Автор: Клэр Кэйн Миллер (Claire Cain Miller), корреспондент газеты The New York Times, освещает темы венчурных инвестиций в технологические стартапы. До 2008 года работала в должности главного корреспондента журнала «Forbes». Принимала непосредственное участие в формировании ежегодного рейтинга самых эффективных предпринимателей в сфере высоких технологий.



Источник: http://www.nytimes.com



Социальную сеть Google+ нередко сравнивают с «городом призраков». Вряд ли вам придет в голову искать в Google+ фотографии детей своего одноклассника или публиковать заметки о том, как вы проводите свой отпуск. Для этих целей давно существует Facebook.



Однако команда Google не беспокоится об этом. Более того, у Google+ нет необходимости бороться с Facebook’ом за лидерство. Детище Google является долгосрочной инвестицией компании в безбедное будущее. Иными словами, это инструмент, при помощи которого интернет-корпорация всё глубже проникает в онлайн-бытие пользователей. Сегодня Google+ аккумулирует внутри себя огромное количество персонализированной информации, которую так жаждут получить маркетинговые отделы компаний. Некоторые авторитетные аналитики отрасли склонны утверждать, что Google «знает» о социальной активности пользователей гораздо больше чем Facebook.



Основная причина такой детальной осведомлённости Google о жизни пользователей заключается в том, что, зарегистрировавшись в Google+, человек получает доступ ко всем продуктам интернет-гиганта из одного аккаунта – от электронной почты и Карт Google до видеохостинга YouTube. Таким образом, компания получает информацию о том, кем является пользователь в реальной жизни, какие страны и регионы посещает, чем увлекается, какие действия совершает в интернете и так далее. Информация становится автоматически доступна Google даже, если пользователь ни разу не заходил в свой профиль в Google+ после регистрации.



Если раньше у Google не было технической возможности выявить, какой контент на YouTube потребляет конкретный пользователь, и какие запросы он вводит в основной поиск, то с появлением социальной сети ситуация переменилась. Сегодня интернет-гигант с лёгкостью собирает информацию обо всех увлечениях и предпочтениях пользователей.



Ещё в феврале 2014 года представители Google заявляли, что половина из 540 млн. пользователей, зарегистрированных в Google+, не посещает социальную сеть. «Google+ даёт вам возможность оставаться собой и позволяет корпорации Google получить общее представление о том, кем вы являетесь на самом деле», – комментирует Брэдли Хоровиц (Bradley Horowitz), вице-президент Google+ по продуктам.



Сегодня социальная сеть настолько важна для компании, что Google обязал всех пользователей, которые хотят, к примеру, оставить комментарий к ролику на YouTube, регистрироваться в Google+. Столь активное продвижение регистрации в Google+ со стороны интернет-компании вызвало массу подозрений в среде пользователей. Люди всерьёз начали беспокоиться о конфиденциальности персональных данных, и привлекли к расследованию Федеральную Торговую Комиссию США. Главе Google Ларри Пейджу (Larry Page) пришлось приложить все возможные усилия для урегулирования ситуации. Гарантом сохранности личных данных пользователей выступил Вик Гундотра (Vic Gundotra), вице-президент Google по развитию социальных сервисов, его задачей стало обеспечение защиты и неприкосновенности персональной информации в социальной сети.



В 2013 году Ценность Google+ для компании возросла по вполне объективной причине: рост прибыли от поисковой рекламы, главного источника доходов для Google, - несколько замедлился. В то же время сегодня лидирующие позиции занимает высоко таргетированная реклама, которая базируется на данных о пользователях.



Ведущие бренды давно научились рекламировать свои продукты, используя обширные категории доступной информации о потенциальных потребителях. Однако механизмы таргетинга могут стать куда более эффективными, если организациям, которые продвигают свои услуги в интернете, будут доступны дополнительные данные о пользователях: такие как, например, интерес к определённому виду спорта, конкретным жанрам фильмов. Всеми этими данными сегодня обладает Google.



«База данных пользовательских предпочтений может стать «Святым Граалем» для повышения эффективности продвижения брендов», - говорит Нэйт Элиот (Nate Elliott), аналитик Forrester, который специализируется на изучении социальных медиа и маркетинге.



В Google утверждают, что данные, которые собираются социальной сетью: будь то информация о трафике, поступающем с различных мобильных платформ, или сведения о том, что конкретно ищут пользователи в сети, - помогают значительно повысить эффективность рекламы.



«Сегодня все действия Google направлены на обеспечение пользователям «бесшовного» опыта использования сервисов корпорации. Иными словами, люди должны воспринимать разные сервисы, словно это один и тот же продукт», - добавляет Брэдли Хоровиц.



Благодаря созданию единого аккаунта, Google понимает, с кем, и как тесно пользователи контактируют при помощи Gmail; определяет места, в которых они бывают; выявляет, как пользователи проводят своё свободное время; видит, какие сайты, входящие в рекламную сеть GDN, они посещают. Вся эта информация собирается вне зависимости от того, заходят люди в Google+ или нет.



Каждый месяц веб-версию сайта социальной сети посещают 29 млн. человек; в то же время 41 млн. пользователей заходит в Google+ со смартфонов. Для сравнения: согласно статистике Nielsen, месячная численность активных пользователей веб-версии Facebook’а составляет 128 млн. человек. При этом со смартфонов в Facebook ежемесячно заходит 108 млн. пользователей.



