SEO не может быть белым или черным, оно как монада инь-янь: как в белой стороне есть своя черная часть, так и в черном есть свои белые стороны. После декабрьского сообщения об отмене ссылочного, совершенно закономерно стал расти спрос на накрутку поведенческих факторов:
Итак, можно ли без ссылочного продвинуть сайт в ТОП? Например, при помощи сервиса по накрутке ПФ? Вот пример, продвижения пи помощи сервиса Userator проекта Алексея Терехова, который буквально за месяц изменил свои позиции по ключевым запросам:
На сегодняшний день сервис Userator может предложить 125 методов продвижения сайта в ТОП. Из них хочется отметить пять самых «горячих»:
• Поведенческая накрутка
• Усиление ссылок
• Публикации в Zakladki.yandex.ru
• Публикации на ya.ru
• Постинг в Twitter
У Яндекса есть лишь один способ отключения ссылочного – учет не самих ссылок, а переходов по ним. Яндекс может говорить, что ссылочное отключено, и при этом он будет продолжать учитывать переходы по ссылкам. Потому что нельзя вдруг вот так вот взять и забыть всю информацию о сайтах, которая есть в интернете. Это же огромный объем данных, и при продолжении учета переходов по ссылкам, он не будет утерян. Поэтому ссылки, по которым люди ходят, будут работать и дальше, но, к сожалению, это нельзя считать ссылочным фактором.
На сегодняшний день есть два основных момента в накрутке поведенческих – это люди-боты (на которые спрос не падает) и реальные люди. Живые люди, естественно, намного лучше, чем самые лучшие боты, т.к. живые люди ведут себя на сайте непредсказуемо, у них разные компьютеры, уникальные настройки, какие-то свои интересы, которые учитывает Яндекс.
Что на сегодняшний день больше всего накручивают?
Что же касается усиления ссылок, то 65% усиливают ссылки обычными методами, и 35% сложным методом, когда генерируется ссылка на донор и после этого идет переход на акцептор.
Социальные факторы в декабре 2013 года даже превзошли по популярности поведенческие. Вот что заказывают и сколько:
При этом во ВКонтакте особой популярностью пользуются вступления в группу или сообщество (24,6 %), пост на стену (24 %), кнопка ВКонтакте на сайте (18 %), мне нравится (4,4%), рассказать друзьям (4,1%), комментарий (2,6%).
А самые популярные задания в Userator’е для Twitter это: постинг (44,3 %), кнопка на сайте (20,5 %), ретвитнуть (20 %), стать подписчиком/добавиться (6,3%), ответить на пост (3,8%), добавить в избранное (0,6%).
В социальной сети Google+ чаще всего накручивают: Кнопка Google/Поделиться на сайте (37,9 %), пост на стену (21,4 %), Google+ (лайк, поделиться) с выдачи (15 %), лайк в Google+ (12%), сложные браузерные закладки в Google Chrome (3,8%), браузерные закладки в Google Chrome (2,5%), добавить пользователя в круги/подписаться (2,2%).
В YouTube накручивают: просмотр ролика (39,1%), комментарии (29%), не нравится (21,3%), переходы с поиска с просмотром видео (18,7%), подписка на канал (18,5%), добавит видео в избранное (10,4%). Накрутка в YouTube сейчас очень популярна и очень эффективна.
Facebook для работы и конверсии менее успешна, чем YouTube, но тем не менее ее тоже хорошо накручивают. Пост на стену (35,9 %), Мне нравится (21,5 %), кнопка на сайте (19 %), вступить в группу/сообщество (17%), поделиться (10,9%).
LiveJournal: пост (52,1%), кнопка на сайте (41,7%), комментарий (16,1%)
Mail.ru: пост в Моем Мире (39%), кнопка Mail на сайте (49,6%), нравится в Моем Мире (11,3%)
В Яндексе больше всего крутят: сложные закладки Яндекса (26,9 %), кнопка на сайте (25,2 %), пост в дневнике ya.ru (21,9 %).
Одноклассники: пост в Одноклассниках (37%), кнопка на сайте (30,8%), вступить в группу (24,1%),
Очень эффективно работают цепочки действий, которые позволяют буквально за сутки донести нужную информацию до максимального количества людей в рекордные сроки, а также буквально за сутки собрать хороший трафик.
Доклад был представлен Романом Морозовым, создателем сервиса Userator, на конференции All in Top Conf 2014.
Тогда же докладчиком был представлен новый сервис для оценки юзабилити сайта – Vtest. Это новый «белый проект», в котором за демократичные 14999 рублей можно будет получить отчет по юзабилити сайта, созданный путем опроса по ряду вопросов фокус-группы из 50 обычных пользователей интернета.
Комментарии