C 10 по 13 февраля 2014 года в Лондоне, в Конгресс Центре им. Елизаветы II, проходит ежегодная конференция SES London. Мероприятие нацелено на интернет-маркетологов, специалистов по продвижению, бренд-менеджеров и рекламодателей.



Второй день конференции, 12 февраля, открыл Ян Кэррингтон (Ian Carrington), директор Google по развитию бизнеса в центральной и северной Европе. Ян работает в Google около 10 лет, и имел возможность наблюдать все этапы эволюции интернета. Представленный им доклад назывался «В контакте с потребителем» (Keeping Up With the Consumer) и был посвящен специфике разработки стратегий онлайн-продвижения в стремительно меняющемся мире.





Интернет-пространство сильно трансформировалось: изменились формы взаимодействия людей между собой, интернет стал доступен пользователям в любом месте и в любое время. Существенно возросло количество возрастных групп пользователей, увеличился диапазон профессиональных и персональных интересов потенциальных потребителей. На первый взгляд, это создаёт для маркетологов новые трудности. Однако, на самом деле, стремительно меняющийся ландшафт интернета предоставляет специалистам огромное количество новых возможностей, заставляя всерьёз задуматься о сменах стратегий продвижения на просторах глобальной сети.



28% детей в Великобритании и Европе в возрасте 3-4 лет пользуются планшетами. Технологии упрощаются с каждым годом. Эта забавная тенденция говорит о широчайшем распространении мобильных устройств, и о том, что они стали неотъемлемым элементом в жизни человека. 90% мобильных телефонов – влагоустойчивые, это говорит о том, что люди пользуются ими везде и при любых ситуациях.





Южная Африка – лидер по распространению мобильных телефонов и мобильного интернета (в том числе, речь идет о пользовании интернетом не со смартфонов, а с обычных телефонов) – т.е. это даже не в полной мере браузерный интернет, а wap и другие соединения.



Совсем скоро мир достигнет отметки 5 млрд. людей онлайн. Количество устройств стремительно растёт, меняются и форм-факторы устройств, Google Glass обещают предоставить принципиально иной опыт людям, они будут объединять огромное количество устройств межу собой, будут помогать людям в работе, как в онлайн, так и в оффлайн-деятельности. К 2015 году 7,9 зеттабайт данных будут передаваться по интернету. Каждые 2 дня будет создаваться столько же информации, сколько за весь 2003 год.





Как на это реагирует Google? Он создает Сеть знаний, которая объединила между собой 570 млн. связей и 18 млрд. фактов.



В настоящее время Google работает над поиском будущего. Так, например, пользователь уже сейчас может использовать голосовой поиск, чтобы мгновенно рассчитать курс валюты, подсчитать размер скидки в магазине в денежном эквиваленте, мгновенно перевести и прослушать фразу на иностранном языке (однако инженеры Google еще работают над совершенствованием языковых аспектов перевода). Также поиск Google позволяет мгновенно отыскать нужное место, узнать энциклопедическую информацию о нем и т.д. Как видно, совсем скоро люди перестанут вспоминать о ссылках, поскольку большое количество информации они будут получать из поиска в режиме диалога с использованием естественного языка запросов.



Также поиск Google станет персональным ассистентом пользователя и сможет помогать ему в планировании событий – с этой целью Google разработал ассистента Now, который знает о пользователе абсолютно всю информацию и способен подсказывать ему все – от самой короткой дороги домой, до дней рождения родственников и времени спортивных тренировок.



Что это означает для SEO? Сегодня есть три основных вида мобильных устройств, и вебсайт должен органично укладываться в платформы этих устройств. Более того, различные поиски требуют принципиально разного подхода – от подбора ключевых фраз, до визуального отображения сниппета сайта в выдаче.





Маркетологам стоит задуматься о своих стратегиях: теперь менять их придётся чаще, чем раньше; реализовывать в ограниченные сроки (Рождественские распродажи, День св. Валентина и тп). Одна и та же кампания должна быть реализована для различных устройств различными способами.



Таргетинг выходит на первое место – надо достигать правильного пользователя, в правильное время, правильным способом. В идеале, бренд должен становиться персональным консультантом пользователя, – советы должны сопровождать человека с любых мобильных устройств, поэтому особенно важно анализировать его предыдущие запросы.



При правильном подходе брендам удаётся, в среднем, на 43% дешевле СРА, оптимизировать ставку конверсии, на 8% увеличились конверсии. Полезно производить А/В тестирования, это позволяет выявить истинные потребности пользователя и лучше понять, как он взаимодействует с сайтом.



Carphone Warehouse отметили, что инвестиции в мобильный поиск на 90% повышают кликабельность объявлений. Мир меняется все быстрее и это движение никогда не прекратиться, в ближайшее время оно будет только усиливаться. Именно поэтому важно собирать и анализировать каждый отдельно взятый сегмент данных о пользователях, а потом использовать в своих целях.





Вопрос из зала: DubleClick – там тоже есть возможности ретаргетинга?

Ян Кэррингтон: Это одна из самых совершенных платформ, которую я бы порекомендовал использовать, ведь автоматизация сегодня играет решающую роль. Ретаргетинг там тоже присутствует.



Вопрос из зала: Как люди используют планшеты? Больше как самостоятельные устройства или как прикладные? Я заметила, что поиск на планшетах несовершенен.

Ян Кэррингтон: Действительно сегодня мы уделяем больше внимания поиску на смартфонах. Однако мы активно работаем над совершенствованием возможностей поиска на планшетах. И намерены учитывать, в дальнейшем то, что пользователи в большей степени используют их, как второй экран. В будущем мы планируем сделать планшеты удобными ассистентами.



Вопрос из зала: Как собирать данные в условиях глобальной приватности? Это волнует и представителей интернет-рекламы и SEO, и самих пользователей с другой стороны экрана.

Ян Кэррингтон: Действительно, нас жёстко контролирует Еврокомиссия. Однако мы пытаемся собирать данные пользователей дозволенными способами и используем их анонимно в своих сервисах. Так что представителям обоих сторон не о чем волноваться.



Вопрос из зала: Влияют ли ссылки на ранжирование?

Ян Кэррингтон: Мы постоянно меняем алгоритмы работы поиска, меняется и принцип работы поисковой машины, так что не исключено, что когда-нибудь ссылки уйдут. Но пока я не могу анонсировать этого со всей уверенностью. Конкретно сегодня Google учитывает ссылки при ранжировании.



Вопрос из зала: Недавно в выдаче Google появилась возможность поиска Android-приложений, будет ли такая же выдача для iPhone?

Ян Кэррингтон: Пока мы реализовали данную возможность только для своей платформы. Что же касается iOS, то здесь вопрос гораздо сложнее – есть принципиальные ограничения, которые пока не дают нам возможности реализовать поиск по контенту приложений в выдаче.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии