Источник: Searchengineland.com



На конференции SMX West, которая проходила в Сан-Хосе (США) с 11 по 13 марта 2014 года, состоялось открытое кейноут-интервью с ведущим сотрудником Google Амитом Сингалом (Amit Singhal). Вопросы представителю поиска задал Дэнни Салливан (Danny Sullivan), редактор и основатель Marketing Land и Search Engine Land.



В настоящее время Амит Сингал занимает должность руководителя команды ранжирования, которая входит в состав отдела качества поиска, работает в Google с 2000 года. Под его руководством была создана «Сеть Знаний», реализована концепция голосового поиска, запущен алгоритм «Колибри» (Hummingbird).





Дэнни Салливан: Давайте поговорим о «Колибри». Вы, будто, разобрали двигатель автомобиля, а затем снова собрали его, добавив что-то новое. Скажите, что изменилось в алгоритме?



Амит Сингал: Создание «Колибри» ознаменовало кардинальный пересмотр принципов работы всей поисковой системы. В последний раз мы делали что-то подобное, когда я только пришёл работать в Google - в 2000 году. За прошедшее десятилетие мы сумели разработать множество новых технологий, например, «Сеть знаний».



Чтобы управлять будущим, вам необходимо поменять всё - поставить под сомнение существующие установки. Одной из таких установок был традиционный список из 10 ссылок, которые выводились в ответ на поисковый запрос, состоящий из двух слов. Google уже давно предпринимал попытки оставить данную схему работы поиска в прошлом, однако «мобильная революция» заставила нас изменить своё мышление в корне.



Цель создания «Колибри» сводилась к тому, чтобы поисковик научился понимать естественный язык запросов и воспринимать сложные и многозначные запросы. По сути, это базовое переосмысление того, как люди будут осуществлять поиск в будущем. Создавая «Колибри», мы перестраивали фундамент. И мы занимались этим для того, чтобы в будущем получить возможность вместо одного нового этажа возвести небоскрёб.



Дэнни Салливан: Google уже умеет осознавать значение каждого слова по каждой сущности? К примеру, если на странице встречается фамилия [Обама] - поисковик поймёт, что это понятие связанно с личностью президента США?



Амит Сингал: Конечно. Создание «Сети знаний» стало серьёзным прорывом для нас. Knowledge Graph позволил нам понимать сущность предметов, а не просто учитывать значения печатных слов. Мы создали «Сеть знаний», чтобы лучше понимать смысл документов и объектов.



Дэнни Салливан: Изначально работа алгоритма ранжирования Google строилась на анализе ссылочной массы. Сегодня правила усложнились и алгоритм учитывает большое количество различных факторов. Ссылки ещё действуют как сигнал ранжирования?



Амит Сингал: Ссылки, безусловно, учитываются как фактор ранжирования, ведь их наличие свидетельствует о важности контента для пользователей. Они до сих пор очень ценны. Однако сейчас мы оцениваем качество и ценность сайта в комплексе. Наша цель – разработать такие алгоритмы, которые бы позволили пользователю получить в выдаче именно то, что он ищет.



Дэнни Салливан: Теперь поговорим о социальных сигналах: насколько мне известно, вы не анализируете сигналы из Twitter’a или Facebook’a. К примеру, если контент получит множество твитов, он не будет ранжироваться выше. Не так ли?



Амит Сингал: Действительно, это так. В настоящее время мы не учитываем эти сигналы, поскольку у нас нет доступа к данным этих социальных сетей. Очень сложно создать систему, которая бы учитывала социальные факторы при отсутствии доступа к социальным сервисам.



Дэнни Салливан: У вас есть доступ к Google+, однако вы учитываете данные сигналы только в персонализированной выдаче. Почему?



Амит Сингал: Да, это так. Мы смотрим на проблему глазами пользователей. Людям важно наличие в выдаче высококачественного контента, который создан авторитетными пользователями. В этом случае, чтобы обеспечить релевантность поиска, Google применяет функционал указания авторства.



Также пользователям всегда интересен контент, который создают их знакомые. Поэтому в режиме персонализированной выдачи алгоритм использует данные, которые получает из Google+.



Мы обнаружили, что использование социальных сигналов в персонализированной выдаче даёт лучшие результаты, чем их использование в качестве фактора ранжирования в общей выдаче. Хотя, пока данный фактор не влияет на результаты основной выдачи, в ближайшем будущем команда Google планирует использовать показатель авторитетности автора в формуле ранжирования страниц сайтов.



Дэнни Салливан: Какие ещё факторы учитываются в ходе оценки релевантности страницы?



Амит Сингал: Мы постоянно задаём себе вопросы: «Что такое релевантность?», «Что подразумевается под понятием "высокое качество выдачи"?» - и логически выявляем то, какие сигналы указывают на релевантность страницы, а какие – на высокое качество контента.



Дэнни Салливан: Насколько я знаю, пока Author Rank напрямую влияет на ранжирование? Может ли данный показатель в ближайшее время стать фактором ранжирования?



Амит Сингал: Возможно, да.



Дэнни Салливан: Как обстоят дела с «Сетью Знаний»? Алгоритм уже запущен и во всю функционирует. Как он проявил себя?



Амит Сингал: Алгоритм семантического поиска отлично проявил себя. С помощью «Сети знаний» мы можем лучше отвечать на вопросы пользователей. Пользователи получают в выдаче именно те ответы, в которых они действительно заинтересованы: «Сеть знаний» учитывает контекст, при котором был задан вопрос и окружающие пользователя реалии.



Я бы сравнил поисковую систему со швейцарским армейским ножом. Хорошо, когда под рукой есть нож, но иногда хочется открыть и бутылку вина. Какой-то гений приладил к ножу штопор – просто невероятно. Мы смотрим на «Сеть знаний» так же.



Мир стал мобильным, и сегодня в жизни нередко случаются ситуации, когда у человека нет возможности просмотреть 20 страниц, но при этом пользователю нужен ответ. На этом этапе и возникает потребность в интеграции в механизм дополнительного элемента. «Сеть знаний» стала отличным дополнением к поиску, способным кардинально улучшить опыт пользователей.



Дэнни Салливан: 28 февраля 2014 г. специалист по маркетингу Дэн Баркер( Dan Barker), опубликовал в Twittеr’e пост, доказывающий, что Google признаёт факт того, что «Сеть знаний», дублирует чужой контент. Как вам удаётся соблюдать баланс в вопросах использования чужого контента?



Амит Сингал: Мы постоянно думаем об этом. Мы создали Google, чтобы удовлетворять потребности пользователей. Мы стремимся стать частью открытой веб-системы. Однако, если люди перестанут доверять нам, то все наши усилия будут напрасными.



Дэнни Салливан: А как бы вы охарактеризовали взаимодействие Google с издателями контента?



Амит Сингал: Мы работаем в этом направлении уже почти 20 лет. Поддержание тесных и конструктивных взаимосвязей между Google, издателями и потребителями контента выгодна всем сторонам. Мы трудимся над соблюдением этого баланса. Мир меняется, и то, какие перемены ждут нас, определяют именно пользователи. По сути, рассуждая о поисковой оптимизации, мы говорим о грядущих переменах. Мы постоянно меняемся для того, чтобы пользователи получали идеальный продукт, а издатели могли успешно взаимодействовать с потребителями их контента.



Дэнни Салливан: Сегодня поиск Google не существует в отрыве от ваших сервисов: он интегрирован с платформой Android, социальной сетью Google+ и даже с Google Картами. Какое направление в приоритете?



Амит Сингал: Как любая серьёзная компания, мы вынуждены работать в различных направлениях, чтобы создавать качественные продукты. Так, например, мобильный ассистент Google Now, который сегодня является одной из приоритетных разработок корпорации, представляет собой тесный сплав функционала Android и поиска, дополненного функционалом распознавания речи.



Дэнни Салливан: Google всегда неплохо удавалось разделять поиск и рекламу. Но сегодня товарная выдача превратилась в «поиск платных объявлений». Интегрировалась ли реклама в «Сеть Знаний»?



Амит Сингал: Поиск и реклама в системе Google отделены друг от друга. Нельзя заплатить компании, чтобы улучшить рейтинг в органическом поиске. Второй важный принцип – это применение пометок «Sponsored» и т.п. Специальные ярлыки появляются рядом с результатами платной выдачи и указывают на то, что у Google коммерческие отношения с данной компанией.



Дэнни Салливан: Расскажите о наиболее свежих экспериментах с SERP?



Амит Сингал: Мы постоянно что-нибудь тестируем – это необходимо для улучшения продукта. Результаты каждого эксперимента анализирует команда специалистов. Если новая технология не привносит ощутимые выгоды для пользователей, работа над ней прекращается.



Дэнни Салливан: Вопрос из Твиттера: «Есть ли у Google серьёзные конкуренты? Кто они?»



Амит Сингал: Отличный вопрос. Всем компаниям приходится искать на него ответ. Мир меняется очень быстро, и мы хотим быть на шаг впереди. Вот почему мы постоянно разрабатываем новые продукты, которые бы нравились пользователям. Конкуренцию же могут составить и те компании, от которых мы этого не ожидаем



Дэнни Салливан: Расскажите подробнее о шифровании пользовательских запросов, по которым осуществляются переходы на сайт из результатов органического поиска и из объявлений? 



Амит Сингал: Я рад, что вы задали этот вопрос. Недавно мы перешли на безопасный поиск. В настоящее время реферер-данные не доступны вебмастерам, однако эти данные доступны рекламодателям.



Всё же, мы планируем начать предоставлять эту информацию вебмастерам. Мы часто слышим от пользователей, что они хотят осуществлять поиск анонимно – это действительно очень важно для людей. И мы всячески стараемся обеспечить эту безопасность в органическом поиске.



Так что, в ближайшие недели или месяцы мы представим собственное решение, которое бы удовлетворило всех. Пока нам нечего анонсировать, однако мы активно дискутируем о том, каким образом можно было бы использовать статистику переходов по объявлениям с целью формирования общей картины переходов пользователей на сайты из поиска



Дэнни Салливан: Как изменится поиск в ближайшие пять лет? О чем следует подумать маркетологам, чтобы успешно работать в этих условиях?



Амит Сингал: Мир становится мобильным, и будущее поиска за новыми устройствами, которые всё изменят. Устройства становятся всё компактнее, а число их обладателей скоро увеличится еще на миллиард человек.



Технология и информация – вот ключевые факторы, на которые надо делать ставку. Сложно представить себе, как новые устройства повлияют на нашу жизнь. Но я - неисправимый оптимист. Думаю, что в ближайшем будущем мы увидим мир, в котором нам действительно понравится.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии