28 марта 2014 года в Рейкьявике, Исландия, открылась Десятая Международная Конференция по Интернет-маркетингу RIMC 2014. Важным программным докладом стало выступление, посвящённое управлению PPC кампаниями для крупных брендов, таких как Hilton.
Спикеры: Джеймс Хэрроуэер (James Harrower), менеджер по поисковому маркетингу Hilton Worldwide и Лорент Бонифанте (Laurent Boninfante), старший исполнительный директор агентства Acquisio EMEA.
Вполне предсказуемо, что компания Hilton Worldwide, в процессе развития столкнулась с трудностями масштабирования своих рекламных кампаний, запускаемых в интернете. Все они прекрасно работали по отдельности, однако со временем появилась необходимость увязать все процессы в единую слаженную систему.
Специфика бизнеса Hilton Worldwide всегда вызывала трудности у исполнителей в процессе запуска рекламных кампаний. Во многом это обусловлено размером компании: в настоящее время Hilton насчитывает 470 отелей международного уровня и 2 937 гостиниц в США. Компания присутствует в 171 стране мира, а значит, у бизнеса возникает потребность привлекать пользователей со всех уголков планеты с учётом их региональной принадлежности.
За последнее время маркетологами Hilton Worldwide было запущено 20 тыс. рекламных кампаний в 10 поисковых системах мира с использованием 25 млн. ключевых слов на 54 различных языках.
Все маркетинговые кампании, реализованные для Hilton Worldwide можно разделить на 2 ключевые модели: модель, основанная на измерении ROI; модель CPA, когда в качестве основного критерия оценки эффективности используется показатель целевых действий пользователей на сайте.
Одним из наиболее успешных стал опыт запуска сетью отелей кампаний PPC совместно с агентством Acquisio. Основными ограничивающими факторами при реализации рекламной стратегии выступали:
Еще одной существенной проблемой для крупнейшей в мире сети отелей стал сбор Big Data. У Hilton Worldwide накоплен большой объём данных о пользователях, однако они являются слишком разрозненными, фрагментарными, их сложно структурировать. Во многом это обусловлено стремительным ростом компании вширь – сегодня отели Hilton можно найти практически в любом крупном городе мира.
Чтобы обеспечить эффективную реализацию кампаний PPC было решено разделить работу на несколько крупных блоков и распределить между несколькими агентствами с хорошей репутацией.
В результате, перед агентством Forward3D была поставлена задача:
Агентство Acquisio взяло на себя функции:
Компания DС Storm обеспечивала обработку больших массивов данных и занималось:
В результате совместной работы компании выработали целый ряд эмпирических подходов и практических решений по сбору, обработке, анализу и дальнейшему применению данных не только в кампаниях PPC, но и для реализации более масштабных маркетинговых целей.
Распределение функционала между несколькими различными агентствами позволило сети отелей Hilton получить доступы к различным рекламным площадкам; оценить преимущества нескольких рекламных платформ (Doubleclick, Yahoo Bing Network и др.); выстроить прочные взаимосвязи с издателями, клиентами и партнёрами; укрепить техническую базу; получить прозрачную и работающую отчётность, в которой закреплены ключевые показатели эффективности.
Минус такого подхода заключается лишь в том, что он является слишком затратным с точки зрения финансов и подходит только крупным брендам, работающим на международном рынке.
В качестве главных преимуществ подхода: возможность полноценного представления своего бизнеса на региональных площадках; удобство получения и обработки больших массивных данных с учётом их взаимосвязи; возможность совершенствовать кампании и вносить масштабные изменения в них в кратчайшие сроки; владение самыми современными инструментами и технологиями; возможность круглосуточной консультации с опытными экспертами.
Хронология реализации проекта выглядит следующим образом:
В ближайших планах Hilton Worldwide: в мае 2014 начать рекламное сотрудничество с Яндексом; во втором или третьем квартале 2014 года запустить поисковый ремаркетинг; в Q3 2014 завоевать прочные позиции в региональных поисковиках Seznam, Naver и Daum.
Наконец, реализация масштабного проекта по запуску рекламных кампаний PPC позволила укрепиться во мнении: чтобы создать 10% рекламы, действительно ценной для бизнеса, нужно до этого произвести 90% малоэффективного продукта.
Избежать этого практически невозможно – ведь именно создавая «бесполезную» рекламу владелец бизнеса получает необходимые знания о микро и макросреде, изучает целевую аудиторию, совершенствует возможности по её приобретению.
Комментарии