Продумывать структуру сайта и взаимосвязанность его страниц желательно еще на этапе проектирования. В этой статье мы рассмотрим, как можно решить проблемы неправильной перелинковки, и разберем плюсы и минусы основных схем перелинковки.
Имеет ли ваш сайт одну из этих трех проблем? Если да, начинайте поиски решения. Если нет, приступайте к делу!
Проблема №1
Сайт создавался без учёта поисковой оптимизации, поэтому система управления сайтом (CMS) имеет ограничения, мешающие поисковой оптимизации и требующие доработки программистами.
Проблема №2
Сайт уже давно существует, у него устоявшаяся структура и давно построенная навигация, не соответствующая современные требованиям.
Проблема №3
У вас крупный ресурс с массой контента, поэтому шаблон перенасыщен большим количеством ссылок на другие материалы сайта, и структура ссылок не всегда понятна.
Решение №1
Пропишите «идеальную» структуру сайта с нуля, создав навигацию с минимальными уровнями вложенности страниц (в идеале до третьего уровня: страница 1 > страница 2 > страница 3).
Решение №2
Используйте «хлебные крошки» — вид навигации, который показывает местоположение пользователя на сайте. Так структура сайта будет понятна не только поисковым роботам, но и человеку.
Решение №3
Все ссылки, встречающиеся на сайте, должны иметь осмысленные анкоры. Это позволит передавать по ссылкам не только статический вес, но и смысловую составляющую.
Решение №4
Избегайте размещения большого количества ссылок для перелинковки на странице сайта. В одной статье должно быть от двух до пяти ссылок.
Решение №5
Помните, что количество входящих ссылок на продвигаемых страницах должно быть больше, чем количество исходящих ссылок. В этом случае на продвигаемых страницах скапливается статический вес.
После того, как вы справились с вышеописанными проблемами на сайте или убедились, что у вас таких проблем нет, приступайте к созданию правильной внутренней перелинковки.
Сначала разбейте все страницы сайта на отдельные группы: новости, категории товаров, карточки товаров и другие. Затем выберите одну из схем локальной перелинковки между страницами каждой группы.
Схема перелинковки «Кольцо»
Страницы последовательно ссылаются друг на друга и таким образом образуют кольцо (рисунок 1, слева).
Плюсы
Позволяет быстро и просто равномерно распределить статический вес между страницами одной группы (внутри кольца).
Рис.1. «Кольцо»: каждая страница ссылается на следующую, и последняя ссылается на первую
Минусы
Может произойти разрыв кольца (рисунок 2, справа), если одна или несколько страниц ещё не проиндексированы поисковыми роботами или выпали из индекса поисковых систем. Разрыв кольца приводит к плохому распределению статического веса внутри группы страниц и, соответственно, к понижению веса документов, которые остаются без входящих ссылок.
Совет
Чтобы подобная ситуация как можно меньше влияла на вес страниц, создавайте как можно больше колец: от больших до маленьких по разным группам страниц. Например, это может быть страница товара, с которой можно перейти на предыдущий и следующий товар, или страница с описанием бренда, с которой можно перейти как к предыдущему и следующему описанию бренда, так и к странице категории товаров (а оттуда на страницу данного бренда).
Схема перелинковки «Звезда»
Все страницы из группы ссылаются друг на друга.
Рис. 2. «Звезда»: количество исходящих ссылок = количеству входящих ссылок
Плюсы
Каждая страница получает большое число входящих ссылок (создавайте разные анкоры к ссылкам). При этом меньше вероятность нарушения ссылочной связи — при выпадении одной страницы из индекса поисковых систем вес других страниц изменяется не сильно.
Минусы
Сложно работать с большими группами страниц.
Совет
Наиболее популярный на сайте товар может быть в числе рекомендованных на странице другого товара — в этом случае наращивается вес рекомендованного товара. Такая перелинковка может носить случайный характер и не подходить под схему звезды, но имеет место быть.
Схема перелинковки «Куб»
Два кольца, пересекающие друг друга накрест.
Рис. 3. «Куб»: кольцо + кольцо
Плюсы
В этой схеме очень устойчивые связи: даже если из индекса выпадут три страницы, это не повлияет на статический вес остальных страниц.
Минусы
Очень трудоёмкий процесс, который чаще всего требует автоматизации на стороне CMS. В процессе практической работы можно и нужно реализовывать смешанные схемы перелинковки.
Совет
Прежде чем делать внутреннюю перелинковку, проработайте схему, по которой будете делать ссылки, и зафиксируйте это в инструкции для исполнителей.
Рассмотрим некоторые другие схемы, которые можно использовать для того, чтобы наиболее оптимальной перелиновки на сайте.
Иерархическая структура
На рисунке 4, слева, мы имеем высокочастотный запрос на главной странице (самая верхняя в схеме). От главной страницы исходят ссылки на два или больше число разделов. У каждого раздела есть свои подразделы, на которые ведут ссылки как с главной страницы, так и со страниц разделов. При этом со страниц разделов и подразделов исходят ссылки на главную страницу.
В результате такой перелинковки ссылки ушли вниз до подзаголовков, а оттуда вернули вес на главную страницу. В этом примере главная страница увеличила свой вес примерно в 6,5 раз.
Рис. 4. Пример использования различных схем перелинковки
С добавлением кольца на карточках
На рисунке 4, справа, схема похожа на предыдущую, но отличается дополнительным кольцеванием подразделов. В результате такой перелинковки вес на главной странице уменьшился практически в 2 раза, зато его часть стала концентрироваться на подразделах.
Совет
При организации перелинковки надо чётко понимать, какой запрос вы хотите продвинуть: высокочастотный, среднечастотный или низкочастотный. Именно на основании этого стоит выбирать схему внутренней перелинковки.
Полезный инструмент
Для составлении схем перелинковки и прогнозирование веса пользуйтесь инструментом PageRank Decoder. С его помощью вы сможете наглядно сформировать схему перелинковки и вычислить статический вес продвигаемой страницы.
Правильная внутренняя перелинкова — это один из факторов успешного продвижения вашего сайта, тем более в современных условиях борьбы поисковых систем с внешними покупными ссылками.
Статья подготовлена по материалам Дмитрия Севальнева, руководителя отдела SEO в компании «Пиксель Плюс» и преподавателя онлайн-курса «SEO-специалист» в «Нетологии». SEO в компании «Пиксель Плюс» и преподавателя онлайн-курса «SEO-специалист» в «Нетологии».
Комментарии