28 марта 2014 в Рейкьявике, Исландия, прошла Десятая Международная Конференция по Интернет-маркетингу RIMC 2014. Официальный хэштэг конференции в социальных сетях: #rimc14.
«Доклад SEO Now 2014» был представлен двумя широко известными в мире SEO-персоналиями: Мэттом Робертсом (Matt Roberts), сооснователем LinkDex, и Дэвидом Харлингом (David Harling), директором по SEO-направлению в MoneySupermarket Group, Великобритания. Их доклад посвящен актуальной ситуации в мире SEO и тенденциям развития оптимизации под поисковые системы.
Мэтт Робертс работал с большими брендами на протяжении всей своей карьеры – от планирования рекламных кампаний до нынешней его позиции в LinkDex – компании, производящей программные решения для SEO-индустрии.
Matt Roberts - фото RIMC.is
Дэвид Харлинг является главой SEO-направления упомянутого ресурса. В ходе презентации Дэвид рассказал о тенденциях SEO в 2014 году.
MoneySupermarket, сайт с чистой прибылью £ 34,7 млн. (2013 г.), предлагает своим пользователям работающие варианты экономии их ежемесячных расходов и успешно продвигается по пулу запросов типа mortgage, loan, car insurance etc. Команда сайта, чьи акции торгуются на Лондонской бирже, работает как над узнаваемостью бренда, так и над оптимизацией возврата инвестиций.
David Harling - фото RIMC.is
Когда мы говорим: «SEO изменилось» – мы все понимаем, что изменилось оно критически, изменилось практически все. Среда, в которой действуют SEO специалисты, также изменилась кардинально. Не первый год мы слышим утверждения авторитетных специалистов о том, что SEO-индустрия мертва, и делать там нечего.
Так почему мы в принципе сейчас занимаемся SEO, пишем об этом, созываем международные конференции по этой сложной теме?
Эксперты, много лет работающие с большими брендами, знают ответ.
Клиенты, пришедшие из органического поиска имеют:
Органический поиск является наиболее доверенным каналом получения информации для пользователей поисковых систем и имеет рейтинг доверия на уровне традиционных медиа, чего нельзя сказать, например, о платной рекламе.
Органический поиск также является вершиной большинства воронок продаж. При сравнении различных каналов привлечения трафика аналитики LinkDex пришли к данному утверждению и продолжают находить подтверждения этому. Для определения практической ценности канала трафика использовалось атрибутивное моделирование (attribution modelling).
Если спускаться вниз по воронке продаж, органический поиск прекрасно работает и на этих стадиях – когда намерение покупателя практически созрело.
Что мы считаем наиболее важными факторами при оптимизации под поисковые системы?
В SEO можно достичь успеха, если правильно понимать его суть. Начнем с главного: бренд, стремящийся попасть в топ поисковых систем, должен понимать суть поисковой оптимизации. SEO – это не набор неких функций, как мы сказали выше, а образ мышления.
Классический SWOT-анализ поможет нам разобраться с SEO стратегией сайта Moneysupermarket.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Проблемы:
Начинаем с разработки KPI, поддающихся измерениям и объективным оценкам.
Не стоит переоценивать значение команды, состоящей сплошь из суперпрофессионалов. Да, талант в работе необходим, но каждый член команды, даже самый талантливый, должен ощущать себя частью команды и работать в команде.
Итак, правила для команды SEO победителей:
«Кадры решают все» (It’s the people that make the difference) – это должно стать основным девизом команды. Команда должна постоянно коммуницировать для достижения результатов.
Задачи командных коммуникаций
“Content is anything that adds value to the readers life” («Контент это то, что привносит дополнительную ценность в жизнь читателей»), – говорил Авинаш Кошик (Avinash Kaushik), ведущий мировой эксперт в области веб-аналитики, евангелист Google.
Контент для сети bнтернет, как правило, можно разделить на два типа:
Существует третий идеальный тип контента, полно и точно отвечающий на запрос пользователя, и наша аудитория захочет читать и поделиться в социальных сетях.
Оптимизация – это не просто слово
Случается, что мы теряем смысл слова «оптимизация» за ежедневной рутиной работы с сайтом – для достижения результата должны быть оптимизированы все активы бренда.
Маркетинг с помощью влиятельных пользователей и адвокатов бренда – создаем связь между брендом и его целевой аудиторией.
Обучение команды
«Никто не знает так много о предмете, как тот, кто был вынужден преподавать его», – говорил Питер Ф. Друкер (Peter F. Drucker), экономист, публицист, педагог, автор ряда научных книг.
Компания MoneySupermarket уделяет большое внимание обучению топ-менеджеров и остальных сотрудников основам и целям оптимизации сайтов. В процессе обучения в творческой атмосфере, нацеленной на установление рабочих связей между департаментами мы совместно вырабатываются SEO-стратегии.
Комментарии