны сервисы, которые можно интегрировать в уже существующие продукты или расширить спектр клиентов, на которых рассчитаны услуги компании. 





Помимо развития в России компания активно смотрит на Запад. В прошлом году были открыты представительства в США, Великобритании, Европе. Еще несколько лет назад российская компания смотрела на них «снизу вверх», а сейчас Павел уверенно говорит о том, что с точки зрения развития технологий мы оставили западных оптимизаторов далеко позади. Во многом для развития направления зарубежных продаж идет совместная работа с фондом Impulse VC.



Начиная с сентября в РЭУ имени Плеханова будет начала программа переподготовки специалистов, а через несколько лет планируется выйти и на полноценное магистерское образование в области интернет-маркетинга. В планах – сотрудничество и с другими вузами.





Обо всех аспектах слияний и поглощений с точки зрения приобретаемой компании рассказал Кирилл Самойлов из ArrowMedia.



По словам Кирилла, сегодня на рынке все больше начали требоваться именно комплексные решения. Именно поэтому агентство контекстной рекламы было очень заинтересовано в партнерством с компанией, которая умеет делать поисковую оптимизацию, чтобы качество обоих продуктов для клиента не страдало. Обмен информацией и точками зрения способствует росту всех специалистов.



Рынку поисковой оптимизации уже больше 10 лет, и многие из тех компаний, которые держатся на энтузиазме своих основателей, начинают стагнировать, поскольку этот энтузиазм уже иссяк. В данном случае продажа компании является эффективным вариантом сохранения прибыли, сотрудников и хороших отношений с клиентами.



С мнением Кирилла Самойлова согласился и Павел Юровицкий, сообщив, что сегодня многие компании пытаются уйти с этого рынка, поэтому готовы на любые условия интеграции и продажи оптимизаторского бизнеса.





«До 2010 года наблюдался процесс децентрализации: фрилансеры и небольшие компании активно переманивали клиентов у крупных игроков и хорошо развивались», - рассказал Евгений Пошибалов из Sape. «Однако со временем частные оптимизаторы стали отставать, и с 2011 года средние и крупные клиенты начали переходить к крупным оптимизаторам. Для сервиса же обратная связь от крупных клиентов - стимул двигаться вперед и развиваться».



Ссылочное продвижение - не единственное, что может предложить своим клиентам сервис Wizard. Очень важны советы и консультации по улучшению сайтов, которые дает система, именно в этом направлении серьезно развивается сервис. Без повышения качества сайтов в интернет-бизнесе делать уже нечего.



KokocGroup - одна из тех компаний, которые очень живо реагируют на все новинки рынка (в частности, развиваемые фондом Impulse VC) и интегрируют их в свою систему продаж. Поэтому сотрудничество и получается таким успешным. К примеру, именно благодаря положительным отзывам от клиентов«Кокоса», активно развивается сервис автоматизации контекстной рекламы Digly, проинвестированный фондом.



Антон Прокофьев из «Корпорации РБС» подтвердил, что от слияния выиграли все - и учредители всех компаний, и сотрудники, и клиенты.





Андрей Воронков не согласился с мнением Антона о том, что интеграция прошла без проблем. И всё же, «Кокос» очень хотел этой интеграции, поэтому все получилось, несмотря на сложный начальный этап. За год уходило 100% клиентов, хотя заработки были не хуже, чем в «Кокосе», так как хорошо работали продажи и маркетинг, и новые клиенты приходили. В  «Кокосе» клиентов было меньше, зато текучка - всего 5%.





Павел добавил, что в ходе объединения пришлось расстаться с многими людьми, в том числе, из топ-менеджмента, но сейчас компании уже ничего не страшно.



Что касается технической стороны вопроса, то особенных проблем с новыми алгоритмами Яндекса у агентства нет. Клиенты не были в курсе всех технологических деталей, и сейчас им эти детали не особенно важны. А если нет результатов - можно утешиться тем, что нет и оплаты.



«Нам есть, что дать своим клиентам»,- сказал Андрей. - «Поэтому «Кокос» и растет. Каждый клиент получает то, о чем его предупреждают».




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии