При ранжировании Яндекс по-разному оценивает релевантность коммерческих и информационных ресурсов. Об этом было заявлено еще в 2011 году.

Иначе учитываются и ссылки для коммерческих и информационных запросов. Об этом можно судить, опираясь на мадридский доклад Яндекса, который был представлен еще в 2009 г.



Также хочу напомнить, что в своем последнем заявлении Александр Садовский объявил, что ссылочные факторы в начале 2014 перестанут учитываться именно для коммерческих проектов.



Логично предположить, что фильтры Яндекса для коммерческих и информационных проектов также отличаются. Так оно и есть! Больше половины сайтов приходят к нам на аудит именно с задачей вывести сайт из-под фильтра. Причины заболеваний и симптомы у информационных и коммерческих ресурсов действительно разные.



Коммерческие сайты

Чаще всего коммерческие сайты приходят с проблемой наличия на сайте элементов поискового спама – фильтр за переоптимизацию. Причем обычно это не банальные ситуации с выделением ключевых слов жирным или слишком частым их употреблением (с такими проблемами владельцы справляются еще до того, как обратится к нам), а более сложные ситуации, с которыми самим справиться не удается.



Чтобы правильно понимать, что именно алгоритм может считать спамом, предлагаем взглянуть на формулировку Яндекса:





То есть «поисковый спам» – это попытка обмана поисковика с целью манипулирования выдачей.



Теперь давайте посмотрим на стандартный ответ от тех. поддержки Яндекса в случаях понижающих санкций за наличие поискового спама:





Соответственно, Яндекс может расценивать как поисковый спам все то, что с его точки зрения сделано не для удобства пользователей, а с целью повлиять на позиции сайта.



Рассмотрим ряд таких ситуаций.



1. Спамные внутренние ссылки



Нередко спам встречается во внутренней перелинковке сайта. Например, ссылка на главную страницу из текста внутренней с анкором «доставка пиццы». Пользователь и так знает, на каком сайте он находится, и ссылка на главную с таким анкором выглядит странно.



«Купить пылесос электролюкс». Если вы хотите разместить ссылку на пылесос другой фирмы, то для того чтобы пользователь понял, куда он попадет, достаточно будет написать «пылесос электролюкс» или даже просто «электролюкс». Покупать или нет, пользователь уже решит сам. Слово «купить» в данном примере делает анкор спамным.



2. Спамные конструкции в тексте и метатегах



«У нас вы сможете купить холодильник недорого», «большой ассортимент женских рубашек синих» – все это спамные конструкции. Люди так не говорят, и сотрудники лингвистического отдела Яндекса позаботились о том, чтобы алгоритм мог распознавать такие конструкции в тексте. Для тех, кто не верит, что такая работа ведется, и на очень серьезном уровне, рекомендую посмотреть недавний материал на блоге Яндекса.



3. Переизбыток ключевых фраз в title, url, h1, первом абзаце, alt



«Продвигаемая фраза должна быть в начале title, включена в H1, url страницы. Желательно, чтобы она стояла в начале первого предложения, была в подзаголовках, входила в подпись картинок, была выделена жирным и курсивом».



Если взять и бездумно использовать все эти аксиомы из учебника «SEO для чайников» издания 2010 года, то сайт за такую шаблонную «оптимизацию» может попасть под фильтр.



4. Наличие бесполезных страниц, заточенных под запросы



Пробиться молодому сайту по высококонкурентным запросам – зачастую нереальная задача. И выбор на начальном этапе низко- и среднечастотных запросов – правильная стратегия. Вопрос в реализации. Если вы доставляете пиццу, и создадите на сайте страницу под каждый район Москвы, то не забудьте, что информация на страницах должна отличаться не только названиями районов. Наличие отдельных страниц должно быть логически обоснованно удобством для пользователей (разные условия и время доставки, акции, отзывы жителей и т.д.). В противном случае за такие страницы сайт может попасть под санкции.



5. Наличие нерелевантных страниц



Чуть другая ситуация, когда страницы продвигаются по нерелевантным запросам. Например, вы продвигаете страницу по запросам со словами «отзывы» или «скидки», но на самой странице отзывов и скидок нет. Если таких страниц много, то сайту грозят санкции.



6. Раздутый информационный раздел



Стремление захватить как можно больше низкочастотных запросов может вылиться в другую проблему. Если на вашем коммерческом сайте 10 продающих страниц, а раздел статьи состоит из 200 статей, заточенных под низкочастотные запросы, то уже становится непонятно, какой Ваш сайт на самом деле – информационный или коммерческий? К тому же качество подобных статей (которые пишутся в промышленных масштабах) обычно оставляет желать лучшего. Если такой сайт попал под фильтр, то без отказа или основательного сокращения статейного раздела на помилование можно не рассчитывать.



Информационные сайты

Хотя тут тоже встречаются случаи с переоптимизацией, чаще всего проблема информационных сайтов – отсутствие добавочной ценности. Сайты с таким диагнозом стали поступать к нам с конца 2012 года (чаще они просто понижались в выдаче). Ответ от тех. поддержки Яндекса обычно выглядел следующим образом:





Но, похоже, за год асессоры Яндекса обучили алгоритм, и за несколько месяцев до выхода АГС-40 сайты с таким диагнозом, пессимизированные вручную, к нам поступать перестали. Описание этой ситуации можно прочесть в одной из наших статей.



Теперь за качеством информационных ресурсов следит алгоритм, и сайтам с отсутствием добавочной ценности (малополезным) грозит не ручная пессимизация, а практически полное отсутствие в индексе Яндекса – АГС-40.



Мы считаем, что выход нового фильтра Яндекса был направлен не на борьбу со ссылками, а именно на чистку выдачи от бесполезных сайтов, которые чаще всего создаются с целью монетизации, один из способов которой – продавать ссылки. Косвенно подтверждает это мнение и последующее заявление Александра Садовского на IBC Russia.



Нет особого смысла в том, чтобы выпускать алгоритм по борьбе с продажными ссылками, а уже через месяц объявлять, что ссылки перестанут учитываться. Хотя наверняка найдутся специалисты, которые будут продолжать утверждать, что заявление Садовского – грубый пиар-ход с целью запугать оптимизаторов.



Давайте рассмотрим, что характерно для сайтов, попавших под фильтр за отсутствие добавочной ценности. Сразу оговорюсь, что не буду перечислять ситуации, когда с первого взгляда или после первого прочитанного абзаца сайт хочется закрыть.



1. Отсутствие общей концепции сайта



Это замечание касается ресурсов «обо всем». Действительно, очень удобно создать сайт, например, о здоровье. Ведь его можно наполнить статьями множества тематик, начиная от кулинарных рецептов и заканчивая спортом. Но зачем все эти материалы собраны под «одной крышей»? Какую задачу пользователя они решают, какие интересы и потребности владельцы сайтов, кроме очевидных коммерческих, реализуют с помощью своего проекта? Все эти вопросы при анализе зафильтрованных сайтов часто зависают в воздухе.



2. Отсутствие информации о владельцах проекта (страница «О нас»)



Признаки разные, но логически они очень взаимосвязаны и как бы дополняют друг друга. Если у сайта есть концепция, то она должна быть где-то озвучена – страница «О проекте». В зависимости от специфики издания могут быть и другие служебные страницы, которые рассчитаны на контакт с посетителями. Например, «для авторов», «для рекламодателей», правила для участников форумов и обсуждений, официальные документы и сертификаты. Наличие такой информации показывает, что за сайтом стоит серьезный проект, увеличивает доверие пользователей, а, следовательно, и поисковых систем.



3. Отсутствие контактной информации



Если сайт рассчитан на людей, то они должны иметь возможность связаться с владельцами.

При этом не следует думать, что e-mail тех. поддержки, спрятанный где-то в футере, заменит полноценную страницу контактов. Понятно, что специфика большинства информационных проектов не предполагает наличие физического офиса, но все другие варианты коммуникации должны быть предоставлены по максимуму. Чем богаче страница контактов, тем лучше.



4. Отсутствие в материалах добавочной ценности



На сайте может быть дано детальное описание лекарственного препарата или очередная статья о том, как сделать дорожку на садовом участке самому. Но вопрос в том, что таких детальных описаний в сети уже сотни, и чтобы бы ваш материал хорошо ранжировался, он должен стать не 101, а уникальным. Уникальным не технически, а сообщать что-то новое –нести добавочную ценность. Речь не идет о том, что обязательно нужно изобретать новый способ обустройства участка или менять описание лекарства. Есть другие способы, как сделать статью полезной и привнести ту самую добавочную ценность. Например:



- сравнение. Сравните разные способы сделать дорожки или аналоги лекарственных препаратов;

- мнения специалистов. Попросить специалиста дать оценку материалу;

- активное обсуждение статьи на странице пользователями;

- дополнительная информация. Сообщите, где можно купить данный препарат или необходимые стройматериалы.



Это далеко не исчерпывающий список, и наверняка в каждой тематике найдутся свои специфические способы сделать материал действительно полезным и уникальным.



5. Отсутствие информации об авторах



Кто все эти люди, которые учат меня, как строить, рассказывают о редких заболеваниях, делятся рецептами? Есть у них специальное медицинское или строительное образование? Сталкивались ли они с заболеваниями, о которых пишут, готовили по своим рецептам?



Понятно, что это уже мои проблемы, доверять таким статьям или нет. Но владельцы информационных ресурсов должны понимать, что отсутствие информации об авторах и источниках снижает доверие пользователей и поисковых алгоритмов.



6. Отсутствие пользовательской активности



Решаем задачу. На сайт из поиска переходит каждый день порядка 4-5 тысяч посетителей. При этом на подавляющем большинстве статей нет комментариев и соц. сигналов.



Вопрос. Считают ли пользователи этот сайт полезным, при условии, что у каждой статьи есть форма для комментариев и размещены кнопки соц. сетей?



Понятно, что задача шуточная, а вот отсутствие пользовательской активности – это уже не шутки, а серьезный сигнал для поискового алгоритма.



А у конкурентов все еще хуже...» Нередко в случае пессимизации коммерческих сайтов или после попадания проекта под АГС можно услышать фразу:



«У конкурентов все еще хуже, а санкций нет...» А вот тут интересно...



Конечно, можно говорить о случайном «отстреле», несправедливости и глюках алгоритма, но гораздо интересней и продуктивней будет постараться понять, почему же сайт конкурентов прощают, а ваш нет. Такой подход поможет не просто выйти из-под фильтра, но и улучшить свои позиции, откроет перспективы роста. Если проект коммерческий, настоятельно рекомендую обратить внимание на коммерческие факторы ранжирования.



Ссылки по теме:



Статья Сергея Людкевича



Доклад Кирилла Николаева



Александр Явтушенко

SiteClinic.ru




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии