17 декабря в 17.00 в конференц-зале «Экстрополис» московского офиса Яндекса состоялась встреча создателей интерактивных блоков ответов Яндекс.Острова с разработчиками сайтов и специалистами отрасли. Мероприятие, в ходе которого представители поиска рассказали обо всех достижениях команды создателей новой концепции выдачи в 2013 и поделились планами на грядущий 2014 год, получило название «Острова: Новый Год».
Открыл встречу менеджер по маркетингу поисковых сервисов Яндекса Булат Каримов.
Прежде всего, Булат отметил основные вехи в истории запуска сервиса. Так, в 2013 году разработчики платформы интерактивной выдачи запустили бета-версию Островов и открыли модерацию для всех желающих. Сегодня, чтобы создать свой остров, нужно пройти 4 важных этапа:
После этого можно отправлять остров на модерацию.
Кроме того, в уходящем году команда Яндекс.Островов обновила песочницу и интерфейс тестирования. Также буквально на днях для сайтов, желающих получить собственные острова, был снижен порог по ТИЦ до 200.
Однако на этих запусках достижения команды Яндекс.Островов не закончились – другими идеями и решениями с аудиторией поделился Олег Левчук, руководитель проекта Острова.
По словам Олега, изначально перед командой разработчиков стояли следующие задачи:
На сегодняшний день в бете работает 200 островов, и еще около 500 сайтов c разметкой находятся в стадии модерации.
Мероприятие продолжил Олег Науменко, менеджер по работе с партнерами Яндекса. Он перечислил типичные ошибки, которые допускают вебмастера при создании островов. Так, например, довольно большой процент ошибок наблюдается при работе над заголовками. Чтобы избежать проблем, вебмастерам следует помнить простые правила:
В свою очередь, менеджер проекта Острова Владимир Горовой сообщил гостям мероприятия о том, что в Островах был реализован функционал реал-тайм взаимодействия с сайтом.
Теперь вебмастера могут передавать пользователю первые результаты поиска и количество предложений со своей страницы в интерактивную форму в режиме реального времени.
Интерактивное взаимодействие уже реализовано в сервисе Яндекс.Авто, а также для крупных продающих сайтов-партнёров Яндекса по созданию Островов. Первым ресурсом, реализовавшим реал-тайм взаимодействие с сайтом при помощи интерактивного сниппета, стал Ozon.ru.
К примеру, теперь товар, который есть в наличии на сайте, может оперативно показываться прямо в результатах поиска. Когда показывается остров, можно начать взаимодействие с формой и мгновенно узнать, есть ли желаемый товар в наличии в самом магазине.
Чтобы воспользоваться новой возможностью, вебмастеру необходимо добавить в XML-файл блок с описанием типа возвращаемых данных и частотой обновления.
Для того чтобы Яндекс мог в режиме реального времени обновлять отображаемые в форме данные, следует использовать специальную разметку.
Важными условиями для успешной работы с реал-тайм функционалом островов является хорошее качество изображений, используемых в интерактивных блоках островов, а также время ответа сайта ответа до 700 мс – именно столько готовы ждать пользователи.
В заключение, представители Яндекса сообщили о том, что в настоящее время в компании тестируется возможность проведения транзакций на SERP. Однако здесь важно понимать, что далеко не все транзакции, которые совершают пользователь в интернете, доступны для легкого переноса в интерактивную выдачу. Тем не менее, можно выделить целый ряд операций, которые можно реализовать в рамках данного функционала. К примеру, это может быть вызов такси, бронирование столика в кафе и другие типовые операции.
Возможность проведения транзакций на SERP потребует меньше действий от пользователя и позволит сайтам увечить конверсию.
Как же перевести функционал транзакций в выдачу, если нет специального сервиса? Уже сейчас тысячи организаций производят онлайн-запись для пользователей при помощи специальных агрегаторов. В свою очередь, Яндекс разработал сервис сбора данных со всех агрегаторов – то есть, команде уже удалось перенесли информацию на «родную почву», однако важно обеспечить чёткий контроль за информацией (к примеру, необходимо точно понимать, что у стилиста выделено время для записи конкретного пользователя).
Таким образом, чтобы успешно реализовать функционал, необходимо работать в сотрудничестве с представителями бизнеса. Ведь для Яндекса критически важно, чтобы все действия пользователей, совершаемые в сниппетах, были учтены владельцами сайтов.
Вопрос: Как увеличить ТИЦ?
Булат Каримов: Дождитесь, когда он будет не нужен.
Вопрос: Когда для Островов появится многоязычный интерфейс?
Александр Шубин: На самом деле, он уже есть: при помощи атрибута hreflang сайты, которые предоставляют версии документов на разных языках, могут сообщить Яндексу об этих версиях. Это позволит нам понимать, на каком языке та или иная страница вашего ресурса, и будем подгружать в интерактивный сниппет соответствующий контент.
Вообще говоря, семантическая разметка имеет критически важное значение для интерфейса Островов – без её использования остров создать невозможно.
Вопрос: Вы не принимаете острова, связанные с переходами на разделы. А что насчет переходов на страницы?
Владимир Горовой: Навигация по меню вашего сайта - это не совсем то, чего сегодня ждут от нас пользователи. Иными словами, нет смысла переносить в остров «дерево» вашего сайта. Остров должен быть удобным пользователю и функциональным.
Вопрос: Если мы хотим реализовать транзакции в интерактивном блоке – то какими будут требования к сайту с традиционным островом, помимо времени ответа?
Олег Левчук: Пока мы не выдвигаем требований: транзакции пока недоступны в общем интерфейсе островов. В целом, время ответа сайта должно составлять от 0,5 до 1 секунды. Кроме того, важно помнить, что напрямую с организациями мы работать не сможем – сайту будет необходимо использовать агрегаторы.
Обзор подготовила Анастасия Матвеева
Комментарии