В конце прошлой недели в интернете появилось очередное обучающее видео от руководителя команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтта Каттса (Matt Cutts). В ролике для вебмастеров представитель поиска подробно рассказал о том, как Google относится к вопросам перелинковки страниц зеркальных сайтов.
По словам Каттса, Google в настоящее время активно трудится над созданием функционала, который бы позволил поисковику устанавливать взаимосвязи между «зеркалами» доменов. «Однако наиболее полезно, если бы вы сами предоставляли нам больше информации о сайтах. В таком случае, мы могли бы предоставлять гораздо больше релевантной информации о контенте вашего сайта пользователям из различных регионов. Если рассматривать структуру интернета в целом, то: с одной стороны, у нас есть такие игроки как вы – владельцы версий сайтов, таких как ebay.co.uk и ebay.com, – и нам необходимо установить, каким образом эти домены связаны между собой. С другой же стороны, в интернете немало владельцев сотен копий веб-сайтов, посвященных сбыту фармацевтической продукции или чему-то вроде этого.
В случае обнаружения использования владельцами сайтов доменов ccTLD (cтрановой домен верхнего уровня) мы пытаемся выяснить, связь домена с определенной страной и показывать ссылки на него пользователям из соответствующих регионов. Чтобы помочь нам сделать это, вы можете использовать атрибут hreflang. Применяя его для страницы, вы указываете нам, какую версию страницы ebay.com показывать пользователям из Франции, а какую – для пользователей из Германии. Google старается определить, из какого региона пришли в поиск пользователи, и какие настройки языка применяют. Это позволяет транслировать в выдаче наиболее релевантные версии региональных страниц и сайтов.
Если же вы хотите, чтобы в индекс попадали строго определённые страницы сайта – целесообразно использовать файл Sitemap. Он позволяет сообщить Google о тех страницах вашего сайта, которые должны гарантированно попасть в индекс», – прокомментировал Каттс.
Что касается ссылок между склеенными доменами, то, по версии представителя поиска, в большинстве случаев вебмастерам не о чем волноваться – Google не рассматривает их как покупные или «неестественные». Единственное, что может насторожить поисковых роботов – это наличие большого количества ссылок на зеркальные версии ресурса в футере страниц сайта. Также негативно Google может расценить массовое размещение ссылок на зеркала сайта, в случае, если в них использованы одинаковые настройки языка и региона. К таким ресурсам поисковик относится с подозрением.
Комментарии