Перевод статьи Марка Трафагена (Mark Traphagen) How Google Plus Profiles & Pages Gain Search Authority
Презентация на SMX East в прошлом октябре «Как заставить Google+ работать на себя» (“Putting the SEO Power of Google+ to Work”) рассказывала об исследовании, которое показало, что профили и страницы Google+ приобретают авторитетность для ранжирования в Google Search (а также во всех других сервисах Google, как можно видеть ниже) точно так же, как и другие страницы веба.
В этой статье о презентации будет рассказано несколько подробнее.
Я стал активным участником Google+ на третий день ее существования. Благодаря отношениям, которые я уже установил через Google Buzz и другие социальные сети, я быстро создал сеть с участием многих авторитетных пользователей Google+. Примерно через восемь месяцев у меня было около 10,000 подписчиков, что больше, чем в любой другой социальной сети, хотя суперзвездой Google+ меня можно назвать с трудом.
Затем я стал замечать странную влиятельность моего профиля. Если я делился постом Google+, написанным авторитетным пользователем G+ на своей странице, а затем спустя день-два проверял результаты поиска Google (выйдя из аккаунта Google, удалив кеш и историю поиска), то мой репост оказывался выше в позициях, чем пост-оригинал. Другими словами, я ранжировался выше авторов постов с количеством подписчиков, в несколько раз превышающих мое.
Вот пример от марта 2012 для иллюстрации этого феномена.
Пятого марта я поделился на Google+ постом популярного спикера на тему социальных медиа Мари Смит (Mari Smith):
Заметьте, что если вы делитесь чьим-то постом на Google+, полный текст поста встраивается в шеринг и становится его частью. Также обратите внимание на ключевые слова и фразы в оригинальном посте.
Внизу скриншот реальной выдачи Google при логауте из аккаунта по запросу [fastest growing Facebook pages] спустя один день после шеринга поста Мари Смит:
Обратите внимание, что топ занимает не пост Мари Смит, а мой пост на Google+ (конечно, не новостной пост). Как видите, Google взял текст заголовка из поста Мари, а не моего.
Однако есть еще один странный факт: на тот момент у Мари Смит было 60,000 подписчиков на Google+, что в шесть раз больше, чем у меня.
Это повторялось снова и снова и довольно часто я мог опередить по позициям людей, у которых было больше подписчиков, чем у меня, просто поделившись их постом. В это время считалось, что чем больше у тебя подписчиков или чем больше постов получают отметки +1, тем выше твои позиции будут в поиске. Однако мой пример показал, что ни одно из эти утверждений не соответствует действительности.
Эта ситуация продолжается по сей день. Я до сих пор могу (не всегда, но чаще могу) обойти многих авторитетных пользователей Google+ в поиске Google при помощи шеринга оригинальных постов — даже если оригинальный пост автора получил намного больше +1, чем мой.
Так что же является причиной того, что некоторые профили ранжируются выше, чем другие, в поиске Google? Если не количество подписчиков или +1, то что же это за магический фактор?
В начале существования Google+ некоторые продвинутые в SEO пользователи заметили, что их профили имели показатель Google PageRank в тулбаре PageRank. Спустя некоторое время тулбар PageRank перестал показывать эту информацию. Большинство пользователей решило, что Google передумал присваивать PageRank профилям Google+.
Так было ровно до того момента, пока SEO-специалист Джошуа Берг (Joshua Berg) не обнаружил, что он все еще существует. Разрабатывая идею Дена Петровича (Dan Petrovic) о том, что изменения структуры URL Google+ вызвали нулевые показатели в большинстве инструментов измерения PageRank, Джошуа обнаружил инструмент prchecker.net, который мог корректно обрабатывать URL и отображать все еще присутствующий Google PageRank страниц Google+. (Примечание: новые персонализированные ссылки в Google+ этим инструментом не обрабатываются. Для этого нужно нажать на профиле G+ правую кнопку мыши и сохранить полученную URL.)
Наконец у меня появилась идея, объясняющая мои способности по супер ранжированию. Я начал проверять эту гипотезу и, как и предполагалось, если у человека был такой же или более низкий PageRank, я мог обойти его по позициям в поиске по тому же посту. Всегда есть исключения — однако их было так немного, что можно объяснить это неточностью тулбара, измеряющего PageRank, либо другими факторами, играющими роль в ранжировании постов, однако не отображающихся в шкале PageRank 0-10.
Кроме того, в скором времени выяснилось, что кроме профилей, собственный PageRank имеют страницы Google+ и страницы сообществ.
Однако, оставался такой вопрос: откуда берется этот PageRank? Как страницы профиля Google+ получают этот PageRank (и, что более важно, формируется их поисковая авторитетность)?
