Автор: Эрик Эндж (Eric Enge) – президент Stone Temple Consulting, имеющий более 30 лет опыта работы на рынке высоких технологий. Его карьерный путь начался с должности разработчика программного обеспечения, с 2002 года он занимается преимущественно вопросами поисковой оптимизации. В своих докладах на отраслевых конференциях Эрик Эндж часто освещает вопросы SEO и социальных медиа и является обозревателем издания Search Engine Land.
Перевод статьи: Does Facebook Activity Impact Seo
В сегодняшней статье я хочу сделать обзор данных, которые мы (Stone Temple) получили, пытаясь оценить потенциальное влияние активности на Facebook на ранжирование в Google. Это продолжение нашего более раннего исследования, в ходе которого мы оценивали использование шеринга в Google+ в качестве ранжирующего фактора Google.
Когда вы отмечаете страницу как понравившуюся, она не появляется в вашем профиле. У Google нет доступа к информации о том, где вы поставили Like. Это означает, что Google не может сказать, одобрил ли авторитетный пользователь что-то посредством Like, или нет. Они, конечно, могут использовать код Javascript для кнопок Like на странице, однако даже при таком варианте, они не могут знать, кто именно «лайкнул» страницу. Другими словами, Like, купленный у Fiverr выглядит идентично Like выдающегося тематического авторитета.
Таким образом, хотя Google и может получить общее количество Like на странице, но не может достоверно оценить качество этих Like, что делает информацию бесполезной. Фактически каждый из этих лайков может быть куплен на Fiverr.
В сентябре мы публиковали исследование, в котором попытались напрямую измерить влияние шеринга в Google Plus на ранжирование. Исследование продемонстрировало, что не существует прямой связи между шерингом и не персонализированными поисковыми результатами.
В то же время мы провели два теста, касающихся Facebook. В одном большое количество Like появлялось на новой странице избранных доменов, а во втором новой страницей на определенном домене делились через Facebook. В обоих случаях страницы с Like или страницы, которыми делились, не имели ссылок, включая внутренние; также для Google была исключена возможность найти эти страницы другим, кроме Facebook, способом.
В тесте с Like, мы получили большое число Like 2 различных страниц на 3 разных доменах, всего 6 тестовых примеров:
Как вы можете видеть, мы поставили значительное количество Like на каждую страницу. Около 50 от реальных людей, которых мы знаем, остальные куплены на Fiverr. Результат? Ни одна из страниц так и не была найдена или проиндексирована Google. Ни одна.
Хороший вопрос. Интуитивно кажется, что это должно иметь большее значение. Процесс шеринга включает больше ответственности со стороны пользователя, который делится, а публичные профили и страницы Facebook открыты для краулинга Google. Мы это также исследовали. Мы попросили 50 знакомых поделиться различными сетами тестовых страниц, однако, как видно на скриншоте внизу, сумели достичь только части запланированного:
Мы смогли получить от 7 до 11 шерингов на пост, включая шеринг от Дебры Машталер, Хезер Ллойд-Мартин и Кларка Тейлора (Debra Mastaler, Heather Lloyd-Martin, and Clark Taylor).
Как и в предыдущем тесте, признаков того, что страницы прошли краулинг и индексирование, не было. Тем не менее, стоило принять во внимание малое количество сигналов (шерингов) и невысокую авторитетность пользователей. Это могло послужить причиной того, что страницы не были найдены и проиндексированы. Все это привело к необходимости провести следующий тест, описанный далее. Однако прежде, проведем анализ видимости друзей на Facebook для Google.
Конечно, это релевантно только для публичных профилей, однако, если ваш профиль публичный, Google может видеть ссылки друзей. Вот как это выглядит в виде кода страницы профиля:
Если кликнуть по этой ссылке и перейти на следующую страницу, то на ней на лаптопе/десктопе будет показано только 20 друзей, и это все. Вот пример выборки моих друзей:
Для того, чтобы показывалось больше друзей, страницу надо прокрутить вниз, после этого выполняется Javascript, который выводит из списка дополнительные данные друзей. По мере прокручивания загружаются данные все большего количества друзей. Возможно, получение всего списка друзей, автоматизировано Google, однако, вероятнее всего, это не так из-за природы Javascript. Отдельной страницы без javascript не существует.
