На проходящей в Москве конференции IBC, Александр Садовский заявил, что с первой половины 2014 года Яндекс откажется от использования ссылок в ранжировании коммерческих запросов для Москвы и Московской области, а далее во всех крупных регионах.
Пока все думают о том, как им продвигать свои и клиентские сайты, я поделюсь своими мыслями на тему, чем это грозит отрасли.
1. Крупные бренды увеличат своё представительство в SERP’ах
У брендов, в отличие от нонейм фирм и фирмочек, есть огромный задел в виде хороших поведенческих факторов. Если коротко — на сайтах таких компаний присутствует в заметных объёмах не SEO-трафик который делает разницу сейчас и будет делать ещё большую разницу со вступлением в силу нового алгоритма.
2. Doorways 2.0: Строительство дорвеев получит второе дыхание.
С отказом от ссылок неизбежно возрастёт влияние текстов. Строители умных дорвеев, которые смогут преодолевать негативное поведение пользователей на своих творениях, получат заметную долю трафика. Тем более, что по низкочастотным запросам влияние запросозависимых, а не сайтовых ПФ стремится к нулю.
3. Произойдёт перераспределение бюджетов.
От ссылочных и статейных бирж, а в большей степени от ссылочных агрегаторов бюджеты будут перераспределяться как в контекстную рекламу т.е. в Директ и Адвордс, так и в сервисы, позволяющие воздействовать на поведенческие факторы более дешёвым способом.
4. Место Я.Каталога займут Я.Маркет и Я.Острова
Оптимизаторы окончательно перестанут транжирить клиентские деньги на внесение сайтов в Я.Каталог. Вместо этого упор будет делаться на Маркет и Острова, как разновидность контекстной рекламы. Разумеется, с целью воздействовать на поведенческие факторы сайтов.
5. Биржи окончательно социализируются
Основной специализацией ссылочных бирж станет продажа твитов, фейсбучных и вконтактиковых лайков и шар, а так же гуглевских плюсадынов.
6. Случится бум борьбы за конверсию сайтов
Хотя конверсия напрямую практически не влияет на позиции сайта в выдаче, всё больше белых сайтов будет уделять внимание удовлетворённости пользователей. В частности есть надежда, что SEO-тексты на белых сайтах окончательно умрут и займут свою нишу на дорвеях 2.0.
7. Качество поисковой выдачи Яндекса заметно упадёт
На самом деле без ссылочных костылей Яндекс обойтись сегодня не может. Вот 100500-й пример этого:
по запросу статистика нападающих яндекс выдаёт статистику нападений акул. Причём тут акулы не знает никто. Даже в Яндексе.
А почему нет статистики хоккейных, футбольных, баскетбольных или волейбольных нападающих знаю я. Нет входящих ссылок с нужными анкорами, так как тематика некоммерческая.
Поэтому не позднее, чем к концу 2014 года Яндекс вернётся к использованию ссылок в коммерческой тематике. Тихой сапой
А что думаешь ты об отказе Яндексом от ссылок?
Комментарии