Внизу перечислены внутренние и внешние источники Google+ PageRank, выявленные путем экспериментов и затем более широкого исследования Google+ PageRank внешних ссылок.
Внутренние источники
Так как по природе своей Google+ является социальной сетью, логично предположить, что первичным источником, который дает Google представление об авторитетности профиля, являются связи внутри самой сети.
Мы знаем, что Google использует ссылки с обычных страниц веба, как первичный источник оценки относительной авторитетности страниц, на которые они указывают. Профили и страницы Google+ также перекрестно ссылаются друг на друга, так что логично предположить, что похожая стратегия будет использоваться и для Google+.
Таким образом, вероятно, что упоминания, шеринги и, возможно, другие формы взаимодействий пользователей увеличивают авторитетность и PageRank профиля. Когда вы упоминаете кого-то при помощи + на Google+ (пишете + и имя), это создает ссылку на профиль этого человека.
Если вас упоминают, делятся вашими постами или каким-либо иным образом взаимодействуют с вашим профилем, вероятнее всего, они передают ему еще больше авторитетности. Таким образом, чем с большим количеством авторитетных пользователей вы связаны в сети Google+,тем выше будет PageRank вашего профиля.
Внешние источники
Помимо внутренней передачи авторитетности в рамках Google+, если Google передает PageRank профилям, страницам и комьюнити G+, вероятно, что и ссылки со сторонних веб-страниц на Google+ также повышают авторитетность этих элементов.
В примере выше, блоггер, которая брала у меня интервью, сослалась на мой профиль Google+в посте блога. Эта ссылка должна передать моему профилю определенный вес с ее сайта.
Когда я впервые заметил, что некоторые сообщества Google+ ранжировались в поиске по их названиям, я решил провести эксперимент. Мы взяли статьи, написанные двумя перспективными сообществами Google+ на нескольких высокоавторитетных блогах, с текстовыми анкорами –названиями сообществ в ссылках на их страницы. В течение нескольких дней мы увидели, что Fitness & Nutrition передвинулся с восьмой страницы (поиск вне аккаунта) на первую страницу по запросу [fitness and nutrition], а сообщество Google Authorship and Author Rank перешло с четвертой страницы на первую по запросу [authorship and author rank].
Затем сообщество о фитнесе упало (оно остается первым по запросу [fitness and nutrition community]), в то время как комьюнити Authorship все еще сохраняет первую позицию на момент публикации. Я отношу сохраняющийся успех второго сообщества на счет того, что у них имеется 320 внешних ссылок с 41 домена.
Эти варианты побудили меня провести более широкое исследование для подтверждения гипотезы, что внешние ссылки помогают сформировать авторитетность профилей, сообществ и страниц Google+. Поэтому я начал новое углубленное исследование.
Я решил изучить ряд профилей и страниц на всех уровнях PageRank, чтобы понять, есть ли корреляция между влиятельностью ссылок на профили и PageRank. Я в долгу перед Полом Шапиро (Paul Shapiro), который вызвался собрать необходимые данные.
Некоторая вводная информация, необходимая для оценки результатов:
Тулбарный PageRank не обновлялся с февраля 2013.
Данные о беклинках на наш профиль собирались в июне 2013.
Мы приняли в расчет, что PageRank профилей, отобранных для исследования, значительно не изменился с февраля по июнь, чтобы перечеркнуть полученные результаты.
Для оценки сбора данных о беклинках мы использовали MajesticSEO, один из немногих инструментов, который работает с профилями и страницами Google+.
Мы убрали страницы и профили, на которые было несколько или не было совсем ссылок, так как эти страницы получили свой PageRank полностью от внутренних ссылок Google+, а предметом изучения служило влияние внешних ссылок.
Распределение выборочной группы профилей и страниц примерно соответствует среднему распределению PageRank между активными аккаунтами Google+. При просмотре PR профилей, мы обнаружили, что активные профили в основном попадали в категорию от 2 до 4, очень малое количество профилей имели PR 6 и выше. Мы нашли только один профиль (собственная страница Google), который имел PR 8, что было самым высоким зарегистрированным числом.
Распределение нашей выборки:
Сначала мы извлекли данные MajesticSEO Citation Flow для каждой выборки. Citation Flow определяется MajesticSEO как «индекс, показывающий влиятельность URL на основании количества сайтов, которые на нее ссылаются». Таблица внизу демонстрирует показатель Citation Flow в сравнении с PageRank для страниц выборки. Citation Flow слева, PageRank – внизу:
Как видно из таблицы, citation flow показывает ожидаемое влияние внешних ссылок на профиль/страницу. Чем больше сайтов ссылаются на страницу, тем выше ее PageRank.
Что такое Trust Flow? MajesticSEO Trust Flow – это «число, указывающее на степень авторитетности на основании того, насколько часто авторитетные сайты склонны ссылаться на своих «соседей». Другими словами, эта метрика может оценить ценность ссылок, указывающих на профиль. Чем выше показатель Trust Flow, тем больше вероятность того, что ссылки на профиль относятся к тому типу, которым доверяет поисковая система и которые имеют вес.
Соотношение Trust Flow и PageRank в выборке:
Кривая несколько более неровная, однако все равно укладывается в ожидаемые параметры согласно нашей гипотезе. В общем, чем выше уровень доверия беклинкам на профиль, тем выше его PageRank.
Вот две метрики: Citation Flow и Trust Flow, объединенные для сравнения:
Кривые подтверждают наше предположение: внешние ссылки влияют на профили и страницы Google+ посредством PageRank, и, таким образом, повышают позиции страницы по контенту как в Google+, так и поиске Google.
Я предположил, что, если моя гипотеза о внешних ссылках верна, использование Google Authorship также должно влиять на PageRank. Почему? Потому что прописывание авторства какому-либо контенту предполагает что, в большинстве случаев, этот контент ссылается на профиль автора в Google+. Из этого также следует, что владельцы профилей, регулярно создающие контент на различных сайтах и пользующиеся опцией Google Authorship, должны, в среднем, иметь высший PageRank, чем те, кто не делает этого.
Для проверки этого предположения я отобрал выборку из 60 активных профилей, 30 владельцев из которых активно использовала Authorship, публикуя статьи на различных сайтах и 30, которые ничего не публиковали. Помимо этого критерия профили отбирались рандомно, без предварительной оценки их PageRank. График ниже показывает результаты медианного и среднего PageRank обоих сетов:
Несмотря на мои сомнения относительно достоверности этого исследования, по крайней мере в тестовых выборках, в среднем, профили, использующие авторство Google имеют более высокий уровень PageRank, чем те, которые не используют. Опять же, это то, что мы ожидали увидеть в случае, если внешние ссылки имеют влияние на авторитетность профилей Google+.
Когда Google собрался разработать Google+, социальную сеть, которая должны была стать «социальным слоем», связывающим все сервисы Google, он внедрил в нее уже существующие опыт и технологии, что неудивительно.
Целью был выход Google+ на уровень индикатора наиболее важной информации на различных сайтах для разных сервисов компании и, прежде всего, поиска. Таким образом, Google дал профилям, страницам и позже сообществам такую же возможность приобретать авторитетность, которую оценивает поисковая система, как и «обычным» сайтам и страницам веба.
Это значит, что профили и страницы Google+ приобретают авторитетность для Google путями, интуитивно непонятными для большинства экспертов по социальным медиа и аналитиков (поэтому, мне кажется, многие совершенно упустили это из вида).
Больше всего учитывается не то, сколько подписчиков или социальных сигналов низкого уровня (в частности, +1), имеется у профиля. Скорее, Google обращает пристальное и придирчивое внимание на ссылки и взаимоотношения между различными страницами и профилем.
Как я уже продемонстрировал здесь, эти страницы могут быть для Google+ как внутренними (большая ссылочная масса с других профилей/страниц) и внешними (большое количество беклинков на профиль с обычных сайтов).
Всем, кто хочет использовать Google+ как часть общей стратегии по повышению видимости и влиятельности в поиске Google Search, стоит придерживаться следующей тактики:
Построить развитую сеть внутри Google+. Стоит стремиться не столько к большому количеству подписчиков, но что более важно, к построению активных взаимоотношений и партнерства с влиятельными пользователями Google+. Их ссылки на ваши профили имеют высокую степень влияния на авторитетность у Google.
Работать над созданием качественной ссылочной массы с авторитетных сайтов. Создайте такой профиль на Google+, который владельцы сайтов захотят порекомендовать и на который захотят ссылаться. При опросе или написании отзыва спросите, сошлются ли они на вашу страницу Google+.
Использовать Google Authorship для всего контента в вебе. Несмотря на то, что это применимо только к личным профилям, использование Google Authorship позволяет получить законные, одобренные Google ссылки, поэтому, чем больше качественного контента вы производите для авторитетных сайтов, тем больше авторитетности приобретает ваш профиль.
Об авторе: Марк Трафаген (Mark Traphagen) является директором по цифровым технологиям в Virante Inc. Марк консультирует представителей бизнеса в вопросах создания стратегии повышения влиятельности бренда и привлечения естественных ссылок и социальных сигналов. За время своей работы он приобрел репутацию специалиста по Google+ и Google Authorship. Бывший учитель, Марк пришел в Интернет-маркетинг в 2005 году, однако активно участвовал в жизни социальных медиа и сообществ с середины 1990-х годов.
Комментарии