Тем не менее, в мобильной версии Facebook существует единственная ссылка на страницу с информацией о друзьях “show more friends”. Это простая текстовая ссылка и она не зависит от пролистывания страницы. Мы не можем определенно сказать, извлекает ли Google эти данные, однако ясно, что если есть такая мотивация, то есть и возможность. Поэтому в этой статье мы примем за факт, что они это делают!
Выражаю свою благодарность CTO Aimclear Джо Ворнеру (Joe Warner) за помощь в анализе видимости друзей на Facebook для Google!
Еще один прекрасный вопрос. Причина интереса к этому вопросу состоит в том, что для потенциального использования поста в качестве фактора ранжирования, его необходимо проиндексировать. На самом деле, в Google ндексируют множество постов Facebook:
1.87 миллиарда проиндексированных постов – это действительно огромное число. Так как мы не знаем, сколько на самом деле постов на Facebook, мы решили измерить индексирование другим косвенным способом. Мы посмотрели большое количество постов (40) в 85 высоко авторитетных профилях Facebook. Это профили людей, которые имеют большое количество Like и высокий PageRank страницы, что с большей вероятностью позволяет считать их авторитетными. В каждом профиле мы смотрели на следующее:
Дополнительно мы следили за видом поста: был ли это просто текстовый пост, пост с ссылкой, пост с одной и более картинок, пост с видео, чтобы отследить, влияет ли тип поста на алгоритм индексирования Google.
Результаты оказались весьма интересными, если не сказать больше! Конечно, стоит отметить, что 340 постов представляют собой относительно малую выборку постов. Тем не менее, мы намеренно выбрали наиболее выдающиеся профили, на которые Google обратит внимание в первую очередь. Вот результаты!
10 наиболее свежих постов интересны, так как помогают нам понять, использует ли Google посты Facebook как индикатор новостей. Если это так, он должен индексировать их достаточно интенсивно и быстро, однако это, по видимому, не тот случай. Вот сборные данные.
Обратите внимание, что на дополнительных круговых диаграммах представлена следующая классификация постов:
Приведенные графики призваны показать изменения индексирования, которые происходят с постами 3 месячной давности со временем:
В итоге мы просуммировали все протестированные посты:
Для тех, кому нужны подробные детали, таблицу можно просмотреть тут. Не обещаю, что она легко читается, поэтому приготовьтесь потратить время на разбор, однако я предлагаю ее для полного ознакомления!
Вкратце результаты исследования предполагают следующее:
1. Совершенно очевидно, что Google не использует данные Like. Они ими не владеют, за исключением «сырых» сводных данных, которые не имеют прикладной ценности. Это заключение основано на тесте, в котором мы пытались привлечь внимание Google 800 и более Like. И не сумели.
2. Наша попытка напрямую оценить индексирование и ранжирование ссылок, которыми делились в Facebook, была непоказательной. Мы не смогли привлечь достаточного количества участников для того, чтобы иметь уверенность в результатах. Тем не менее имеющиеся данные показали, что Google даже не краулирует страницы на основании шеринга в Facebook. Это является индикатором того, что Google также не использует этот фактор, однако и полностью списать его со счетов также нельзя.
3. Если ваш профиль открыт, Google может просмотреть список ваших друзей. Для этого нужно обратиться к мобильной версии Facebook, однако это доступно.
4. Google не индексирует все шеринги в авторитетных профилях. Даже профили мегазвезд индексируются непостоянно. В индекс попадает менее 60% всех их постов. Также интересно отметить, что индексируется до 85% постов с ссылками, также не 100%.
5. Работа алгоритма по поиску свежих запросов также не очевидна. Нет никаких свидетельств, демонстрирующих, что посты активнее индексируются, когда они свежие и затем по мере старения уходят из индекса. Интересно, что единственным исключением являются посты с картинками.
Мое общее заключение – Google не использует Facebook в качестве средства открытия новой информации, инструмента индексирования или ранжирования.
Комментарии