Google также активно призывает компании создавать публичные страницы в социальной сети. В качестве поощрения компаниям, имеющим +страницы, обещают высокие позиции в результатах выдачи семантического поиска «Knowledge Graph». «По сути, это продвижение, которое нельзя купить ни за какие деньги», - говорит Нэйт Элиот, «компания получит миллиарды долларов, если продаст эти рекламные места, но вместо этого Google раздаёт их бесплатно - в обмен на присоединение к социальной платформе».



Сеть кофеен Starbucks, к примеру, насчитывает 3 млн. подписчиков в Google+, что едва ли можно сравнить с 36 млн. «лайков» на Facebook’е. Тем не менее, её менеджеры активно работают с социальной сетью, чтобы получить хорошие места в поисковой выдаче. Представители Starbucks регулярно обновляют контент на странице в Google+ и постоянно следуют советам представителей поиска, оптимизируя контент для наилучшего представления в результатах поисковой выдачи. «Когда мы размещаем информацию на страницах Google+, то всегда оцениваем, как это отразится на продвижении нашего бренда в поиске», - комментирует Алекс Вилер (Alex Wheeler), вице-президент по международному цифровому маркетингу Starbucks.



Еще один пример, издание The Economist имеет больше подписчиков в Google+, чем в Facebook’е - 6 и 3 млн. пользователей, соответственно. Корреспонденты издания активно взаимодействуют с аудиторией Google+ при помощи различных инструментов: в частности используют сервис ВидеоВстречи (HangOuts). Чандра Мэги (Chandra Magee), генеральный директор по связям с общественностью, использует социальную сеть в качестве инструмента поисковой оптимизации. «Мы рассматриваем Google+ не только как инструмент привлечения новых читателей, но и как ценный ресурс для реализации нашей SEO-стратегии. Новости, которые мы публикуем в социальной сети, действительно показываются в результатах поиска», - сообщает г-жа Мэги.



«Если вы хотите пользоваться поиском Google, вам постоянно будут предлагать зарегистрироваться в Google+. Пользователь вынуждён соглашаться на использование сервиса, который ему не нужен, чтобы получить доступ к тому, что ему действительно нужно», - заявляет Тим Ву (Tim Wu), профессор юридического факультета Колумбийского университета, специализирующийся на изучении антимонопольного законодательства в интернет-среде. «Это заставляет обратить внимание на проблемы, связанные с антимонопольной политикой, и немного напоминает ситуацию вокруг корпорации Microsoft в 90-х годах. Чтобы избежать конкуренции с Netscape Navigator, компания Microsoft предприняла попытку интегрировать Internet Explorer в свою операционную систему, сделав браузер бесплатным», - иллюстрирует ситуацию Тим Ву.



Представители Google пока никак не отреагировали на такое сравнение.



В знак протеста отдельные пользователи отказались от применения продуктов Google. Бизнес-аналитик Houston Мелисса Брайт (Melissa Bright) разделяет мнение данной категории пользователей: «Компания слишком агрессивно навязывает использование своей социальной платформы: что бы вы ни делали на сайтах Google, вы всегда наткнётесь на предложение зарегистрироваться в социальной сети».



После того как разработчики Google ввели обязательную регистрацию в социальной сети для пользователей YouTube, Джавед Карим (Jawed Karim), основатель видеохостинга, удалил большую часть данных из своего аккаунта; а один из самых популярных создателей видео под ником PewDiePie в знак протеста временно закрыл комментарии к своим видео.



Пытаясь преодолеть сопротивление пользователей, недовольных массовой интеграцией сервисов Google с социальной платформой, Брэдли Хоровитц заверил общественность: «Мы принимаем во внимание слова и действия пользователей и пытаемся найти золотую середину».



Всё же, несмотря на реакцию наиболее идейных пользователей, мало кто отказался от сервисов Google из-за необходимости регистрироваться в социальной сети. Это в очередной раз подчёркивает степень влияния Google на мировое интернет-сообщество. «Если ваш продукт хорош настолько, что им действительно хотят пользоваться, вам простят многое» - подводит итог аналитик Forrester Нэйт Эллиот.



Примечание редакции Searchengines.ru: тем не менее, в ближайшем будущем Google+ могут ждать существенные перемены. На прошлой неделе вице-президент Google и по совместительству глава социальной сети Вик Гундотра официально объявил о том, что оставляет обе должности в компании после восьми лет работы. Новым руководителем социальной сети, по предварительным сведениям, станет Дэйв Бесбрис (Dave Besbris), вице-президент Google по технологиям.



Данное изменение не может не отразиться на будущем Google+. Эксперты отрасли делают первые прогнозы относительно дальнейшего развития социальной сети. Одна из версий сводится к тому, что команда разработчиков попробует сконцентрироваться на мобильном развитии социальной платформы. В частности, разработчики инструмента Hangouts присоединятся к команде создателей OS Android и будут работать над развитием мобильной платформы.



Вторым сценарием развития может стать отказ от обязательной интеграции с Google+ других сервисов корпорации, за исключением Gmail.



Еще одна категория представителей отрасли предполагает, что лидер поиска и вовсе свернёт проект, как это не раз происходило с другими социальными сервисами от Google. Последнее утверждение, однако, было опровергнуто представителями технологической корпорации.



Как в действительности будет развиваться социальная сеть, – пользователи узнают в ближайшем будущем.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии