Специалист в области SEO и контент-маркетинга Мэтт Берджесс (Matt Burgess) поделился в Twitter’е необычным наблюдением: среди блоков объявлений AdWords в выдаче Google по запросу [автострахование] была замечена реклама Bing.
Эксперты отрасли сочли весьма странным факт передачи трафика из Google сайту Bing.com по высококонкурентному запросу, выделив 3 возможные причины данного явления:
Ошибка сервиса AdWords;
Экспериментальный запуск рекламы командой Bing Ads;
Отголоски судебных разбирательств Google в Европе.
Напомним, антимонопольное расследование в отношении Google Еврокомиссия начала ещё в 2010 году – после того, как другие игроки отрасли выступили с жалобой и обвинили корпорацию в попытке установить монополию на рынке веб-поиска. Основная претензия конкурентов сводилась к заявлению о том, что Google продвигает собственные сервисы, размещая ссылки на них на более выгодных позициях в SERP.
В ответ на претензии в апреле 2013 года представители поисковика предложили властям Евросоюза собственный вариант урегулирования дела: главным нововведением должно было стать появление в результатах основного поиска, а также в Google Local и Google News, дополнительных ссылок на сайты конкурентов. Помимо этого представители Google пообещали предоставить дополнительный инструментарий, призванный упростить закрытие от индексации отдельных страниц сайтов или же определенных частей контента, а также маркировать соответствующим образом ссылки на сайты, принадлежащие Google.
Однако уже в июле 2012 Европейская комиссия отвергла предложение Google по изменению формата страниц с результатами выдачи, посчитав его не до конца прозрачным и проработанным.
В сентябре представители поисковой корпорации выступили с повторным предложением по урегулированию антимонопольного конфликта, однако и оно не снискало одобрения в Брюсселе.
Комментарии