Сегодня, на конференции All in Top Conf 2014 с докладом выступил представитель биржи Sape Петр Савинов, который, в частности, рассказал про АГС-40, описав его причины и последствия для сайтов, а также приведя реальные цифры.





Как известно, обновление алгоритма АГС было произведено Яндексом в начале ноября 2013 года. Поисковик сообщил, что АГC-40 также, как и предыдущие, ориентирован на малополезные сайты, создаваемые для продажи ссылок, однако, больше соответствует современному состоянию рунета. «Фильтр работает в автоматическом режиме, осуществляя периодическую перепроверку всех сайтов. Если качество сайта меняется в лучшую сторону, и он становится полезным для пользователей, то ограничения, наложенные на него фильтрующим алгоритмом, снимаются», сообщали тогда представители Яндекса.



Кому же стало лучше от ввода нового алгоритма, и каковы результаты его работы? Об этом и рассказал представитель биржи Sape, проанализировав свое взаимодействие с АГС-40.



Итак, под АГС попало 14% сайтов Sape. Однако, как выяснилось, далеко не самых лучших:





1800 сайтов, попавших под фильтр, наличествуют в Яндекс.Каталоге, а 2000 – сайты из ДМОЗ. Для справки – в Sape торгует более 28000 сайтов из Яндекс.Каталога (а всего в ЯК 131000 сайтов).



Подробное исследование сайтов, схлопотавших АГС, показало, что большая часть из них, а именно 38%, является малостраничными - от 1 до 50 страниц, 27% сайтов – от 100 до 500 страниц и 13% - это сайты с количеством страниц от 50 до 100. Пессимизированных сайтов с количеством страниц от 500 – гораздо меньше, сайтам, состоящим из более 5 тыс. страниц АГС практически не грозит.





Что же касается взаимодействия фильтрующего алгоритма и тематики сайта, то исследование показало, что в SAPE, где существует более 50 тематик для сайтов, под АГС попали следующие:



Блоги – 12,1%



Строительство – 9,2%



Авто – 6,8%



Путешествия – 4,3%



остальные тематики - менее 4%



Почему такой высокий показатель по блогам? Петр Савинов сообщил, что пессимизированы были в основном площадки, созданные на бесплатных системах создания сайтов (домен 3ув). Было время, когда АГС выкашивал по 600-700 таких сайтов в день. Однако Яндекс тоже совершает ошибки, поэтому с 7 ноября 2013 года (ввод АГС-40) по 10 февраля 2014 года из под АГС вышло более 15000 сайтов:



• 19% амнистированных сайтов имели приличный тИЦ



• 3,3% амнистированных сайтов состояли в Яндекс.Каталоге



• 3,6% амнистированных сайтов наличествовали в ДМОЗ



Например, сайт с 800к страниц и тИЦ = 1400 ушел под АГС и был амнистирован через 20 дней.



Больше всего пострадали проекты, закупаемые по автофильтрам с тИЦ=0 . Под АГС попало всего 2% ссылок, купленных вручную в Sape, и 0,34% ссылок купленных в SeoWizard.ru (Петр сказал, что это в основном были украинские проекты, созданные под Google, где ТИЦ является не самым важным параметром) , то есть, реально есть те, кого АГС обошел стороной.



Выводы по АГС-40:



• Почти все сайты под АГС с тиц=0 (98%)



• Сайты с ЯК и ДМОЗ – менее 2%



• 78% сайтов были сателлитами размером не более 500 страниц



• поАГСились сетки сателлитов (от 500 до 9000 сайтов), в том числе у крупных СЕО-компаний.



• Была сильно зафильтрована одна из систем по созданию бесплатных сайтов на своем поддомене.



• Хорошие сайты пострадали по ошибке, многие вернулись в индекс.



В заключение своего рассказа об исследовании действия фильтрующего алгоритма АГС-40, представитель биржи на полном серьезе поблагодарил Яндекс за то, что помог сделать базу Sape лучше. А тем, кто был пессимизирован, и до сих пор никак не может вернуться в индекс, можно посоветовать все-таки начать делать сайты и для людей тоже, не только для заработка.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии