Автор: Бен Рикеттс (Ben Ricketts), независимый журналист из Англии, автор статей в блогах, посвящённых интернет-маркетингу.
Источник: www.greenlaneseo.com
Хэштеги стали неотъемлемой частью повседневной жизни интернет-пользователей. Они встречаются везде: в названиях популярных песен, в диалогах, в контенте социальных сетей. Рассмотрим основные возможности этого инструмента с точки зрения поискового продвижения.
Первоначальная роль хэштегов состоит в отметке слова или фразы символом #. Это позволяет группировать сообщения, относящиеся к одной тематике, и легко находить их в дальнейшем. Например, если вы собираетесь опубликовать в Twitter'е заметку, посвященную Чемпионату мира по футболу, вы можете написать – «не надейтесь на победу Англии в Чемпионате мира #ЧемпионатМира2014». Таким образом, пользователи социальной сети, ищущие информацию о предстоящем событии по тегу #ЧемпионатМира2014, гарантированно увидят ваш пост с печальным для Англии предсказанием.
Название социального сервиса Twitter является практически абсолютным синонимом слова "хэштег". Этот популярный сервис микроблоггинга первым представил миру данный метод маркировки ключевых слов. Весь алгоритм поиска сервиса основан на использовании хэштегов.
Тем не менее, это не единственная социальная сеть, которая использует данный инструмент в качестве мощного средства продвижения. Ниже мы рассмотрим несколько других площадок и роль хэштегов в них.
Социальная сеть Google позволяет вам находить необходимый контент, так же как и Twitter. Клик по хэштегу в Google+ выдаст не только все сообщения, с одноименным тегом, но также записи, содержащие связанную информацию. Это очень полезная функция, с помощью которой можно узнать, какие темы сейчас популярны, и как расширить аудиторию ваших подписчиков. Кроме того, использование хэштегов в этом сервисе предоставляет хорошие возможности для продвижения. Например, если вы владеете сетью кинотеатров, вы можете включиться в обсуждение нового фильма с участием Брэда Питта и оставить хэштег с наименованием вашей сети.
Сервис обмена фотографиями также предлагает широкие возможности для хэштегов. Беглая настройка параметров поиска показывает, что запрос #lolcats выдаёт 80,421 запись. Полезно, если вам нравится просматривать смешные фотографии с котами. Но как сервис поможет в продвижении компании? Instagram всегда поощрял творческое мышление. Эту возможность следует использовать, при создании вирусной рекламы бренда. Например, в прошлом году компания Samsung запустила фотоконкурс, используя хэштег #LiveInTheMoment. Сегодня поиск по этому запросу выводит практически столько же записей, сколько #lolcats, что говорит об успешности кампании. Сервис не предлагает широкий спектр возможностей для использования хэштегов, но позволяет брендам взаимодействовать с пользователями и делиться уникальными впечатлениями.
Эта социальная сеть так и не приняла хэштеги в качестве средства поиска и продвижения. Они были представлены в феврале 2013 года и предлагали дополнительные возможности для общения с единомышленниками. Однако летом того же года сервис объявил о «разработке более удобных возможностей», и хэштегами перестали пользоваться. Для многих это не стало сюрпризом, так как Linkedin является социальной сетью, предназначенной для создания и поддержки деловых контактов, а не поиска интересного контента. Таким образом, хэштеги подходят не для всех социальных сетей.
Хэштеги также нашли свою нишу в поисковом продвижении.
Если вы откроете Google и введёте в поисковом запросе ScarlettJohansson, вы получите ссылки на вики-статью, IMDB и множество других официальных ресурсов, где представлена информацию об актрисе. В случае #ScarlettJohansson, на странице выдачи вы увидите ссылки на Tumblr, Reddit и Instagram. Также, во втором запросе в правой части страницы будет показан контент Google+, содержащий одноимённый хэштег или другую связанную информацию (указанные примеры действительны для англоязычных пользователей поисковой системы - прим. переводчика). Это позволяет проводить поиск с уклоном в сторону социального онлайн общения.
Влияние хэштегов отразилось не только на поисковых результатах, но и на самом поиске, который постепенно адаптируется под новую форму коммуникации. Как видно на скриншоте, в месяц среднее количество запросов #ashtonkutcher, очень мало по сравнению со стандартным запросом Ashton Kutcher. Это показатель того, что для многих SEO специалистов область хэштегов всё ещё остаётся неисследованной.
Использование хэштегов для поиска наиболее обсуждаемых тем в Google позволяет оперативно следить за происходящими в мире событиями, информацию о которых впоследствии можно разместить на страницах Google+. Это означает, что SEO-специалисты могут успешно продвигать социальный контент, используя Google+. Однако следует помнить о том, что жизненный цикл хэштегов является довольно коротким. Важно уметь быстро подстраиваться под изменяющиеся тенденции, чтобы удачно использовать этот маркетинговый инструмент.
Возможности применения хэштегов для маркирования контента социальных сетей многообразны. Сегодня хэштеги становятся удобным инструментом коммуникации, вовлекающим пользователей в процесс общения. Это означает, что интернет-маркетологам следует постоянно изучать новые возможности эффективного использования инструмента. Нет сомнений, что спустя пару лет ситуация изменится, но сейчас самое подходящее время, чтобы начать использовать хэштеги в качестве инструмента продвижения.
Комментарии