13 и 14 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» прошла одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014.



В рамках второго дня мероприятия состоялась секция «Лучшие практики мобильного SEO» Best Practices For Mobile SEO. Спикеры: Шаун Драганн (Shawn Dragann), CEO, Idea Evolver, Майли Овей (Maile Ohye), ведущим инженером и руководителем отдела разработки программ в Google Inc., Шо Шимода (Sho Shimoda), вице-президент по мобильным стратегиям и международному маркетингу IREP. Модератором выступил Крис Шерман (Chris Sherman), вице-президент Event Editorial и Third Door Media, Inc.



Майли Овей посвятила свой доклад рассказу о стратегиях продвижения мобильных приложений.





В наши дни в выдаче Google появляются не только сайты, но и мобильные приложения. Более того, сегодня Google умеет анализировать контент мобильных приложений. С целью продвижения в мобильном поиске, разработчики используют глубокие ссылки в приложениях. Разработка мобильной стратегии позволяет владельцам ресурсов максимизировать собственную прибыль.





Однако прежде, чем приступать к разработке мобильной стратегии, важно понять пути мобильных пользователей. Все покупатели делятся на постоянных пользователей, и на тех, кто потенциально готов установить связь с вашим брендом. Их пути будут несколько отличными друг от друга. На этом этапе важно найти основные точки пересечения пользователей и вашего контента.



Мобильный сайт привлекает постоянных покупателей, готовых к конверсии. Мобильное приложение – может быть больше ориентировано на временных потребителей, оно может средством вовлечения их в процесс взаимодействия с брендом.



Чтобы отличить мобильную страницу от веб-страницы, Google использует следующие сигналы:





Вебмастерам нужно заботиться о том, чтобы все варианты ресурсов были доступны для сканирования поисковому роботу.



В 2013 году Google анонсировал изменения в ранжировании мобильных страниц (для смартфонов). Опыт взаимодействия пользователя с приложением имеет большое значение для Google. С этой целью важно использовать UX testing tool:





Советы вебмастерам:




Создавайте приложения с глубокими ссылками, при этом контент приложения не должен дублировать содержимое сайта. В то же время он должен органично дополнять основной контент сайта и содержать глубокие ссылки.

Включайте канонические URLы в Sitemap

Проверяйте все редиректы

Используйте мобильную метрику (принцип предоставления статистики в ней отличается от аналитики для веб-сайтов)

Заботьтесь о UX ваших мобильных приложений

Подумайте об их практической полезности для пользователей. Нет смысла создавать бесполезные приложения. Они обязательно должны быть функциональными.

Пользователь должен хотеть пользоваться таким приложением.


Шаун Драганн посвятил свой доклад дизайну мобильных приложений и важности его привлекательности для пользователя.





Пользователи iOS и Аndroid проводят 86% своего времени в приложениях. Оптимизация мобильных приложений – это история не о ссылках, не о техническом SEO и даже не всегда о контенте. Это, прежде всего, юзабилити. Сегодня Google уделяет большое внимание юзабилити мобильных приложений. Отзывчивый дизайн становится основной ключевой характеристикой для приложений.





Для хорошего ранжирования приложения в результатах выдачи критически важна скорость загрузки приложения и коэффициент конверсии. Тем не менее, контент все же является важной составляющей. Он должен быть нацелен на пользователей и полностью соответствовать их ожиданиям. С этой целью нужно всесторонне анализировать свою целевую аудиторию.



Dynamic Serving осуществляется следующим образом:





Еще один важный момент – прежде, чем принимать решение о разработке мобильного приложения – нужно хорошенько изучить свою стратегию и определиться, какой тип (типы) ресурса подходят именно вашему бизнесу, возможно достаточно только мобильной версии сайта.



Абсолютно точно принципа mobile first должны придерживаться все соцмедиа.





Шо Шимода рассказал в своем докладе об оптимизации приложений. В начале своего выступления он отметил тот факт, что мобильный рынок растёт. В 2013 году по всему миру использовалось свыше 1 млрд. смартфонов. Самыми крупными рынками являются США и Япония.



Мобильные пользователи очень разные. Если мы ориентируемся на продвижение приложения в мобильном поиске, то в профиле мобильного пользователя должна анализироваться масса факторов: местоположение, тип устройства, время, язык запросов, контекст, в котором осуществляется поиск и т.п.



Найти приложение становится очень трудной задачей: в AppStore ежедневно загружаются сотни тысяч приложений, и около 50 млн. приложений в сутки загружаются пользователями на свои устройства.



Важными элементами, позволяющими идентифицировать свое приложение являются: тайтл; описание; иконка; скриншоты.



Ключевые слова для поиска приложения: название приложения, название разработчика, ключевые слова, отражающие тематику приложения и его принадлежность к бренду. Описание приложения должно сдержать не более 100 символов.



Скорость быстродействия приложения – контент не должен загружаться дольше двух секунд. Иконка приложения должна быть привлекательной для пользователя:





В каждом приложении должно предлагаться какое-то уникальное решение, ориентированное на пользователя. Поскольку, осуществляя поиск приложений, пользователь, прежде всего ищет что-то новое и интересное, или вариант решения конкретной проблемы или задачи.



Полезно тестировать свои приложения, используя инструменты аналитики Google или статистический анализ AppStore. Как правило, после оптимизации приложений, трафик из органического поиска увеличивается в 3 раза.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии