В условиях эксперимента с формулой ранжирования поисковых систем очевидно, что время глобальных SEO-перемен и новых тактик не за горами. Значительная часть этих тактик будет так или иначе связана с поведенческими и социальными факторами, на долю которых уже сегодня приходится более 20% веса в алгоритме. А при отключении динамических факторов влияние поведенческих и социальных возрастет ещё сильнее.
Вопрос поведенческих и социальных факторов – это вопрос живого, активного трафика; целевых пользователей с высокой степенью заинтересованности, которые будут выполнять на сайте те или иные осознанные действия.
По каким критериям оценивать трафик, который способен укрепить поведенческие и социальные метрики сайта? Таких показателей много:
• количество переходов из поисковых систем, социальных сетей, с различных сайтов;
• количество просмотренных страниц за одно посещение;
• количество кликов по ссылкам и другие действия на сайте;
• время на сайте;
• история поисковых запросов пользователя с привязкой по времени;
• геолокационные данные пользователя;
• социальная активность (лайки, шары, комментарии, добавление в закладки);
• повторные визиты;
• заходы на сайты не по ссылкам (набор руками или из закладок) и многие другие.
Высокие показатели перечисленных критериев доказывают поисковым системам заинтересованность пользователей в ресурсе, его качество, а значит, сайт ранжируется выше. Трафик, который помогает укреплять эти метрики, укрепляет и позиции сайта в SERP.
Далее может возникнуть справедливый вопрос о том, где взять такой трафик. Самый очевидный ответ – из поисковой выдачи. Но как это сделать, если сайт молодой и только-только появился на, допустим, сотой странице в выдаче, в то время как на поисковый трафик не могут рассчитывать сайты, стоящие дальше ТОП30? Остается использовать другие источники, такие как социальные сети, Яндекс.Директ, Google AdWords, RTB-системы и пр. Сегодня мы подробнее остановимся на социальном трафике и на инструментах, позволяющих оптимизировать работу с посетителями из социальных сетей.
Как показывают эксперименты, лайки, шары, комментарии прямым образом не влияют на позиции в SERP. Однако помогают укрепить социальные и поведенческие метрики сайта (что в итоге приведет к укреплению позиций в SERP) и привлечь целевой трафик.
Для привлечения посетителей из социальных сетей и оптимизации контента на сайте используют различные программы.
Какие существуют инструменты для работы с социальным трафиком: для его привлечения, удержания, анализа и возвращения?
Модуль социальной активности UpToLike. На сайт устанавливаются красивые, кастомизированные кнопки социальных сетей, которые собирают статистику социальных действий пользователей на сайте: лайки, шары, возвраты и прочее. Такая статистика наглядно показывает, что пользователям из социальных сетей больше всего нравится на сайте, а что их абсолютно не цепляет, какие страницы дают наибольший поток трафика и активных действий, в каких социальных сетях «живут» целевые пользователи площадки. Также по статистике привлеченных пользователей можно судить о качестве трафика, который идет из социальных сетей: возможно, шаров и лайков будет масса, а привлечений – нет, это значит, что-то организовано неправильно или в деле замешаны накрутки. Совсем другое дело, когда активность на сайте соотносится с привлечением новых пользователей в пропорции 1:3, как показано на скриншоте ниже.
Ещё несколько примеров, как выглядят графики статистики, которую собирают кнопки UpToLike:
Сайт 1. Месячная социальная активность на сайте чуть более 1 000 действий, что привлекает 155 новых пользователей. Показатель привлечения довольно слабый.
Сайт 1. Постраничная выкладка. Здесь наглядно видно, какие страницы сайта генерируют больше всего лайков и шаров, трафик из каких соцсетей доминирует.
Сайт 2. Более 13 000 социальных действий не привлекли на сайт ни одного нового пользователя. Такая картина выглядит противоестественно.
Помимо социальных кнопок, в UpToLike есть ещё несколько полезных модулей и фишек. Например, модуль опросов, кнопка расшаривания картинок PicShare, вскоре должен появиться модуль комментирования и популярности обсуждаемых тем в социальных сетях. Этого своего рода «одно окно» для всего интерактива на сайте. Инструмент бесплатный, русскоязычный.
Еще один удобный и функциональный, но, к сожалению, достаточно дорогой сервис – Brandwatch. Этот аналитический инструмент предлагает подробную статистику по социальному трафику на сайте, на конкурентных ресурсах, а также показывает тренды на рынке в целом.
Одна из полезных функций Brandwatch – influencer identification and outreach. Ее суть в выявлении наиболее влиятельных людей в социальном трафике, что определяется по количеству и частотности их лайков и шаров, характеру комментариев и т. д. Вы можете детально анализировать, кто и как реагирует на разные виды контента, что активнее всего комментируют, что лайкают, какие темы привлекают больше внимания. Brandwatch показывает также тренды, характеризующие аудиторию в целом, анализируя профили людей, ставящих лайки, комментирующих, пишущих о бренде. Таким образом, доступна информация о поле, интересах, профессии, географии тех, кто говорит о вас в сети. В зависимости от полученных данных легко можно корректировать контент-стратегию, работать напрямую с авторами, увеличивать тем самым социальный трафик на сайт.
Для работы с социальными сетями и трафиком полезен также Hootsuite. Его используют, прежде всего, для интеграции разных социальных сетей и составления расписания постов. С его помощью можно «запрограммировать» расписание на несколько недель вперед с учетом оптимального времени публикации и других критериев. Однако помимо этого Hootsuite предлагает пользователям подробную статистику по активности в социальных сетях и социальному трафику, включая данные о том, кто ставит лайки, клики, где находится пользователь, его демографика, другие характеристики. Но что еще важнее – статистика по кликам. Предположим, что ваша цель – генерирование трафика. Если вы ставите ссылки на контент сайта или блога в социальных сетях, вы будете знать о тех, кто кликнул, какие ссылки получили больше кликов, с каких сайтов пришло больше трафика и т. д. Hootsuite предлагает как бесплатные планы, так и более продвинутые платные.
Для максимизации целевого трафика с Facebook и улучшения социальной позиции в целом можно использовать Boostmate, который создан в России, но ориентирован, скорее, на западный рынок. Сервис помогает найти наиболее перспективные связи на Facebook, включая даже тех людей, которые пока не являются вашими друзьями, но активнее других комментируют и делятся контентом. Разделив все связи на группы по степени их важности, Boostmate помогает эффективнее использовать аудиторию Facebook, добиваясь поставленных целей, включая увеличение социального трафика на сайт.
Если вы продвигаете интернет-магазин, то вам может пригодиться популярный на Западе сервис Addshoppers. Этот инструмент представляет собой продвинутую платформу для интеграции интернет-магазинов с социальными сетями, мониторинга, аналитики и повышения конверсий.
Addshoppers помогает находить наиболее влиятельных людей среди тех, кто делится контентом или опытом покупки на сайте, и далее более эффективно с ними работать. С его помощью вы сможете узнать наиболее ценных посетителей сайта, выявить, какие социальные сети они чаще используют, информацией о каких продуктах делятся, регион, в котором они живут, и т. д. Данные можно фильтровать в зависимости от количества шаров, лайков и даже прибыли, которую они принесли магазину.
Другое достоинство инструмента в том, что он позволяет кастоматизировать социальные кнопки, повышая CTR. Так, благодаря установке таких кнопок компания O'Neill Clothing увеличила прибыль от шара до $4,45 и от клика до $0,27. Таким образом, вы не просто увеличиваете посещаемость сайта за счет трафика из социальных сетей, но повышаете качество этого трафика и ROI.
Комментарии