Несколько месяцев назад я написал пост “отдельные “родные” социальные кнопки или сгруппированные в одном стиле?“, который, с одной стороны, получился показательным, с другой, был основан на данных только по одной социальной сети - “Гугл+”, которая еще и весьма непопулярна в рунете. Понятно, что при таких условиях элемент случайности в полученном результате был запредельно высок.


Поэтому, собственно, сразу после написания того поста, я решил провести полноценный эксперимент, чтобы получить более достоверные результаты.


Цель эксперимента: показать количественно зависимость числа “расшариваний” в социальных сетях от количества и внешнего вида социальных кнопок, установленных на сайт.


Эксперимент проходил с 1 января по 31 марта 2014 года в 3 этапа:



этап 1: с 1 по 31 января. На сайте был установлен блок одностилевых кнопок “Яндекс.Поделиться“;
этап 2: с 1 по 28 февраля. На сайте был установлен блок из 2 “родных” кнопок социальных сетей: первой кнопкой, расположенной слева, всегда была кнопка “Вконтакте”, а справа показывалась случайная кнопка одной из 5 социальных сетей: “Одноклассники”, “Мой мир@mail.ru”, “Твиттер”, “Фейсбук”, “Гугл+”;
этап 3: с 1 по 31 марта. На сайте было одновременно установлено 6 “родных” кнопок всех социальных сетей, слева направо: “Вконтакте”, “Одноклассники”, “Твиттер”, “Гугл+”, “Мой мир@mail.ru”, “Фейсбук”.

Разумеется, вид и размер кнопок на 2 и 3 этапе были одинаковы, установка блоков кнопок производилась на одно и то же место на всех этапах. На каждом из этапов суммарная посещаемость сайта была порядка 30 тыс. уников.


Итоговая таблица:






Вк
Ок
Мл
Тв
Фс
Г+
Всего


Этап 1
4.37
0.58
0.29
0
0
0
5.25


Этап 2
7.89
1.32
0.88
0
0.44
0
10.52


Этап 3
5.4
2.16
1.44
0.72
0.72
0
10.44



Каждое число в таблице - это коэффициент, отражающий среднее число “расшариваний” в конкретной социальной сети на конкретном этапе на 10 тыс. уников, посетивших сайт на данном этапе.


Интерпретируем результаты и делаем выводы.


Вывод 1: “неродные” социальные кнопки были установлены только на первом этапе, по столбцу “Всего” очевидно, что этот вариант в 2 раза менее выгоден, чем два других. Соответственно, как бы вам не нравились одностилевые кнопки, если вы хотите получать в 2 раза больше “расшариваний” - не используйте их.


Вывод 2: практически идентичные результаты по “Всего” получены на 2 и 3 этапах. Несмотря на это, на мой взгляд, вариант установки сразу всех кнопок (третий этап) выглядит предпочтительнее, потому что тогда получается более равномерное распределение “лайков” по социальным сетям, а, как известно, в разных соцсетях все же немного разная аудитория, следовательно, вы получаете более разносторонний охват.


Однако если вашему сайту более подходит аудитория именно сети “Вконтакте”, либо, например, у вас не хватает места для размещения сразу всех 6 кнопок, то вариант установки всего 2 кнопок (второй этап), вам подойдет больше.


Побочный вывод: за все время эксперимента - 3 месяца - ни единого “расшаривания” в сети “Гугл+” не случилось, какие бы кнопки на сайте не стояли, что прозрачно указывает на то, что результаты прошлого поста по этой теме были случайны чуть менее чем полностью





Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии