Интернет-компания «Яндекс» начала внедрять новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи по коммерческим запросам, который не учитывает ссылки на сайт на сторонних ресурсах и позволяет эффективнее бороться с «черным» SEO (search engine optimization — поисковая оптимизация), сообщается в профильном блоге «Яндекса» для веб-разработчиков.
Руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский анонсировал новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи в начале декабря 2013 года, а внедрение его планировалось на начало 2014 года.
«Сегодня мы перестаем учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Внедрение данного изменения происходит поэтапно. На первом этапе изменение коснется ранжирования запросов в Московском регионе по ряду коммерческих тематик, таких как, например, недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника», — отмечается в блоге.
Также отменено ранжирование с учетом ссылок для тем «одежда», «красота и здоровье», «юридические услуги», «разработка и продвижение сайтов». Прежняя система ранжирования пока работает для категорий «авто, мото», «такси», «ремонт, стройматериалы», «промышленное оборудование», «финансы и страхование». Представители «Яндекса» отмечают, что обновление в будущем коснется и других тематик, а ресурсы, которые направлялись компаниями на манипуляции с ссылками, теперь будут использоваться для реального улучшения качества сайта.
Напомним, что если при ранжировании поисковой выдачи на запрос число ссылок на конкретный сайт является приоритетным фактором, то первые позиции в выдаче будут занимать те сайты, на которые больше всего ссылаются. В сети существуют биржи по купле-продаже подобных ссылок, где владельцам одних сайтов предлагается заработать на размещении у себя ссылок, а владельцам других сайтов — повысить свои позиции в ранжировании, оплатив размещение ссылок на себя на сторонних ресурсах.
Комментарии